Рефераты. Автоматизированное рабочее место "Логистика" ЗАО "Приосколье"

Разгрузка и приемка грузов. При осуществлении этих операций необходимо ориентироваться на условия поставки заключенного договора.

Проводимые на данном этапе операции включают:

разгрузку транспортных средств;

контроль документального и физического соответствия заказов поставки;

документальное оформление прибывшего груза через информационную систему;

формирование складской грузовой единицы.

Внутрискладская транспортировка. Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада. Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам.

Складирование и хранение. Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования - эффективное использование объема зоны хранения.

Процесс складирования и хранения включает:

закладку груза на хранение;

хранение груза и обеспечение соответствующих для этого условий;

контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый через информационную систему.

Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка. Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей. Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов.

Транспортировка и экспедиция заказов могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Наиболее распространена и экономически оправдана централизованная доставка заказов складом.

Сбор и доставка порожних товароносителей играют существенную роль в статье расходов. Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график их обмена с потребителями.

Информационное обслуживание склада предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада.

Информационное обслуживание охватывает:

обработку входящей документации;

предложения по заказам поставщиков;

оформление заказов поставщиков;

управление приемом и отправкой;

контроль наличия товаров на складе;

прием заказов потребителей;

оформление документации отправки;

диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки;

обработку счетов клиентов;

обмен информацией с оперативным персоналом и верхним иерархическим уровнем организации;

различную статистическую информацию.

Контроль за выполнением заказов и обеспечение обслуживания клиентов.

На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания. Выделяют три основные категории элементов обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное.

1.2 Описание предметной области (бизнес-процессы)

Вся ответственность в управлении предприятием лежит на Генеральном директоре. Основной целью деятельности при управлении является максимизация прибыли и минимизация рисков. Именно эти задачи являются основными при работе в этой сфере деятельности. Цели деятельности можно охарактеризовать таким образом:

- обеспечить создание соответствующей организационной структуры продаж;

- обеспечить эффективное управление персоналом;

- планировать размещение и ассортимент товаров;

- сегментировать рынок по покупателям.

Основными задачами являются:

повышение оперативности и достоверности информации о состоянии предприятия;

повышение контроля выполнения управленческих решений и планов;

снижение риска злоупотреблений со стороны персонала;

оптимизация использования финансовых, трудовых и материальных ресурсов;

разработка и внедрение новых информационных технологий, PR-акции, реклама;

планирование и проведение специальных мероприятий;

продвижение товара;

ценообразование;

оценка эффективности управления.

Основные функции:

- непосредственное участие в разработке и управлении продажами;

- ведение БД клиентов и товаров;

- составление и оформление заказов клиентов;

составление и оформление заявок поставщикам;

- предоставление необходимой информации клиентам;

- предоставлении необходимой информации поставщикам;

- осуществление мероприятий по разработке стратегии продаж;

- мотивация сотрудников;

- предложение новых товаров;

- эффективность управления.

Вся вышеуказанная информация характеризует систему управления складской логистикой. Сотрудниками данного отдела являются:

Генеральный директор;

Работники отдела сбыта, главная функция которых состоит в работе и связи с клиентами;

Работники склада: их главная задача - обеспечение и контролирование товаров.

Разработка данного автоматизированного рабочего места предназначена для закрытого акционерного общества (ЗАО) «Приосколье», которое на данный момент времени занимает большую нишу на Российском рынке производственных товаров. «Приосколье» - это крупный птицеводческий комплекс, который начал свою деятельность в 2004 году, а уже в 2005 году предприятие вышло на производственную мощность. На данный момент объем выпускаемого мяса птицы доведено до 50 тысяч тонн в год. На данный момент в производственной работе занято около двух тысяч человек.

Задачи, которые ставит перед собой ЗАО «Приосколье» следующие:

создание вертикально-интегрированного птицеводческого комплекса с замкнутым циклом по производству мяса бройлеров путем увеличения существующих производственных мощностей;

занятие прочной позиции отечественного товаропроизводителя куриного мяса высокого качества в существующей сегодня нише продовольственных товаров, используя:

знание и опыт ведущих зарубежных компаний для организации и технологического ведения проекта первые 2-3 года;

поддержку птицеводства России Правительством;

возможность получения субсидий из федерального и областного бюджета для компенсации процентной ставки по кредиту;

разрешение правительством РФ беспошлинного ввоза в Россию соевого шрота, важнейшего компонента корма птицы, производимого в России в недостаточном количестве;

наличие зарубежных поставщиков современного оборудования и технологий, обязующихся сопровождать строительство, запуск. Выход на проектную мощность всех структурных звеньев комплекса, участвовать в оптимизации технологических процессов.

1.3 Обоснование для разработки нового программного обеспечения

При выборе способов собственной автоматизации у каждой компании существуют следующие альтернативы:

Приобрести готовое решение.

В данной ситуации организация покупает настроенную модель ведения бизнеса. Плюсами такого решения можно считать: низкую стоимость системы, универсальный набор связанных бизнес процессов, высокую надежность. В качестве минусов следует отметить: необходимость перестройки собственной деятельности под приобретенную модель, отсутствие специфичной управленческой отчетности.

Приобрести адаптируемое решение и услуги по настройке.

При таком подходе организация получит универсальное программное обеспечение, адаптированное под его специфику. Качество адаптации очень сильно зависит от стоимости дополнительной настройки. Такое решение будет учитывать специфику данной организации, как в плане процессов, так и отчетности. Надежность данного решения будет меньше, так как в ходе настройки неизбежно будет внесено какое-то количество ошибок. Стоимость владения будет существенно выше, чем в первом случае.

Нанять собственных специалистов, которые создадут решение.

Данный подход должен иметь право на жизнь только в случае совершенной уникальности стоящих задач. Аргументами за использование такого подхода может служить только полное соответствие решения поставленным задачам.

Сравнительная характеристика существующих

программных продуктов.

На данный момент на российском рынке существует очень много разнообразного ПО для автоматизации складской логистики. Некоторые из них представлены в таблице 1, где описываются основные их характеристики:

Таблица 1

Количество транзакций

в час

Количество пользователей

Поддержка

Внедрение в эксплуатацию, в мес.

Количество радиотерминалов

Стоимость,

тыс. дол.

“ФОЛИО ЛогистикСклад” 8.1

менее 200

не более 10

- поддержка бумажной технологии или ограниченного круга терминалов сбора данных;

- предоставление стандартных отчетов;

 - автономный режим работы или простейший интерфейс обмена данными с головной системой

3-6

не более 10

менее 15

advantics фирмы PSI Logistics

свыше 1000

свыше 40

- наличие наряду со стандартными и настраиваемыми отчетами генератора отчетов;

- потребность в мощных вычислительных платформах;

- предоставление интерфейсов к системе корпоративного управления и к устройствам складской механизации

15-30

свыше 20

от 50

Radio Beacon WMS Expert фирмы Radio Beacon

от 200 до 1000

от 10 до 40

- наличие наряду со стандартными отчетами генератора отчетов;

- способность работать на компьютерных платформах среднего уровня или на рабочих станциях в режиме тонкого клиента;

- наличие интерфейсов к системе корпоративного управления и к устройствам механизации складских операций

12

10-20

15-50

Logistics Vision Suite от Mantis

около 800

свыше 35

- наличие наряду со стандартными отчетами генератора отчетов;

- потребность в мощных вычислительных платформах;

- автономный режим работы или простейший интерфейс обмена данными с головной системой

17-25

около 20

свыше 30

CoreWMS от “Аргус Софт”

от 500 до 800

25-40

- поддержка бумажной технологии или ограниченного круга терминалов сбора данных;

- способность работать на компьютерных платформах среднего уровня или на рабочих станциях в режиме тонкого клиента;

- предоставление интерфейсов к системе корпоративного управления и к устройствам складской механизации

10

10-15

15-30

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.