5
Оглавление
Продолжительность:
160 мин.
Дисциплина:
Базы данных
Цель:
Ознакомление с методами и средствами создания баз данных на ЭВМ.
Результат обучения:
После успешного завершения занятия пользователь должен:
Уметь использовать основные приемы разработки и создания реляционных баз данных.
Используемые программы:
Access 2000.
План занятия:
1. Работа под руководством преподавателя 100 минут
Ознакомление с возможностями программы Access 2000
по созданию баз данных.
2. Самостоятельная работа 60 минут
Запуск программы:
Предполагается, что требуемые программы уже инсталлированы на диске.
(См. «Инструкцию по установке программы на ПК»)
1. Ознакомление с возможностями программы Access 2000 по созданию баз данных.
Рекомендуемое время
100 минут
Организация данных является ключевым моментом при работе с большими объемами информации. В Microsoft Access подлежащая хранению информация называется данными, а место ее хранения - базой данных.
В базах данных Access информация вводится и обрабатывается с помощью форм, а хранится в виде таблиц.
1.1. Создание базы данных
Рассмотрим создание базы данных «Фирма Петрус» на основе следующей концептуальной схемы:
ЗДАНИЕ
НАЗНАЧЕНИЕ
РАБОТНИКИ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Код_здания
Код_работника
Имя
Специальность
Адрес
Часовая_ставка
Тип_здания
Премиальные
Уровень качества
Число дней
Часов_в_неделю
Дата начала ремонта
Число недель ремонта
1.2. Проектирование таблицы «Здание»
1. На рабочем столе создайте папку под своим именем.
2. Запустите программу Access и создайте новую базу данных.
3. Задайте имя файла базы данных Фирма Петрус и сохраните его в своей папке.
4. В окне базы данных откройте вкладку Таблица и нажмите кнопку Создать.
5. Выберите в списке диалогового окна Новая таблица способ создания Конструктор и нажмите кнопку ОК.
Примечание: в открывшемся окне конструктора таблиц в каждой строке спецификации определяются характеристики одного поля записи. В колонке Имя поля определяется имя поля, в колонке Тип данных определяется вид информации, которая будет храниться в данном поле. В нижней части диалогового окна вводятся индивидуальные свойства каждого поля.
6. В соответствии с Таблицей №1 заполните последовательно характеристики всех полей.
Таблица №1. (ЗДАНИЕ)
Имя поля
Тип данных
Свойства поля
Числовой
Индексированное поле - Да(Совпадение не допускается)
Текстовый
Индексированное поле - Да (Совпадения не допускаются)
Тип здания
Индексированное поле - Да (Допускаются совпадения)
Дата начала
Дата/время
Формат - краткий формат даты.
Формат поля - основной.
Число десятичных знаков - 0.
1.3. Установка первичного ключа и сохранение структуры таблицы.
1. Установите курсор на первую строку таблицы и щелкните мышью на кнопке с изображением ключа на панели инструментов.
Примечание: программа создаст особое поле с именем Код здания, в которое для каждого блока данных будет заноситься уникальная информация.
2. Выберите команду меню Файл - Cохранить как и сохраните созданную таблицу в текущей базе данных под именем Здание.
3. Закройте окно конструктора таблицы.
4. Аналогичным способом создайте таблицы: Назначение и Специальность. Ключевые поля в таблицах выделены курсивом.
Таблица №2. (НАЗНАЧЕНИЕ)
Код работника
Индексированное поле - Да(Допускается совпадение)
Код здания
(Допускаются совпадения)
Часовая ставка
Денежный
Индексированное поле - Нет
1. Откройте базу данных, К_занятию_1, расположенную в папке 1005\ПТ_190_01.
2. Скопируйте в буфер обмена таблицу Работник и закройте базу данных.
3. Откройте базу данных Петрус и вставьте таблицу из буфера обмена. Имя таблице дайте Работник.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10