Рефераты. Арбитражный процесс: основные понятия и документы

Однако Ответчик предлагает иную редакцию этого пункта, а именно: «_____________________». Данная редакция этого пункта не соответствует условиям, оговоренным в предварительном договоре от «__»___________.

В соответствии со статьями 429, 445 ГК РФ, а также 27, 125, 126 АПК,

ИСТЕЦ ПРОСИТ:

Обязать Ответчика подписать договор в редакции, утвержденной предварительным договором подряда от «__»____________.

Приложение:

1. Копия предварительного договора __________от «___»_____________.

2. Копия договора ____________________ от «__»_______________.

3. Проект договора _______________________.

4. Уведомление о вручении копии искового заявления ответчику.

5. Платежное поручение от «__»_______ №____ на уплату государственной пошлины с отметкой банка.

6. Копия свидетельства о регистрации.

7. Документ, подтверждающий полномочия на подписание искового заявления.

От имени Истца _________ _______________ ( _______________ )

должность, подпись фамилия

МП

7.9. Заявление о вступлении в дело в качестве третьего лица с самостоятельными требованиями

Арбитражный суд __________________

Адрес_____________________________

Истец ____________________________

Адрес_____________________________

Ответчик__________________________

Адрес ______________________________

Цена иска ____ руб.

Дело №___________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о вступлении в дело в качестве третьего лица с самостоятельными требованиями

В производстве Арбитражного суда ___________________ находится дело №_____ по иску ________________ к __________________ о взыскании задолженности по ___________. Оспаривая иск, ______________ ссылается на то, что ________________________________________________,

указать обоснования требований Ответчика

____________________________________________________________,

наименование организации или Ф.И.О. индивид. предпринимателя, подающего настоящее заявление,

руководствуясь статьей 50 АПК РФ, заявляет о своем вступлении в дело в качестве третьего лица с самостоятельными требованиями по следующим основаниям: ___________________________________________

основания для заявления самостоятельных требований

Приведенные основания подтверждают, что действиями как ____________________________________ так и_______________________

наименование или Ф.И.О. Истца наименование или Ф.И.О. Ответчика

нарушены права______________________________________________,

наименование или Ф.И.О. лица, подающего настоящее заявление

в связи с чем ___________________________ просит о своем вступлении в

наименование или Ф.И.О. лица, подающего настоящее заявление

дело в качестве третьего лица с самостоятельными требованиями на предмет спора по отношению к ______________ и_____________________.

наименования или Ф.И.О. Истца и Ответчика.

В связи с вышеизложенным и на основании статей _____, статьи 50 АПК РФ, _____________________________________________________,

указываются статьи, на которых основаны требования третьего лица

ЗАЯВИТЕЛЬ ПРОСИТ:

1. Признать __________________________________ третьим лицом с

наименование или Ф.И.О. лица, подающего настоящее заявление

самостоятельными требованиями по делу №______, о чем вынести соответствующее определение.

2. Взыскать задолженность по ______________ в сумме ______ руб. с ______________________________________________________________

указать наименование организации или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя

3. Взыскать с ________________________ расходы по госпошлине в

указать наименование организации или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя

сумме ___ руб.

Приложение:

1. Квитанция об отправке копий заявления другим лицам по делу.

2. Копия договора и других документов, подтверждающих требования.

3. Платежное поручение от «__»_______ №____ на уплату госпошлины с отметкой банка.

4. Документ, подтверждающий полномочия на подписание заявления.

5. Копия свидетельства о государственной регистрации.

Руководитель (представитель) _________ _________ ( _________ )

подпись фамилия

«__»____________ ____ г.

8. Заявления (по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений)

8.1 Оспаривание нормативных правовых актов

Статья 193 АПК. Требования к заявлению о признании нормативного правового акта недействующим
1. Заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.
В заявлении должны быть также указаны:
1) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;
2) название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;
3) права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями;
4) название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;
5) требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим;
6) перечень прилагаемых документов.
2. К заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1 - 5 статьи 126 настоящего Кодекса, а также текст оспариваемого нормативного правового акта.
3. Подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.
Комментарий к статье 193

Нормативный правовой акт (НПА) - это властное предписание государственных органов, которые устанавливают, изменяют или отменяют нормы права (закон, кодекс, постановление, инструкция). Имеется несколько определений нормативного правового акта. Министерство юстиции рекомендует использовать определение которое приведено в Постановлении Государственной Думы от 11 ноября 1996 г. № 781-II ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации»: «Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение» Об утверждении разъяснений о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации: Приказ Министерства юстиции РФ от 14 июля 1999 г. № 217..

Нормативный правовой акт должен быть исполнен в соответствующем виде. Не должны оспариваться нормативные акты, действие которых приостановлено принявшим его субъектом, а также правовые акты, хотя и включающие нормативные предписания, но имеющие пороки, лишающие их юридической силы (исполнены в непредусмотренной законодательством форме: писем, телеграмм, разъяснений).

Нормативные правовые акты федеральными органами исполнительной власти издаются в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации : Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009.. Также не должны оспариваться акты, принятые неуполномоченным органом, подписанные лицом, не имеющим на это право. В этом случае защита нарушенных прав должна осуществляться не путем судебного нормоконтроля, а посредством обжалования незаконных действий органов или должностных лиц, принявших данные правовые акты.

Анализ Методических рекомендаций МНС Министерство по налогам и сборам. В настоящее время - Федеральная налоговая служба. по применению главы 21 Налогового кодекса РФ позволил суду сделать вывод о том, что данные рекомендации содержат положения нормативного характера, поскольку они предписывают определенные правила, обязательные к исполнению и влекущие правовые последствия, и рассчитаны на неопределенный круг лиц и неоднократное применение. Таким образом, Методические рекомендации независимо от их формального названия являются, по существу, нормативным правовым актом. Суд признал оспариваемое положение Методических рекомендаций не соответствующим нормам, изложенным в НК РФ, и не действующим в этой части Решение ВАС от 16 января 2004 года № 14521/03.

Основания для обращения. Лица вправе обратиться в суд, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения:

- не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу;

- нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на заявителя какие-либо обязанности;

- создают для заявителей иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Порядок оспаривания. Текст нормативного правового акта должен прилагаться к заявлению опубликованным в официальном источнике или в виде надлежащим образом удостоверенной копии (ксерокопии) акта.

Заявление должно содержать требование о признании оспариваемого акта недействующим с момента вступления в законную силу решения арбитражного суда.

Действующее законодательство не предусматривает необходимость досудебного рассмотрения этих категорий споров, поэтому заинтересованное лицо вправе обращаться с заявлением об оспаривании нормативного правового акта непосредственно в суд.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.