Рефераты. Анализ финансовых результатов прибыли

по строке 475 «Непокрытый убыток отчетного года» отражается сумма сальдо по дебету счета 80 «Прибыли и убытки» и сальдо по дебету счета 81 «Использование прибыли» (если на счетах бухгалтерского учета получен балансовый убыток) либо отрицательная разность между сальдо по кредиту счета 80 «Прибыли и убытки» и дебету счета 81 «Использование прибыли» (если на счетах бухгалтерского учета получена бухгалтерская прибыль, но её недостаточно для покрытия сумм обязательных платежей в бюджет Как правило, такая ситуация складывается, если организация вынуждена платить штрафные санкции или если налогооблагаемая прибыль существенно больше по сравнению с бухгалтерской за счет её корректировки по Справке к расчету налога от фактической прибыли.).

Соответственно если результатом деятельности предприятия в отчетном году является непокрытый убыток или имеется непокрытый убыток за прошлые годы, то эти суммы следует отразить в пассиве баланса со знаком «минус» и уменьшать на них капитал и резервы при подсчете итога по разделу 3 баланса (в противном случае баланс просто не сойдется).

Кроме того, нам хотелось бы обратить внимание, что в балансе не предусмотрены строки для отражения большинства фондов специального назначения (фонд накопления, фонд потребления и т.п.). Поэтому если на предприятии есть такие фонды и информация о сальдо по ним на конец отчетного периода считается существенной для пользователей бухгалтерской отчетности, то для её отражения следует ввести в форму баланса новые строки (такая возможность допускается в соответствии с п.3 приказа №4н и п.1 Указаний о порядке составления бухгалтерской отчетности).

Для получения достоверной информации о состоянии организации необходимо не только верно вести бухгалтерский учет, точно следуя нормативным документам, но и регулярно проводить финансовый анализ на предприятии.

Финансовый анализ представляет собой систему способов исследования хозяйственных процессов и финансового состояния предприятия и финансовых результатов его деятельности, складывающихся под воздействием объективных и субъективных факторов по данным бухгалтерской отчетности и некоторых других видов информации.

Финансовый анализа является частью общего, полного анализа хозяйственной деятельности, который состоит из двух тесно взаимосвязанных разделов: финансового анализа и производственного управленческого анализа.

Особенностями внешнего финансового анализа являются:

множественность субъектов анализа, пользователей информации о деятельности организации;

разнообразие интересов и целей субъектов анализа;

наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности;

ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия;

ограниченность задач анализа как следствие предыдущего фактора;

максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности организации.

Финансовый анализ, основывающийся на данных только бухгалтерской отчетности, приобретает характер внешнего анализа , т.е. анализа, проводимого за пределами предприятия его заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами. Этот анализ на основе только отчетных данных, которые содержат лишь весьма ограниченную часть информации о деятельности предприятия, не позволяет раскрыть всех секретов успеха фирмы.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются: оценка динамики показателей прибыли, обоснованности образования и распределения их фактической величины; выявление и измерение действия различных факторов на прибыль; оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объемов производства и издержек.

Методика анализа включает три взаимосвязанных блока:

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия;

Анализа финансового состояния предприятия;

Анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Из этого следует, что предприятия должны включать в качестве обязательных элементов анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Основное содержание финансового анализа составляют:

Анализ динамики и факторов изменения структуры формирования финансовых результатов;

Факторный анализ прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг.

Расчет показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов;

Анализ факторов формирования прибыли от финансово-хозяйственной деятельности;

Анализ факторов формирования и распределения общей бухгалтерской прибыли;

Анализ состава и структуры налогооблагаемой прибыли.

Для анализа используются нормативные документы, отчетность, счета бухгалтерского учета, ведомости счетов, журналы-ордера, главная книга, а также первичные документы.

Весь вышеперечисленный анализ будет рассмотрен в данной дипломной работе на примере ОАО «Фриз».

Уставной капитал на момент образования предприятия согласно учредительным документам составил 44185 тыс. руб., на сегодняшний момент сформирован полностью.

Учредителями ОАО «Фриз». Являются: 30 юридических лиц и 98 физических лица.

Предприятие имеет два зависимых общества.

1.2. Значение и методы анализа финансовых результатов

Анализ ( от греческого analysis - разложение ) - метод научного исследования явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы .

На современном этапе одной из основных задач является совершенствование управления народным хозяйством в целом и всех его отраслей, а также отдельных предприятий.

Деятельность любой фирмы целенаправлена, то есть предполагается, что будет получен определенный результат, зависящий от ресурсов, находящихся в распоряжение предприятия, степени учета факторов риска, состояния внешней и внутренней среды фирмы , условий во внешней среде ( рис. 1 ).

В результате влияния множества факторов социально - экономического и политического характера возникают проблемные ситуации, когда полученные результаты отличаются от ожидаемых.

В связи с этим возникает ряд вопросов, решение которых без анализа просто невозможно : причины сложившейся ситуации, выбор среди множества альтернатив, целесообразное использование ресурсов фирмы.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что анализ в управлении предприятием имеет очень большое значение и является важным этапом в ходе принятия любого управленческого решения.

Анализ как суть, изучается многими науками. Но анализ экономики, анализ финансово - хозяйственной деятельности и ее конечных результатов - область исключительно экономического анализа. Анализом в более широком смысле занимается теория экономического анализа, в профессиональном - экономический анализ финансово - хозяйственной деятельности в соответствующих отраслях.

Экономический анализ тесно связан с планированием.

Нестабильность и неопределенность будущего привела к тому, что планирование от прошлого к будущему, широко практиковавшееся в нашей стране ранее, стало неэффективным. Отсюда стала вполне очевидна невозможность принятия решения без предварительного определения стратегического плана на перспективу.

Стратегическое планирование - это процесс выбора целей его развития, обоснование стратегии их реализации при условии соблюдения социальной миссии предприятия.

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Количество этапов стратегического планирования, содержание и их последовательность могут быть различными в зависимости от размера предприятия, формы собственности, маштаба деятельности и других факторов. Но анализ является необходимым и обязательным этапом стратегического планирования независимо от вышеперечисленных факторов, что наглядно показано на рисунках 2 и 3.

Принятие оптимальных управленческих решений превратилось сейчас в важную проблему, решить которую помогает изучение теории принятия управленческого решения. Теория принятия управленческого решения исходит из многовариантности, неопределенности, влияния дополнительных факторов на каждый отдельно взятый вариант.

Выбор наилучшего варианта требует разработки возможных курсов действий и их обоснования путем проведения экономического анализа различных управленческих вариантов. Основные этапы процесса принятия рационального решения представлены на рис. 4.

Свободная рыночная экономика, организация и управление невозможны без использования маркетинговых принципов, без разработки тщательно обоснованной программы маркетинга.

Маркетинговые программы и контроль за их выполнением невозможны без анализа влияния на экономику предприятия внешней и внутренней Среды, анализа состояния рынка, анализа конкурентной обстановки, анализа рыночных цен и формирования собственной ценовой тактики, анализа конечных финансовых результатов .

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.