Современные web-конструкторы и дизайнеры пользуются не только HTML, но и рядом его расширений, например, каскадными таблицами стилей (CSS), управляют содержанием страниц средствами программирования.
Желательно изложить
Примеры других программных продуктов для разметки документов, принцип их действия.
Заголовок HTML-документа и назначение его элементов.
Тэги форматирования текста и примеры их использования.
Тэги верстки таблиц и примеры их использования.
Тэги верстки списков и примеры их использования.
Графические форматы для web. Правила сохранения изображений для web, требования к изображениям. Параметры тэга IMG.
Понятие о CSS, языках программирования для web. Исполнение программ и скриптов на стороне сервера и клиента.
Примечания для учителей
Вопрос билета является в достаточной мере объемным, поэтому наилучшее запоминание и усвоение ма-териала может быть достигнуто хорошей его структуризацией.
Следует отметить, что учащиеся, занимавшиеся версткой web-страниц без использования визуальных редакторов (Front Page и др.), окажутся в гораздо более выигрышном положении перед учащимися, выполнявшими такого рода работу только с помощью указанных редакторов.
Примечание для учеников
Для успешного освоения материала данного вопроса достаточно сверстать вручную (без использования визуального редактора) 2--3 страницы HTML-документов. Это поможет понять смысл и назначение основных тэгов HTML.
Использованные источники информации
1. Усенков Д. Уроки web-мастера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001, 432 с.
2. Мат&риалы вопроса // "Информатика" № 5, с. 13-22, 2003.
3. Практическое задание на поиск информации в глобальной компьютерной сети Интернет
Принципы составления задания
При составлении заданий следует учесть, чтобы искомая информация была достаточно доступной, актуальной, представляла познавательный интерес для учащихся. В случае невозможности реального поиска в глобальной сети следует воспользоваться программами -- имитаторами поиска или осуществлять поиск в локальной сети (Еремин Е.А. Имитатор поиско-вой машины как эффективное средство обучения поиску информации в Интернете. // "Информатика" №45, с. 15-20, 2001).
Примеры заданий
"Информатика" № 5, с. 13--22, 2003.
БИЛЕТ № 2
1. Информационные процессы. Хранение, передача и обработка информации.
2. Основы алгоритмического программирования (типы данных, операторы, функции, процедуры и т.д.).
3. Основные этапы инсталляции программного обеспечения. Практическое задание. Инсталляция программы с носителя информации (дискет, дисков CD-ROM).
1. Информационные процессы. Хранение, передача и обработка информации
Базовые понятия
Информационный процесс, восприятие информации, передача информации, получение информации, обработка информации, хранение информации, информационная деятельность человека
Обязательно изложить
Под информационным, понимают процесс, связанный с определенными операциями над информацией, в ходе которого может измениться содержание информации или форма ее представления. В информатике к таким процессам относят получение, хранение, передачу, обработку, использование информации.
Получение информации основано на отражении различных свойств объектов, явлений и процессов окружающей среды. В природе такого рода отражение выража-ется в восприятии с помощью органов чувств. Человек пошел дальше по этому пути и создал множество приборов, которые многократно усиливают природные способности к восприятию.
Человек воспринимает с помощью органов чувств следующую информацию:
* визуальная (восприятие зрительных образов, различение цветов и т.д.) -- с помощью зрения;
* звуковая (восприятие музыки, речи, сигналов, шума и т.д.) -- с помощью слуха;
* обонятельная (восприятие запахов) -- с помощью обоняния;
* вкусовая (восприятие посредством вкусовых рецепторов языка) -- с помощью вкуса;
* тактильная (посредством кожного покрова восприятие информации о температуре, качестве предметов и т.д.) -- с помощью осязания.
Хранение информации имеет большое значение для многократного использования информации, передачи информации во времени.
Передача информации необходима для того или иного ее распространения. Простейшая схема передачи такова:
источник информации -- канал связи -- приемник {получатель) информации
Для передачи информации с помощью технических средств необходимо кодирующее устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения источника информации к виду, удобному для передачи, и декодирующее устройство, необходимое для преобразования кодированного сообщения в исходное.
Обработка информации подразумевает преобразование ее к виду, отличному от исходной формы или содержания информации.
Наиболее общая схема обработки информации такова: входная информация -- преобразователь информации -- выходная информация
Процесс изменения информации может включать в себя, например, такие действия: численные расчеты, редактирование, упорядочивание, обобщение, систематизация и т.д.
Деятельность человека, которая связана с процессами получения, преобразования, накопления, передачи и использования информации, управления, называют информационной деятельностью.
Основные вехи в процессе развития и совершенство-вания информационной деятельности человека перечислены ниже.
Появление речи. Значительно расширило возможности информационной деятельности человека, в особенности передачи информации.
Возникновение письменности. Дало возможность долговременного хранения информации и передачи накопленных знаний и культурных ценностей последующим поколениям.
Изобретение книгопечатания. Революция в мире тиражирования знаний, хранящихся в письменном виде. Расширение научной информации, развитие художественной литературы и т.д.
Изобретение ЭВМ -- универсальных инструментов информационной деятельности.
Провести аналогию между информационной деятельностью человека и реализацией информационных процессов в электронных вычислительных машинах. Привести примеры информационной деятельности человека.
Охарактеризовать основные вехи в процессе развития и совершенствования информационной деятельности человека. Почему компьютер является универсальным инструментом информационной деятельности?
Примечание для учителей
Данный вопрос является общим по информационным процессам. Детализированное изложение предполагается в других билетах. Поэтому следует ограничиться общим обзором с примерами по каждому виду деятельности.
Необходимо выполнить полный обзор информационных процессов, привести примеры по каждому из них. Обзор выполнить в общем виде, подробности излагаются в других билетах.
Ссылка
"Информатика" № 13, с. 9--13, 2002.
2. Основы алгоритмического программирования (типы данных, операторы, функции, процедуры и т.д.)
Аргументы и результаты алгоритма, промежуточные величины.
Тип данных (определяет, какие значения может при-нимать величина, какие операции над ней можно выполнять и как она хранится в памяти машины).
Простые и сложные типы данных. Простому типу соответствует только одно текущее значение, а сложный объединяет несколько.
Операторы: присваивания и управляющие (развил-ка, цикл).
Процедура и функция.
Примечание. Изложение стоит вести применительно к тому языку программирования, который изучался в школе. Из-за наличия некоторых особенностей языков данное замечание может в некоторых деталях оказаться существенным.
В программировании налицо две взаимосвязанные составляющие процесса решения задачи: собственно данные и инструкции по их обработке, т.е. алгоритм.
Рассмотрение начнем с первой составляющей -- данных. По роли данных в алгоритме различают исходные (входные) данные, выходные (чаще говорят -- резуль-тат) и рабочие (промежуточные) данные.
Каждая величина в алгоритме имеет свой тип. Тип величины определяет, какие значения может принимать величина, какие операции над ней можно выполнять и как она хранится в памяти машины.
БИЛЕТ № 5
1. Функциональная схема компьютера (основные устройства, их взаимосвязь). Характеристики современных персональных компьютеров.
2. Технология объектно-ориентированного: программирования (объекты, их свойства и методы, классы объектов).
3. Задача. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме или записи на языке программирования.
1. Функциональная схема компьютера (основные устройства, их взаимосвязь). Характеристики современных персональных компьютеров
Функциональные устройства компьютера: процессор, память (внутренняя и внешняя), устройства ввода и вывода информации.
Шина (информационная магистраль) -- основное устройство для переноса информации между блоками компьютера. Ее составляющие: шина адреса, шина данных и шина управления.
Основные характеристики компьютера: процессор -- тактовая частота; ОЗУ и видеопамять -- объем; набор периферийных устройств и возможности их расширения.
Современный компьютер есть сложное электронное устройство, состоящее из нескольких важных функциональных блоков, взаимодействующих между собой.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23