Офис и производство связаны между собой единым процессом обслуживания клиентов : менеджеры и агенты офиса находят клиентов, подготавливают и заключают хозяйственные договора на продажу рекламных работ и услуг. Затем данные о полученных заказах и необходимости их выполнения передаются на производство. В наше время, особенно в рекламной отрасли, необходимо внедрение современной техники. Поэтому чтобы производство могло выполнить заказ на создание щита или даже просто таблички, необходимо, чтобы дизайнеры создали макет данного изделия в компьютерном варианте с помощью современных графических программ. Например, для производства вывески из пленки делается макет данной вывески на компьютере с учетом того, что данный компьютерный файл будет использоваться для порезки пленки на плотере ( специальное устройство, управляемое с помощью компьютера ) . Затем правильно вырезанные пленочные знаки и символы переносятся мастерами на прочную основу. Чаще всего это пластиковая основа. После того, как вывеска создана в стенах производственного помещения, необходимо ее укрепить в нужном заказчику месте . Бригада рабочих выезжает по заданному адресу. Производит монтаж и установку данной конструкции. К офису также относится бухгалтерия ОАО “ Фриз “ , которая начисляет заработную плату на всех сотрудников предприятия, ведет учет и контроль хозяйственной деятельности, отчитывается в фондах занятости, пенсии, соцстрахования, в Управлении статистики и ГНИ. Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера и бухгалтера - кассира. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Директору предприятия.
Таким образом, взаимодействие офиса и производства обеспечивает целостность фирмы и возможность ее нормального существования в условиях рынка. Дает возможность осуществлять заказы фирм - контрагентов на различные виды рекламных услуг : дизайнерские работы, составление медиа - планов рекламной компании, просчитывание эффективности рекламных проектов, разработка оригинал - макетов, изготовление щитов, конструкций для рекламы. Также работа бухгалтерии фирмы позволяет привлекать не только отечественных, но и зарубежных заказчиков.
3.2.Основные технико - экономические показатели
ОАО “ Фриз “
1. Средняя стоимость средств труда ( СССТ ) = показатель берется по остаточной стоимости ( т. е. за минусом износа ) :
СССТ97 = ( 43858 + 57595 ) / 2 = 50726,5 руб.
СССТ98 = ( 57595 + 56145 ) / 2 = 56870,0 руб.
2. Доля амортизации в стоимости продукции ( ДАП ) = отклонение износа по данным на начало и конец года, деленное на выручку от реализации продукции в процентах :
ДАП01 = ( 102439 - 101897 ) / 430677 * 100 = 0,1 %
ДАП02 = ( 103889 - 102439 ) / 289133 * 100 = 0,5 %
По сравнению с 2001 годом, в 2002 году доля амортизации в стоимости продукции возросла в пять раз, но в среднем этот показатель остается достаточно низким. Данный показатель свидетельствует о небольшой доле затрат, включаемых в себестоимость продукции в связи с использованием основных фондов предприятия. Это в настоящее время характерно для малых предприятий, которым не хватает значительных капиталовложений для приобретения нового оборудования.
3. Важнейшим показателем использования основных производственных фондов является фондоотдача ( ФО ), которая определяется отношением стоимости годового объема продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фондов ( ОПФ ) :
ФО01 = 430677 / 50726,5 = 8,49 руб. продукции на 1 руб. ОПФ
ФО02 = 289133 / 56870,0 = 5,08 руб. продукции на 1 руб. ОПФ
Показатель фондоотдачи снизился по сравнению с 01 годом. Это говорит о снижении эффективности использования производственных фондов.
Если обратиться к данным аналитического учета, то видно, что это произошло из - за неиспользования дорогостоящих основных фондов ( “ заморожено “ рекламное табло, которое не используется в данном периоде в связи с его неисправностью ). В данном случае стоит вопрос либо о продаже и списании неиспользуемых основных фондов, либо о реанимации данных фондов и восстановлении их способности приносить прибыль предприятию. Этот вопрос стоит еще и потому, что на основные фонды, которые являются частью имущества предприятия, начисляется налог на имущество, ставка которого является 2 % в год.
4. Стоимость валовой продукции - выручка от реализации продукции, работ, услуг ( ВП ) :
ВП01 = 430677 руб.
ВП02 = 289133 руб.
5. Стоимость материалов ( СМ ) :
СМ01 = ( 16338 - 3416 ) / 2 = 9877 руб.
СМ02 = ( 18866 - 16338 ) / 2 = 17602 руб.
6. Материалоотдача ( выход продукции на один рубль затраченных предметов труда ) = ВП / СМ :
М01 = 430677 / 9877 = 43,60 руб. продукции на 1 руб. материалов
М02 = 289133 / 17602 = 16,43 руб. продукции на 1 руб. материалов
7. Относительная экономия ( перерасход ) материальных затрат ( Эм ) :
Эм = СМ02 - СМ01 * Темп роста валовой продукции
Эм ( перерасход ) = 17602 - 9877 * ( 289133 / 430677 ) = 10971,12 руб.
Это означает, что для производства фактического количества продукциипотребовалось бы меьше материальных ресурсов на 10971,12 руб. по сравнению с фактически израсходованными. Но также это может и означать, что в 2001 году предприятие выполняло больше работ и оказывало услуг, связанных в основном с обслуживанием клиентов без затрат материалов ( т. е. доля производственной деятельности по сравнению с деятельностью офиса была меньше ), а в 2002 году ОАО “ Фриз “ имело больше заказчиков, целью которых было получить услуги, связанные не только с разработкой фирменного стиля, оригинал - макетов, дизайна, но и также - с созданием вывесок, щитов и других элементов наружной рекламы, которые более материалоемки.
8. Средняя численность работающих ( ЧР ) :
ЧР01 = 21 человек ,
ЧР02 = 19 человек
9. Фонд оплаты труда ( ФОТ ) :
ФОТ01 = 63000 руб. ,
ФОТ02 = 60800 руб.
10. Производительность труда ( ПТ ) - среднегодовая выработка продукции на одного работающего = отношение валовой продукции к средней численности работающих :
ПТ01 = 430677 / 21 = 20508,43 руб. / раб.
ПТ02= 289133 / 19 = 15217,53 руб. / раб.
Хотя численность работающих не возросла, а уменьшелась, производительность труда тоже уменьшелась. Это негативный признак, говорит о неполном использовании трудовых ресурсов и показывает резерв для получения большей прибыли при максимальном использовании трудовых ресурсов.
11. Прибыль ( убыток ) от реализации :
Пб от Р01 = 27615 руб.
Пб от Р02 = 18187 руб.
12. Количество выпускаемой продукции - среднее количество условных заказов в год ( З ) :
З01 = 480 шт.
З02 = 321 шт.
13. Балансовая прибыль ( убыток ) , ( Пб ) :
Пб01 = 17823 руб.
Пб02 = 10951 руб.
14. Производственные площади :
Общая занимаемая площадь Sо = 220 м2
В т. ч. : а) Производственная площадь Sп = 150 м2
б) Площадь офисного помещения Sоф = 70 м2
Для наглядности, представим рассчитанные технико - экономические показатели в виде сводной таблицы :
3.3. Анализ финансового состояния ОАО “ Фриз “
Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств ( активов ) и источниками их формирования собственного капитала и обязательств, ( пассивов ) . Эти сведения представлены в балансе предприятия.
Основными факторами, определяющими финансовое состояние, являются, во - первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборотного капитала за счет прибыли, и во - вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств ( активов ) . Можно сказать, что финансовое состояние, определяемое всей совокупностью хозяйственных факторов, является наиболее обобщающим показателем. Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразумевают его способность вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков техники и материалов в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. Поскольку выполнение финансового плана в основном зависит от результатов производственной и хозяйственной деятельности в целом, то можно сказать, что финансовое положение определяется всей совокупностью хозяйственных факторов, является наиболее обобщающим показателем. Следовательно, Отчет о финансовых результатах и их использовании также привлекается для анализа финансового состояния.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32