Рефераты. Анализ финансовых результатов прибыли

Основными видами ценных бумаг являются акции, облигации внутренних государственных и местных займов, облигации хозяйству-ющих субъектов (акционерных обществ, коммерческих банков), де-позитные сертификаты, казначейские, банковские и коммерческие векселя и др.

Доход держателя акций складывается из суммы дивиденда и прироста капитала, вложенного в акции вследствие роста их цены. Сумма дивиденда зависит от количества акций и уровня дивиденда на одну акцию. В процессе анализа изучается динамика дивидендов, курса акций, чистой прибыли, приходящейся на одну акцию, устанавлива-ются темпы их роста или снижения.

Доход от других ценных бумаг (облигаций, депозитных сертифи-катов, векселей) зависит от количества приобретенных облигаций, сберегательных сертификатов, векселей, их стоимости и уровня про-центных ставок.

В процессе анализа изучают динамику и структуру доходов по каждому виду ценных бумаг (табл.9).

Доходы от акций, на данном предприятии за отчетный год увели-чились на 350 тыс. руб., в том числе за счет:

а) увеличения количества акций: (350 -- 300) * 3,5 = 175 тыс. руб.;

б) уровня дивиденда на одну акцию: (4,0-3,5) -350= 175 тыс. руб.

Купонные выплаты процентов по облигациям выросли на 300 тыс. руб. только за счет количества облигаций.

Процентный доход по депозитам возрос на 360 тыс. руб., в том числе за счет увеличения суммы депозитных вкладов -- на 180 тыс. руб. [(3600 -- 3000) -30 : 100] и уровня процентных ставок пр депози-там - на 180 тыс. руб. [(35% - 30%) -3600].

Анализ внереализационных доходов и расходов следует проводить по каждому виду.

Убытки от выплаты штрафов возникают в связи с нарушением отдельными службами договоров с другими предприятиями, органи-зациями и учреждениями. При анализе устанавливаются причины невыполнения обязательств, принимаются меры для предотвраще-ния допущенных ошибок.

Изменение суммы полученных штрафов может произойти не только в результате нарушения договорных обязательств поставщи-ками и подрядчиками, но и по причине ослабления финансового кон-троля со стороны предприятия в отношении их. Поэтому при анали-за данного показателя следует проверить, во всех ли случаях наруше-ния договорных обязательств поставщикам были предъявлены соот-ветствующие санкции.

Убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности возникают обычно на тех предприятиях, где постановка учета и контроля за состоянием расчетов находится не на должном уровне. При-были (убытки) прошлых лет, выявленные в текущем году, также сви-детельствуют о недостатках бухгалтерского учета.

В заключение анализа разрабатываются конкретные мероприя-тия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и по-терь от внереализационных операций и увеличение прибыли от дол-госрочных и краткосрочных финансовых вложений.

2.5.Анализ рентабельности предприятия

Рентабельность -- это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характери-зуют эффективность работы предприятия в целом, доходность раз-личных направлений деятельности (производственной, коммерчес-кой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, харак-теризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потреб-ленными ресурсами. Эти показатели и с пользу ют для оценки деятель-ности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1) показатели, характеризующие окупаемость издержек производ-ства и инвестиционных проектов;

2) показатели, характеризующие рентабельность продаж;

3) показатели, характеризующие доходность капитала и его час-тей.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость из-держек) исчисляется путем отношения прибыли от реализации (Прп) или чистой прибыли от основной деятельности (ЧП), или сум-мы чистого положительного денежного потока (ЧДП), включающе-го чистую прибыль и амортизацию отчетного периода, к сумме зат-рат по реализованной продукции

Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли или само-финансируемого дохода с каждого рубля, затраченного на производ-ство и реализацию продукции, и может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его сегментам и видам продукции. После-дний показатель точнее предыдущих отражает результаты деятельно-сти предприятия, поскольку учитывает не только чистую прибыль, ной всю величину собственных заработанных средств, поступающих в свободное распоряжение предприятия из оборота. Сумма прибыли может быть небольшой, если предприятие применяет ускоренный метод начисления амортизации, и наоборот. Однако в совокупности эти две величины довольно реально отражают доход предприятия, который может быть использован в процессе реинвестирования.

Аналогичным образом определяется окупаемость инвестицион-ных проектов: полученная или ожидаемая сумма прибыли или чис-того денежного потока от проекта относится к сумме инвестиций в данный проект.

Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением при-были от реализации продукции, работ и услуг, или чистой прибыли, или чистого денежного потока на сумму полученной выручки (В). Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Этот показатель широко применяется в рыночной экономике; рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

Roб = Прп/В или Roб = ЧП/В Roб = ЧДП/В

Рентабельность (доходность) капитала исчисляется отношением балансовой или чистой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала (KL) или отдельных его слагаемых: соб-ственного (акционерного), заемного, перманентного, основного, обо-ротного, операционного капитала и т.д.

RKL = БП/KL RKL = ЧП/KL RKL = ЧДП/KL

В процессе анализа следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и про-вести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.

Уровень рентабельности производственной деятельности (окупае-мость затрат), исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого уровня: изменения структуры реализо-ванной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.

Факторная модель этого показателя имеет следующий вид:

Прп =ѓ(VРПобщ УдiЦiСi)

Зрп = ѓ (VРПобщ УдiСi)

Затем следует сделать факторный анализ рентабельности по каж-дому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных видов про-дукции зависит от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции:

R = (Пii) = (VРПiiСi)) / (VРПii) = (Цi - Сi) / Сi = Цi / Сi = 1

По данным табл. 10 рассчитаем влияние этих факторов на изме-нение уровня рентабельности изделия способом цепной подстановки:

Rпл = 19,2%

Rусл = 42,3%

Rф = 19,4%

План по уровню рентабельности данного изделия перевыполнен в целом на 0,2% (19,4 -- 19,2). За счет повышения цены он возрос на 23,1% (42,3 -- 19,2). Из-за повышения себестоимости продукции уро-вень рентабельности снизился на 22,9% (19,4 - 42,3). Аналогичные расчеты делаются по каждому виду товарной продукции.

Из табл. 10 видно, какие виды продукции на предприятии бо-лее доходные, как выполнен план по уровню рентабельности и какие факторы на это повлияли.

Необходимо также более детально изучить причиньризменения среднего уровня цен и способом пропорционального деления рассчи-тать их влияние на уровень рентабельности. По данным табл. 6,8 вы-полним этот расчет по изделию А (табл.11).

Дальше нужно установить, за счет каких факторов изменилась себестоимость единицы продукции, и аналогичным образом опреде-лить их влияние на уровень рентабельности.

Такие расчеты производятся по каждому виду продукции (услуг), что позволяет точнее оценить работу хозяйствующего субъекта и пол-нее выявить внутрихозяйственные резервы роста рентабельности на анализируемом предприятии.

Примерно таким же образом производится факторный анализ рен-табельности оборота.

Зная, из-за каких факторов изменилась прибыль и выручка от реализации продукции, можно узнать их влияние на изменение уров-ня рентабельности, последовательно заменяя базисный уровень каж-дого фактора данной модели на фактический.

Уровень рентабельности продаж отдельных видов продукции зави-сит от среднего уровня цены и себестоимости изделия:

Rоб = Пi / Вi = (VРПi(Цi - Сi)) / (VРПi *Цi)) = (ЦiСi) / Цi

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.