Рефераты. Информационные технологии в юриспруденции

Dim nm As String

nm = Screen.ActiveControl.Caption

Me.Filter = "UCase(Фамилия) LIKE ' " & nm & "*'"

Me.FilterOn = True

Me.Refresh

End Function

20. Закройте окно VBA.

21. Выделите обе кнопки. Откройте окно Свойства. Перейдите на вкладку События и введите событие Нажатие кнопки =Letter_Click().

Закройте окно свойств. Закройте форму с сохранением изменений.

22. Перейдите в режим формы и нажмите кнопку А, произойдет фильтрация записей и откроется запись с фамилией на букву А.

23. Продемонстрируйте результаты работы преподавателю.

24. Закройте таблицу и форму.

2. Самостоятельная работа

Рекомендуемое время

60 минут

Задание: Создать на форме ЛичныеДанные кнопки для фильтрования записей в соответствии с вариантом. Добавить в таблицу фамилии на соответствующие буквы и проверить работу созданных кнопок.

Вариант №

Кнопки

1

С,Д,Е,Ж,

2

И,К,Л,М

3

Н,О,П,Р

4

С,Т,У,Ф

5

Х,Ц,Ш,Щ

V. Автоматизация и упорядочивание работы с базой данных

Продолжительность:

160 мин.

Дисциплина:

Базы данных.

Предназначено:

Для студентов по направлению информатика и ВТ в соответствии с учебным планом.

Цель:

Знакомство с обслуживанием баз данных и применением сервисных средств.

Результат обучения:

После успешного завершения занятия пользователь должен:

· Научиться основным приемам создания кнопок.

· Научиться основным приемам создания макросов.

Используемые программы:

Access 2000.

Используемые файлы:

Кадры.mdb

План занятия:

1. Работа под руководством преподавателя 120 минут

Автоматизация и упорядочивание работы с базой данных.

2. Самостоятельная работа 60 минут

Запуск программы:

Предполагается, что требуемые программы уже инсталлированы на диске.

(См. «Инструкцию по установке программы на ПК»)

Создайте на рабочем столе папку под своим именем. Дальнейшие вычисления проводите только в своей папке.

1. Автоматизация и упорядочивание работы с базой данных.

Рекомендуемое время

120 минут

В Access 2000 имеются хорошие средства, используя которые, можно автоматизировать и упорядочить работу с базой данных. Такими средствами являются макросы и кнопки. Макрос - это небольшие программы, в которых содержатся макрокоманды Access, предназначенные для выполнения одного или нескольких действий. Кнопка - это элемент управления. При щелчке на кнопке автоматически выполняется определенное действие.

Рассмотрим создание макросов и кнопок на конкретных примерах.

1.1 Создание кнопок и макросов.

Рассмотрим создание кнопки с помощью мастера создания кнопок.

Пример_1. Создадим кнопку открытия формы для отобранных записей.

1. Откройте базу данных Кадры.

2. Перейдите на вкладку Формы и откройте форму Личная.

3. Перейдите в режим конструктора формы (Вид - Конструктор_ или кнопка на панели инструментов).

4. Выведите на экран панель элементов, если ее нет (Вид - Панель инструментов - Панель элементов).

5. На панели элементов нажмите кнопку(если она отжата) Мастера.

6. На панели элементов щелкните на элементе управления Кнопка и затем установите указатель в свободное место формы.

7. Протащите указатель так, чтобы задать примерные размеры кнопки. Отпустите кнопку мыши. Запустится мастер создания кнопок и откроется первое диалоговое окно.

8. В списке Категории выделите пункт Работа с формой. В появившемся списке Действия дважды щелкните на пункте Открыть форму.

Произойдет переход к следующему шагу мастера.

9. Дважды щелкните на форме Дети. Появится следующее диалоговое окно мастера..

10. На следующем шаге установите переключатель Открыть форму для отображения записей

И нажмите кнопку Далее.

11. В появившемся диалоговом окне в списках обеих таблиц выделите поле КодСотрудкика

и нажмите кнопку . Произойдет переход к следующему окну мастера и под списками должна появиться запись

Нажмите кнопку Далее.

12. В следующем окне установите переключатель Текст и в поле рядом с переключателем, введите Сведения о детях и затем нажмите кнопку Далее.

13. В появившемся окне дайте название кнопке Сведения о детях и нажмите кнопку Готово. На форме появится созданная кнопка.

14. Перейдите в режим формы и обратите внимание, что в форме видна информация первой записи о сотруднике Власове.

15. Нажмите на кнопке Сведения о детях. Появится таблица с информацией о детях сотрудника Власова.

16. Перейдите в форме Личная на третью запись и затем снова нажмите кнопку. Появится информация о детях сотрудника Филькина.

Следовательно, на экран выводится информация о сотруднике, чья запись в текущий момент просматривается в форме Личная.

17. Закройте окна формы Дети.

Рассмотрим создание макросов и создание кнопок посредством использования списка свойств кнопки для определения макроса или программы, которую следует запустить при нажатии кнопки.

Пример_2. Создадим макрос, с помощью которого можно периодически удалять записи, относящиеся к уволенным сотрудникам, из базы данных Кадры.

В таблице Работа записи, относящиеся к уволенным сотрудникам, помечаются нулевым значением в поле Оклад. Создадим запрос, который будет создавать новую таблицу с информацией об уволенных сотрудниках, и создадим кнопку, запускающую этот запрос.

1. Создайте запрос на выборку на основе таблицы Работа. Бланк запроса заполните соответственно рисунку.

2. Выполните команды меню Запрос - Создание таблицы.

3. В появившемся диалоговом окне введите имя таблицы Уволенные.

4. Запустите запрос на выполнение и сохраните его под именем Увольнение. В окне базы данных на вкладке запросы появится значок созданного запроса, а на вкладке Таблицы появится значок созданной таблицы.

5. Откройте таблицу Уволенные и просмотрите ее содержание.

Закройте таблицу.

6. Перейдите на вкладку Формы. Откройте форму Общие сведения.

7. Перейдите в режим Конструктора (Вид - Конструктор) и выведите на экран панель элементов (Вид - Панели инструментов - Панель элементов).

8. С помощью мыши увеличьте в форме область данных.

9. На панели элементов щелкните на элементе управления Кнопка.

10. Установите указатель на свободное место формы и немного протащите его для задания размера кнопки. На экране появится диалоговое окно мастера создания кнопок.

11. В окне мастера установите категорию - Разное, а действие выберите - Выполнить запрос.

Нажмите кнопку Далее.

12. В появившемся диалоговом меню выберите запрос Увольнение и затем нажмите кнопку Далее.

13. В следующем окне установите флажок Рисунок и выберите рисунок создание таблицы. Нажмите кнопку Далее.

14. В следующем окне задайте надпись на кнопке Уволенные, и нажмите кнопку Готово. На форме появится созданная кнопка для запуска запроса на создание таблицы с информацией об уволенных сотрудниках.

15. С помощью кнопки на панели инструментов перейдите в режим формы.

16. Перейдите на вкладку Таблицы, откройте таблицу Работа и откорректируйте данные: введите зарплату, равную 0 рублей и во второй записи о сотруднике с кодом 2. Закройте таблицу.

17. Активизируйте форму Общие сведения.

18. Нажмите на созданную кнопку. При появлении запросов подтверждайте выполнение операции.

19. Перейдите на вкладку Таблицы и откройте таблицу Уволенные. Проверьте правильность информации об увольнении.

В таблице появилось две записи об одном сотруднике, так как в исходной таблице их было так же две, так как у сотрудника менялась зарплата.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.