Рефераты. Готовимся к экзамену по информатике

Современные web-конструкторы и дизайнеры пользуются не только HTML, но и рядом его расширений, например, каскадными таблицами стилей (CSS), управляют содержанием страниц средствами программирования.

Желательно изложить

Примеры других программных продуктов для разметки документов, принцип их действия.

Заголовок HTML-документа и назначение его элементов.

Тэги форматирования текста и примеры их использования.

Тэги верстки таблиц и примеры их использования.

Тэги верстки списков и примеры их использования.

Графические форматы для web. Правила сохранения изображений для web, требования к изображениям. Параметры тэга IMG.

Понятие о CSS, языках программирования для web. Исполнение программ и скриптов на стороне сервера и клиента.

Примечания для учителей

Вопрос билета является в достаточной мере объемным, поэтому наилучшее запоминание и усвоение ма-териала может быть достигнуто хорошей его структуризацией.

Следует отметить, что учащиеся, занимавшиеся версткой web-страниц без использования визуальных редакторов (Front Page и др.), окажутся в гораздо более выигрышном положении перед учащимися, выполнявшими такого рода работу только с помощью указанных редакторов.

Примечание для учеников

Для успешного освоения материала данного вопроса достаточно сверстать вручную (без использования визуального редактора) 2--3 страницы HTML-документов. Это поможет понять смысл и назначение основных тэгов HTML.

Использованные источники информации

1. Усенков Д. Уроки web-мастера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001, 432 с.

2. Мат&риалы вопроса // "Информатика" № 5, с. 13-22, 2003.

3. Практическое задание на поиск информации в глобальной компьютерной сети Интернет

Принципы составления задания

При составлении заданий следует учесть, чтобы искомая информация была достаточно доступной, актуальной, представляла познавательный интерес для учащихся. В случае невозможности реального поиска в глобальной сети следует воспользоваться программами -- имитаторами поиска или осуществлять поиск в локальной сети (Еремин Е.А. Имитатор поиско-вой машины как эффективное средство обучения поиску информации в Интернете. // "Информатика" №45, с. 15-20, 2001).

Примеры заданий

"Информатика" № 5, с. 13--22, 2003.

БИЛЕТ № 2

1. Информационные процессы. Хранение, передача и обработка информации.

2. Основы алгоритмического программирования (типы данных, операторы, функции, процедуры и т.д.).

3. Основные этапы инсталляции программного обеспечения. Практическое задание. Инсталляция программы с носителя информации (дискет, дисков CD-ROM).

1. Информационные процессы. Хранение, передача и обработка информации

Базовые понятия

Информационный процесс, восприятие информации, передача информации, получение информации, обработка информации, хранение информации, информационная деятельность человека

Обязательно изложить

Под информационным, понимают процесс, связанный с определенными операциями над информацией, в ходе которого может измениться содержание информации или форма ее представления. В информатике к таким процессам относят получение, хранение, передачу, обработку, использование информации.

Получение информации основано на отражении различных свойств объектов, явлений и процессов окружающей среды. В природе такого рода отражение выража-ется в восприятии с помощью органов чувств. Человек пошел дальше по этому пути и создал множество приборов, которые многократно усиливают природные способности к восприятию.

Человек воспринимает с помощью органов чувств следующую информацию:

* визуальная (восприятие зрительных образов, различение цветов и т.д.) -- с помощью зрения;

* звуковая (восприятие музыки, речи, сигналов, шума и т.д.) -- с помощью слуха;

* обонятельная (восприятие запахов) -- с помощью обоняния;

* вкусовая (восприятие посредством вкусовых рецепторов языка) -- с помощью вкуса;

* тактильная (посредством кожного покрова восприятие информации о температуре, качестве предметов и т.д.) -- с помощью осязания.

Хранение информации имеет большое значение для многократного использования информации, передачи информации во времени.

Передача информации необходима для того или иного ее распространения. Простейшая схема передачи такова:

источник информации -- канал связи -- приемник {получатель) информации

Для передачи информации с помощью технических средств необходимо кодирующее устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения источника информации к виду, удобному для передачи, и декодирующее устройство, необходимое для преобразования кодированного сообщения в исходное.

Обработка информации подразумевает преобразование ее к виду, отличному от исходной формы или содержания информации.

Наиболее общая схема обработки информации такова: входная информация -- преобразователь информации -- выходная информация

Процесс изменения информации может включать в себя, например, такие действия: численные расчеты, редактирование, упорядочивание, обобщение, систематизация и т.д.

Деятельность человека, которая связана с процессами получения, преобразования, накопления, передачи и использования информации, управления, называют информационной деятельностью.

Основные вехи в процессе развития и совершенство-вания информационной деятельности человека перечислены ниже.

Появление речи. Значительно расширило возможности информационной деятельности человека, в особенности передачи информации.

Возникновение письменности. Дало возможность долговременного хранения информации и передачи накопленных знаний и культурных ценностей последующим поколениям.

Изобретение книгопечатания. Революция в мире тиражирования знаний, хранящихся в письменном виде. Расширение научной информации, развитие художественной литературы и т.д.

Изобретение ЭВМ -- универсальных инструментов информационной деятельности.

Желательно изложить

Провести аналогию между информационной деятельностью человека и реализацией информационных процессов в электронных вычислительных машинах. Привести примеры информационной деятельности человека.

Охарактеризовать основные вехи в процессе развития и совершенствования информационной деятельности человека. Почему компьютер является универсальным инструментом информационной деятельности?

Примечание для учителей

Данный вопрос является общим по информационным процессам. Детализированное изложение предполагается в других билетах. Поэтому следует ограничиться общим обзором с примерами по каждому виду деятельности.

Примечание для учеников

Необходимо выполнить полный обзор информационных процессов, привести примеры по каждому из них. Обзор выполнить в общем виде, подробности излагаются в других билетах.

Ссылка

"Информатика" № 13, с. 9--13, 2002.

2. Основы алгоритмического программирования (типы данных, операторы, функции, процедуры и т.д.)

Базовые понятия

Аргументы и результаты алгоритма, промежуточные величины.

Тип данных (определяет, какие значения может при-нимать величина, какие операции над ней можно выполнять и как она хранится в памяти машины).

Простые и сложные типы данных. Простому типу соответствует только одно текущее значение, а сложный объединяет несколько.

Операторы: присваивания и управляющие (развил-ка, цикл).

Процедура и функция.

Обязательно изложить

Примечание. Изложение стоит вести применительно к тому языку программирования, который изучался в школе. Из-за наличия некоторых особенностей языков данное замечание может в некоторых деталях оказаться существенным.

В программировании налицо две взаимосвязанные составляющие процесса решения задачи: собственно данные и инструкции по их обработке, т.е. алгоритм.

Рассмотрение начнем с первой составляющей -- данных. По роли данных в алгоритме различают исходные (входные) данные, выходные (чаще говорят -- резуль-тат) и рабочие (промежуточные) данные.

Каждая величина в алгоритме имеет свой тип. Тип величины определяет, какие значения может принимать величина, какие операции над ней можно выполнять и как она хранится в памяти машины.

БИЛЕТ № 5

1. Функциональная схема компьютера (основные устройства, их взаимосвязь). Характеристики современных персональных компьютеров.

2. Технология объектно-ориентированного: программирования (объекты, их свойства и методы, классы объектов).

3. Задача. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме или записи на языке программирования.

1. Функциональная схема компьютера (основные устройства, их взаимосвязь). Характеристики современных персональных компьютеров

Базовые понятия

Функциональные устройства компьютера: процессор, память (внутренняя и внешняя), устройства ввода и вывода информации.

Шина (информационная магистраль) -- основное устройство для переноса информации между блоками компьютера. Ее составляющие: шина адреса, шина данных и шина управления.

Основные характеристики компьютера: процессор -- тактовая частота; ОЗУ и видеопамять -- объем; набор периферийных устройств и возможности их расширения.

Обязательно изложить

Современный компьютер есть сложное электронное устройство, состоящее из нескольких важных функциональных блоков, взаимодействующих между собой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.