Рефераты. Информационные технологии в юриспруденции

· Архив

· Выход.

Форма_таблицы с кнопками:

· Личная

· Работа

· Возврат в главную форму.

Форма_отчеты с кнопками:

· Работа

· Дети

· Возврат в главную форму.

Форма_архив.

1.1Создание формы Главная_кнопочная_форма.

1. Откройте базу данных Кадры.

2. Войдите в режим создания формы конструктором без указания источника данных.

3. На панели элементов отключите кнопку Мастера.

4. На панели элементов выберите элемент Кнопка и нарисуйте на форме в области данных четыре кнопки, расположив их в столбик.

5. Для каждой кнопки вызовите контекстное меню. Выберите пункт Свойства. Перейдите на вкладку Макет и в строке Подпись задайте название кнопки в соответствии с проектом.

6. Перейдите в режим формы и просмотрите созданный проект формы. Если он Вас устраивает, то сохраните форму с именем Главная_кнопочная_форма.

Закройте форму.

1.2Создание формы с именем Форма_таблицы.

1. Повторите пункты 2-5 раздела 1.1, создав кнопки и их подписи в соответствии с проектом.

2. Сохраните форму с именем Форма_таблицы.

3. Вызовите контекстное меню для кнопки Личная. Выберите пункт Свойства. Перейдите на вкладку События.

4. На вкладке События в строке Нажатие кнопки щелкните кнопку построителя. Откроется окно Построитель.

5. Выберите в качестве обработки события Макросы

Нажмите кнопку ОК.

6. В появившемся диалоговом окне дайте имя макросу Выбор_личная. Нажмите кнопку ОК. Появится окно построителя макроса.

7. В окне построителя макроса откройте список стандартных макрокоманд и выберите ОткрытьТаблицу.

8. В аргументах макрокоманды в строке Имя Таблицы выберите Личная, Режим - Таблица, Режим данных - Изменение.

9. Закройте построитель и сохраните макрос.

10. Закройте окно свойств.

11. Для кнопки Работа повторите пункты 3-10 со следующими изменениями: имя макроса - Выбор_работа, в аргументах макрокоманды выберите таблицу Работа.

12. Для кнопки Возврат в главную форму повторите пункты 3-10 со следующими изменениями: имя макроса - Возврат, в списке макрокоманд выберите ОткрытьФорму, в аргументах макрокоманды выберите форму Главная_кнопочная_форма.

13. Сохраните изменения, внесенные в форму Форма_таблицы и закройте форму.

1.3Создание формы с именем Форма_отчеты.

2. Создайте форму Форма_отчеты с кнопками соответственно проекту, аналогично созданию кнопок формы Форма_таблицы.

3. Задайте макросам соответственно имена: Отчет_работа, Отчет_дети.

4. Выберите для кнопок Работа и Дети стандартный макрос ОткрытьОтчет, а в аргументах макрокоманды выберите соответствующие имена отчетов Работа и Дети, режим - Просмотр.

5. Выберите для кнопки Возврат имя макроса - Возврат_в_основную_форму.

6. Сохраните все изменения и закройте форму Форма_отчеты.

1.4 Обработка кнопки Архив.

Примечание: Форма Архив уже существует в базе данных Кадры.

1. Определите четвертой кнопке имя Архив.

2. Определите кнопке Архив событие «нажатие кнопки» открытие формы Архив.

1.5 Объединение созданных форм.

1. Откройте форму Главная_кнопочная_форма в режиме конструктора.

2. Для кнопки Таблицы повторите пункты 3-10 раздела 1.2 со следующими изменениями: имя макроса Выбор_таблицы, в списке стандартных макрокоманд выберите ОткрытьФорму, в аргументах макрокоманды выберите форму - Форма_таблицы.

3. Закройте построитель и сохраните макрос.

4. Для кнопки Отчеты повторите пункты 3-10 раздела 1.2 со следующими изменениями: имя макроса - Выбор_отчета, в списке стандартных макрокоманд выберите ОткрытьФорму, в аргументах макрокоманды - форму Форма_отчеты. Закройте построитель, сохраните макрос.

5. Сохраните изменения, внесенные в главную кнопочную форму.

Оформление главной формы.

1. В режиме конструктора выполните команды меню Формат - Автоформат. Выберите диффузный стиль оформления.

2. На панели элементов выберите элемент Рисунок и вставьте с помощью его в форму рисунок из файла Рисунок.

3. Выполните команды меню Вид - заголовок/примечание формы.

4. На панели элементов выберите элемент Надпись и введите в область заголовка надпись БАЗА ДАННЫХ.

5. Сохраните все изменения и перейдите в режим формы.

6. Проверьте работу созданного приложения. При обнаружении ошибок вернитесь к нужному пункту и повторите необходимые операции.

7. Выполните команды меню Сервис - Параметры запуска.

8. В появившемся диалоговом окне в списке Вывод формы/страницы выберите форму Главная_кнопочная_форма.

Нажмите кнопку ОК.

9. Закройте базу данных Кадры и затем откройте ее вновь. На экране автоматически появится Главная_кнопочная_форма.

10. Продемонстрируйте работу созданного приложения преподавателю.

2. Самостоятельная работа

Рекомендуемое время

60 минут

· Создайте форму Главная_кнопочная_форма, которая будет автоматически загружаться при открытии базы данных соответственно выбранному варианту.

· На форме создайте кнопки Таблицы, Запросы, Отчеты, Выход.

· Для каждой кнопки определите подпись и событие «нажатие кнопки» соответственно объектам выбранной базы данных.

Вариант №

База данных

1

Пример_1

2

Пример_2

3

Пример_3

4

Пример_4

VII.Зачетное занятие по теме «Базы данных»
Продолжительность: 160 мин.
Дисциплина:

Организация баз данных.

Цель: Проверка овладения методами и средствами организации баз данных

Используемые программы:

Microsoft Access 2000

План занятия:

1.Общие рекомендации по выполнению зачетного задания 20 мин.

2.Самостоятельная практическая работа 125 мин.

3.Итоговый контроль 15 мин.

Запуск программы:

Предполагается, что требуемые программы уже инсталлированы на диске.

(См. “Инструкцию по установке программы на ПК”)

1. Общие рекомендации по выполнению зачетного задания.

Рекомендуемое время 20 минут

Для успешного выполнения зачетной работы рекомендуется просмотреть и проработать отдельные фрагменты занятий по всей теме (занятия №, № 1 - 4). Только после этого приступать к выполнению зачетного задания.

2. Самостоятельная практическая работа

Рекомендуемое время 125 минут

Задание:

Запустите программу Access - 2000 и создайте новую базу данных, содержащую некоторые сведения о сотрудниках, представленные в виде группы перечисленных ниже атрибутов. Пять первых атрибутов являются обязательными для всех вариантов, а остальные варьируются. Приведенные атрибуты характеризуют некоторую группу людей и позволяют с учетом их профессиональной деятельности рассчитывать денежное содержание. Состав атрибутов:

1

ФИО

Фамилия и инициалы

2

Должность

Занимаемая должность

3

Оклад

Оклад по должности

4

Стаж

Стаж работы

5

Надбавка за стаж

Надбавка за стаж (свыше 5, 10, 15, 20, 25 лет

6

Степень

Ученая степень (КТН, ДТН)

7

Надбавка за степень

Надбавка за ученую степень

8

Звание

Ученое звание (Профессор, доцент, снс)

9

Надбавка за звание

Надбавка за ученое звание

10

Вредность

Вредность по категориям: 1,2,3,4,5

11

Надбавка за вредность

Надбавка за вредность

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ АТРИБУТОВ ПО ВАРИАНТАМ

Вариант

Номер атрибута

6

8

9

1

***

***

2

***

***

3

***

***

***

4

***

***

5

***

***

По каждому варианту необходимо:

1. Создать базу данных.

2. Занести в нее пять записей в соответствии с вариантом.

3. Организовать связи между таблицами для обеспечения целостности данных базы данных.

4. Создать запросы к базе данных, которые бы позволяли продемонстрировать:

· Фамилию и должность сотрудника

· Сумму денежного содержания сотрудника и значения компонентов, из которых она складывается

· Сведения в запросе упорядочить в порядке убывания денежного содержания, а при равном денежном содержании - в алфавитном порядке сотрудников.

5. Оформить отчет, используя, Конструктор отчетов.

3. Итоговый контроль

Рекомендуемое время 15 минут

Результаты показать преподавателю.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.