Универсальным оказывается алфавитный подход к измерению количества информации. В этом подходе сообщение, представленное в какой-либо знаковой системе, рассматривается как совокупность сообще-ний о том, что заданная позиция в последовательности знаков занята равновероятно любым знаком системы. Угадывание этого знака производится по алгоритму последовательного деления количества знаков N, образующих систему, пополам. Поскольку, выясняя, в какой половине находится угадываемый знак, мы получаем информацию в один бит (по определению), количество информации, содержащееся в одном символе (информационный вес -- г), определя-ется решением показательного уравнения (Р.Хартли):
2; - N.
Полная информация, содержащаяся в сообщении, определяется по формуле:
Количество информации = К * г,
-- где К -- количество знаков в сообщении. Например, для двоичной знаковой системы N = 2, т.е. 1=1 бит, так что количество информации совпадает с чис-лом двоичных знаков. В случае системы знаков, кото-рая используется для изображения блок-схем, N = 8, т.е. г = 3, так что блок-схема, состоящая из 5 элементов (начало, ввод информации, обработка, вывод информации, конец), содержит информацию 15 бит. В случае знаковой системы, основанной на таблице ASCII, N = 256, z -- 8 бит (1 байт), так что сообщение, состоящее из 11 символов (слово -- информатика), содержит 11 байт информации.
В реальных сообщениях, как правило, предположе-ние о том, что в заданной позиции с одинаковой вероятностью может находиться любой знак системы, не выполняется. Для того чтобы обобщить алфавитный подход, представим формулу Хартли иначе. Заметим, что вероятность р обнаружения заданного знака в заданной позиции в предположении равной вероятности равна р -- 1/N. Вспоминая определение логарифма, запишем формулу Хартли в виде:
i -- log2N -- -- log.jp.
Количество информации в сообщении, состоящем из К знаков, равно (-- К log^p).
Если вероятность появления знака номера п равна рп и в сообщении он встречается Кп раз, естественно предположить, что количество информации в сообще-нии, связанное с этим знаком, равно (-- K^logy^), a полное количество информации в сообщении должно определяться равенством (К.Шеннон):
Количество информации = S(--
-- где суммирование проводится по номерам знаков, встречающихся в сообщении.
Ссылка на материалы вопроса
1. Семакин И., Залогова А., Русаков С., Шестакова А. Информатика. Базовый курс. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001, 378 с.
2. Бешенков С., Ракитина Е. Информатика. Систематический курс. Учебник для 10-го класса. М.: Лабо-ратория Базовых Знаний, 2001, 432 с.
3. Практическое задание. Работа с дискетой (форматирование, создание системной дискеты) в среде операционной системы
Отметим, что дискета является устаревшим носите-лем информации, поскольку позволяет сохранить лишь 1,44 Мб информации, в то время как большинство программ создают файлы больших объемов. К тому же дискеты сейчас продаются уже отформатированными. Еще одним очевидным недостатком современных дискет является их низкое качество.
Однако в отдельных случаях дискеты могут быть полезны, в частности, при восстановлении операционной системы, если она по каким-либо причинам не функционирует. Этому и посвящено задание:
1) выполнить форматирование дискеты;
2) выполнить форматирование дискеты с копиро-ванием на нее основных файлов операционной системы (создать загрузочную дискету) .
Рассмотрим решение задач на примере ОС Windows.
В Windows можно действовать следующим образом: раскрыть папку Мой компьютер, выбрать диск А, вызвать контекстное меню (щелчком правой кнопкой мыши по обозначению диска А) и выбрать под-пункт Форматировать.
Ирана gus
изданное
Мой компьютер
Диск 3.5 (А:)
Диск 3,5
Емкость: 1,38 МБ Ш Занято: 0 байт П Свободно: 1,38 МБ
___?1)Панель у;
Si Принтерь ^ Ftppub He i§ Users на1' ggTmpHa'S: Э Student н SDosappH ^Win32apf dra([
1ение |ение |ение )ение (ение |ение
В появившемся диалоговом окне необходимо задать все параметры (в частности, в случае необходимости указать, что на дискету необходимо скопировать системные файлы) и нажать кнопку Начать. Типичный вид диалогового окна приведен ниже:
Форматирование: Диск 3,5 [А:]
JShestakovi
ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПЛАТЫ АВТОРСКОГО ГОНОРАРА ЗА ПУБЛИКАЦИИ В "ИНФОРМАТИКЕ"
Дорогие авторы! Отправляя материалы для публикации в нашу газету, прикладывайте, пожалуйста, заполненный данными, необходимыми для выплаты гонорара. Фамилия Имя индекс город
бланк с
Отчество
улица
Газета "ИНФОРМАТИКА" Паспортные данные
серия номер
дом корпус квартира
телефон
когда выдан
Дата рождения
кем выдан
Адрес прописки
индекс город
Место рождения
Необходимость почтового перевода (да/нет)
Номер страхового полиса Пенсионного фонда тельно)
(обяза-
Почтовый адрес для отправки гонорара
жители Москвы получают гонорар в редакции, все остальные должны обязательно указать данный адрес, даже если он сов-падает с адресом прописки
Номер свидетельства о постановке на учет в налоговом управлении (обязательно)
БИЛЕТ № 23
1. Глобальная сеть Интернет и ее информационные сервисы (электронная почта, Всемирная . паутина, файловые архивы и пр.). Поиск информации.
2. Логические переменные и функции, их преобразование. Таблицы истинности.
3. Задача. Разработка алгоритма (программы) на | | обработку данных строкового типа.
1. Глобальная сеть Интернет и ее информационные сервисы (электронная почта. Всемирная паутина, файловые архивы и пр.)- Поиск информации
Базовые понятия
Глобальная сеть.
Службы Интернета: электронная почта, WWW, фай-ловые архивы и т.д. Гиперссылка.
Обязательно изложить
Если два или более компьютеров соединить между собой для обмена информацией, то получится c Объединение сетей принято называть "интернет"(с маленькой буквы), т.е. буквально межсетевой обмен информацией. Подчеркнем, что компьютеры в сетях не обязательно должны быть одинаковыми; то же можно сказать и по поводу операционных систем.
Когда масштабы объединения сетей становятся такими, что образуется единая мировая информационная система, название "Интернет" начинают писать с заглавной буквы, подчеркивая тем самым глобальный характер Сети. Таким образом, Интернет -- это "сеть сетей", которая охватывает весь земной шар.
По мере объединения сетей в единое мировое информационное пространство постепенно складывались различные сетевые службы Интернета. Первоначально они были изолированными и имели четко ограни-ченную сферу применения. В процессе развития стала все более отчетлива тенденция к объединению всех этих служб на базе World Wide Web (русский эквива-лент -- "Всемирная паутина"), или более коротко -- WWW.
Перечислим и кратко охарактеризуем наиболее важ-ные информационные службы Сети.
Q Электронная почта (E-mail)
Одно из наиболее распространенных сетевых применений. Название происходит от сокращения слов Electronic Mail, что, собственно, и означает электронная почта.
В большинстве случаев электронное письмо представляет собой обычный текст, дополненный некоторой служебной информацией (аналогом обычного конверта). Отправитель должен указать электронный адрес абонента и тему письма; адрес отправителя добавится автоматически. К письму может прилагаться сопутствующая информация в виде графических, звуковых или иных файлов.
Любой адрес электронной почты построен по схеме
<имя полъзователя>@<имя почтового сервера>
Для приема и отправки электронных писем необходима специальная почтовая программа. Среди отечественных пользователей наибольшее распространение получили Microsoft Outlook Express и The Bat.
Q WWW
Наиболее популярной службой Интернета в настоящее время является WWW. Она получила настолько широкое распространение, что начинает вмещать в себя все остальные перечисленные выше службы (FTP, почту, конференции и т.д.).
Основой Всемирной паутины является принцип гиперссылок. В любом месте web-страницы может быть поставлена ссылка на другую страницу, связанную по смыслу с данной. Благодаря такой организации взаимных ссылок все материалы фактически объединяются в единое целое, создавая, образно говоря, всемирную информационную паутину. Для путешествия по ней требуется специальное программное обеспечение, которое называют браузером (от англ, browse -- про-сматривать, проглядывать).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23