Рефераты. Автоматизированное рабочее место "Логистика" ЗАО "Приосколье"

2.6.2 База данных автоматизированной системы управления складом

После того как все таблицы системы отвечают принципам нормализации БД, следует определить наборы связей между таблицами для функциональной взаимосвязанной работы базы данных в системе (рисунок 6):

Рисунок 6. Схема данных.

Для этих целей система в общем виде условно разделяется на три составляющие:

Клиенты и оформление их заказов;

Поставщики, оформление заявок;

БД товаров.

В раздел «Клиенты и оформление их заказов» включены 2 таблицы:

«Клиенты»;

«ОформлениеЗаказа».

Связываются таблица «Клиенты» с таблицей «ОформлениеЗаказа» по ключевому полю «IDклиента», используя отношение типа «один ко многим». Схема связей показана на рисунке 7:

Рисунок 7. Схема связи «Клиенты и оформление их заказов».

В раздел «Поставщики, оформление заявок» включены следующие таблицы:

«Поставщики»;

«ОформлениеЗаявки».

Связываем эти таблицы используя тип отношения «один к одному», по ключевому полю «IDпоставщика». Схема данных связей показана на рисунке 8:

Рисунок 8. Схема «Поставщики, оформление заявок».

В разделе «БД товаров» используются уже вышеупомянутые таблицы:

«ОформлениеЗаказа»;

«ОформлениеЗаявки».

Эти таблицы связываются между собой с помощью с помощью третьей таблицы «БД товаров» типом отношения «один ко многим». Это видно из рисунка 9:

Рисунок 9. Схема «БД товаров».

Данные полей указанных таблиц формируются из полей идентификаторов клиентов, а также выбранных клиентом в процессе работы с системой.

Для условий требований Третьей нормальной формы в таблицах предусмотрен составной ключ, включающий в себя два поля {номер заказа и идентификатор клиента}, уникальный, достаточный и неизбыточный, однозначно определяющий каждую запись в таблицах.

Одному заказанному товару соответствует один номер заказа, но если клиент в процессе работы с системой заказывает ещё один товар, то на каждую запись по этому клиенту присваивается один номер заказа.

Если заказ оформлен, то есть, принят на выполнение в работу, а клиент желает заказать дополнительный товар, тогда оформляется новый заказ, используя те же идентификаторы клиента.

Основой для разработки базы данных служат таблицы, в которых содержится необходимая информация.

В данной БД используются следующие таблицы:

1. «Клиенты» (таблица 3):

IDКлиента: идентификатор клиента. Является ключевым полем данной таблицы. По нему выполняется поиск конкретного клиента;

ФИО клиента: вводятся фамилия, имя, отчество нового клиента;

Город: предприятию необходимо знать тот город, в котором проживает клиент;

Адрес: адрес клиента;

Телефон: телефон клиента;

e-mail: необходим для того, чтобы предприятие в любой момент могло вязаться с клиентом и уточнить его заказ;

Паспортные данные: необходимы для предприятия, потому что именно паспорт является главным удостоверяющим личность клиента документом.

Все вышеперечисленные поля крайне необходимы для того, чтобы внести в БД наиболее точную и достоверную информацию о клиенте.

Таблица 3.

«Клиенты»

Название поля

Тип данных

Размер поля

IDКлиента

Счетчик, ключевое поле

Длинное целое

ФИО клиента

Текстовый

50

Город

Текстовый

50

Адрес

Текстовый

50

Телефон

Числовой

Длинное целое

e-mail

Текстовый

50

Паспортные данные

Числовой

Длинное целое

«ОформлениеЗаказа» (таблица 4):

№заказа: является ключевым полем данной таблицы. По номеру заказа можно отследить и идентифицировать клиента;

IDКлиента: идентификатор клиента;

НаименованиеТовара: дается перечень товаров;

КоличествоЕдиницТовара: выбирается количество товара;

СтоимостьТовара: цена за единицу товара;

ДатаЗаказа: число оформления заказа;

БДТоваров: обращение к БД товаров.

Все эти поля служат для того, чтобы заказ был оформлен в индивидуальном порядке для каждого клиента.

Таблица 4.

«Оформление заказа»

Название поля

Тип данных

Размер поля

№Заказа

Счетчик, ключевое поле

Длинное целое

IDКлиента

Числовой

Длинное целое

НаименованиеТовара

Текстовый

50

КоличествоЕдиницТовара

Числовой

Длинное целое

СтоимостьТовара

Денежный

ДатаЗаказа

Дата/время

БДТоваров

Мастер подстановок

Вводится из таблицы «БДТоваров»

«Продажа» (таблица 5):

№заказа: является ключевым полем данной таблицы. По номеру заказа можно отследить и идентифицировать клиента;

ФИОКлиента: вводятся фамилия, имя и отчество клиента;

НаименованиеТовара: выбирается из списка всех товаров;

СтоимостьТовара: цена за единицу товара;

КоличествоЕдиницТовара: количество покупаемого товара;

ДатаЗаказа: число оформления продажи.

Для того, чтобы продать товар необходимо знать то что мы продаем и в каком количестве. Это наиболее подробно представлено в таблице «Продажа» данной БД.

Таблица 5.

«Продажа»

Название поля

Тип данных

Размер поля

№Заказа

Счетчик, ключевое поле

Длинное целое

ФИО клиента

Текстовый

50

НаименованиеТовара

Текстовый

50

СтоимостьТовара

Денежный

КоличествоЕдиницТовара

Числовой

Длинное целое

ДатаЗаказа

Дата/время

«БДТоваров» (таблица 6):

НаименованиеТовара: предлается весь перечень имеющихся товаров;

КоличествоТовараНаСкладе: количество всех товаров, которые имеются на складе;

ЦенаЗаЕдиницуТовара: цена за единицу выбранного товара;

ОстатокТовараНаСкладе: остаток определенного товара на складе.

Продавая товар или приобретая товар через поставщиков нам необходимо руководствоваться какими-то данными. Эти данные мы получаем из таблицы «БДТоваров».

Таблица 6.

«БДТоваров»

Название поля

Тип данных

Размер поля

НаименованиеТовара

Текстовый, ключевое поле

50

КоличествоТовараНаСкладе

Числовой

Длинной целое

ЦенаЗаЕдиницуТовара

Денежный

ОстатокТовараНаСкладе

Числовой

Длинное целое

«ОформлениеЗаявки» (таблица 7):

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.