Рефераты. Автоматизированная система диспетчерского управления "Фара-0050"

3. Использование программируемых микроконтроллеров позволяет изменять и наращивать конфигурацию системы, подключать дополнительные устройства, вводить новые функции.

4. Обеспечивается автоматизация труда работников службы эксплуатации благодаря наличию мощного программного обеспечения верхнего уровня (вычислительного комплекса диспетчеров и вспомогательного персонала), ориентированного на решение эксплуатационных и экономических задач муниципального транспорта, при возможности дальнейшего развития этого программного обеспечения.

5. АСДУ - система наземного базирования, что обеспечивает более низкую стоимость оборудования, эксплуатации, ремонта, малое время восстановления по сравнению со спутниковыми системами.

6. АСДУ разработана с использованием новейших научно-технических достижений в области связи и микроэлектроники, узлы системы производятся по современным технологиям. Головное предприятие-изготовитель обеспечивает авторское сопровождение АСДУ в течение всего срока службы системы, гарантийный и послегарантийный ремонт и модернизацию узлов АСДУ.

3.3.2 Полезные свойства

Чрезвычайная простота, дешевизна и надёжность периферийного оборудования;

Скорость и удобство связи (от водителя для отметки требуется всего лишь проехать на расстоянии 2..20м от столба КП;

Простой ремонт периферийного оборудования (для ремонта достаточно блока питания, тестера и осциллографа);

Преемственность инфраструктуры комплекса АСДУ-А и возможность его поэтапной модернизации;

Контроль движения ПЕ в реальном масштабе времени по фиксированным точкам КП;

Возможность ведения текущего контроля спидометра ПЕ;

Возможность передачи служебных сообщений водителем ПЕ;

Возможность бесконтактного программирования и контроля номера УПЕ малогабаритным пультом;

Встроенная автоматическая электронная защита УПЕ от перенапряжений по питанию до 250В.

3.3.3 Возможности обмена информацией

АСДУ обладает развитыми возможностями обмена информацией с водителями и диспетчерами и предусматривает:

1. Сигнализацию водителю о следующих ситуациях:

- нахождении ПЕ в зоне действия КП;

- нахождении в очереди для обмена информацией с КП;

- успешном завершении передачи информации на КП;

2. Посылку водителем диспетчеру сигналов:

- возникновения нештатной ситуации (нападение на водителя и т.п.);

- аварии и основных видов технической неисправности транспортного средства для вызова соответствующих служб;

3. Сигнализацию диспетчеру о несанкционированном доступе к аппаратуре КП, о выходе из строя КП либо отдельных узлов аппаратуры центрального ретранслятора.

3.4 Структура АСДУ "Фара-0050"

3.4.1 Аппаратное обеспечение

Аппаратные средства АСДУ включают в себя:

1. Аппаратуру вычислительного комплекса центральной диспетчерской службы (ВК ЦДС) в составе рабочего места диспетчера и вспомогательного персонала, файл-сервера и адаптера радиоканалов, объединенных локальной вычислительной сетью (ЛВС), приемопередающих устройств в соответствии с рисунком 3.2. При необходимости дополнительно устанавливаются специальные устройства визуального отображения информации (табло, мнемосхемы).

Рисунок 3.2 - Вычислительный комплекс диспетчерской службы

2. Аппаратуру устройства сопряжения периферийного оборудования с компьютером ЦДС (УСПО) в соответствии с рисунком 3.3. Принимает кодовые сигналы от контрольных пунктов и передает их ВК ЦДС.

Рисунок 3.3 - Устройства сопряжения периферийного оборудования

3. Расположенные по маршрутам устройства контрольных пунктов (УКП), представляющие собой активные ретрансляторы с накоплением информации в соответствии с рисунком 3.4а. Передают сигнал от антенн к УСПО.

4. Антенны контрольных пунктов (АКП-0052), рисунок 3.4б. Принимает инфракрасный кодовый сигнал от устройства подвижной единицы и передает на УКП.

Рисунок 3.4 - а) Устройство контрольного пункта, б) Антенна контрольного пункта

5. Пульт кодировки и контроля (ПКК-0055), рисунок 3.5а. Обеспечивает кодировку и контроль номера УПЕ без вскрытия (инфракрасным сигналом), проверку АКП-0052 и УКП, контроль сигнала от УКП до УСПО.

6. Устройства подвижной единицы (УПЕ-0051), состоящие из бортового компьютера, приемопередающего устройства ближнего действия, системы ввода и отображения информации, излучателя инфракрасного кодового сигнала, рисунок 3.5б.

Рисунок 3.6 - а) Пульт перекодировки и контроля, б) Устройство подвижной единицы

Характеристики АСДУ "Фара-0050" приведены в талице 1.

Таблица 1 - Технические характеристики комплекса

Наименование

Единица измерения

Значение

Максимальное количество ПЕ из расчета на один ПК ВК ЦДС

шт

150

Максимальное количество антенн на 1 УКП

шт

4

Максимальное количество УКП на 1 УСПО

шт

15

Максимальное количество УСПО

шт

8

Рабочая дальность связи ИК УПЕ с ИК АКП, не менее

м

20

Максимальная дальность связи ИК УПЕ с ИК АКП, не более

м

50

Максимальная дальность связи УКП ВК ЦДС, не более

км

30

Максимальная скорость движения ПЕ при отметке

км/час

60

Максимальная стековая память номеров ПЕ на 1 ИК антенну

шт

16

Количество экстренных кодовых сообщений, передаваемых водителем на ВК ЦДС (авария и т.п.)

шт

8

Габариты и масса УПЕ-0051, соответственно

мм, кг

80*100*45, 0,25

Габариты и масса АКП-0052 (с козырьком),

соответственно

мм, кг

85*140*170, 0,4

Габариты и масса УКП-0050

мм, кг

600*600*200, 8

Габариты и масса УСПО-0050

мм, кг

600*600*200, 8

3.4.2 Программное обеспечение

Программная часть АСДУ ориентирована на безбумажную технологию и обеспечивает обработку, хранение, отображение и анализ данных о движении ПЕ по маршрутам, соблюдении графика движения, возникновении различных нештатных ситуаций (авария, нападение на водителя); формирование отчетных и справочных документов установленного образца. Развитие программного обеспечения АСДУ идет по пути создания экспертной системы, позволяющей оптимально организовать работу муниципального автотранспорта при изменении эксплуатационных условий.

Возможна корректировка аппаратной и программной части системы для обеспечения выполнения специальных требований (уточнения местоположения при помощи навигации).

3.4.3 Организационное обеспечение

Назначенный срок службы системы 15 лет.

Предприятие-изготовитель производит пуск системы в эксплуатацию и впоследствии обеспечивает авторское сопровождение АСДУ "Фара-0050" в течении всего срока службы системы.

Производит гарантийный ремонт узлов системы в течении 1 года со дня поставки, а также послегарантийный ремонт и модернизацию системы.

Для пуска АСДУ будут произведены работы по установке:

1. УПЕ-0050 на 93 троллейбуса;

2. 35 АКП-0052 и УКП по маршрутам следования троллейбусов;

3. 3 блоков УСПО.

А также работы по организации ВЦ ЦДС.

Обучение работающего с комплексом персонала, к которому будет относиться: диспетчер ВК ЦДС (пользование системой по ее назначению), системный администратор (диагностика и исправление ошибок в работе программного обеспечения), мастер-электронщик (обслуживание аппаратных средств системы) и водители (обращение с УПЕ и использования УКП для передачи сигнала о возникновении внештатной ситуации).

4. Стоимость внедрения АСДУ "Фара-0050"

Так как предприятие изготовитель производит бесплатную установку системы и ввод ее в эксплуатацию, остаеться произвести расчет по разовым и постоянным затратам.

4.1 Разовые затраты

Установка устройств подвижной единицы УПЕ-0051 стоимостью 4830 руб. за единицу, на 93 троллейбуса: 4830 * 93 = 449190 руб.

Установка антенн контрольных пунктов АКП-0052 стоимостью 3500 руб. за единицу и устройств контрольных пунктов УКП стоимостью 7000 руб. за единицу в 35 местах прохождения маршрутов движения троллейбусов: (3500 + 7000) * 35 = 367500 руб.

Установки устройств сопряжения периферийного оборудования с компьютером центральной диспетчерской службы УСПО стоимостью 10000 руб. за один блок: 10000 * 3 = 30000 руб.

Стоимость базирования вычислительного комплекса центральной диспетчерской службы ВК ЦДС с программным обеспечением включающего одно рабочее место диспетчера составляет 120000 руб.

Стоимость пульта кодировки и контроля ПКК-0055 составляет 4960 руб.

Обучение работающего с системой персонала производится бесплатно.

Общая стоимость разовых затрат составит:

449190 + 367500 + 30000 + 120000 + 4960 = 971650 руб.

4.2 Постоянные затраты

Для накопления средств на восстановление основных фондов, исходя из разовых затрат, амортизация системы с расчетным сроком эксплуатации 15 лет на 93 троллейбуса: 971650 / 15 = 64777 руб. в год

Исходя из сделанных расчетов, можно сделать вывод, что данная система не принесет какой-либо прибыли для предприятия, а облегчит систему выпуска троллейбусов из депо и их техническое обслуживание, учет нахождения на линии, поспособствует уменьшению сбоев в движении маршрутов.

Заключение

Развитие новых технологий позволяет постоянно контролировать процесс перевозки пассажиров. Позволяет за небольшие промежутки времени следить за состоянием троллейбуса, а также при необходимости корректировать графики движения по маршрутам.

Облегчает процесс диспетчерского управления и доведения до руководящего персонала сведений о выполнении графиков маршрутов в реальном масштабе времени.

Список используемых источников

1. Костяков, А.Н. Информационные технологии на транспорте: учеб. пособие /А.Н. Костяков. - Чита: ЧитГУ, 2007. - 362 с.

2. Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: учебник для вузов / В.Л. Бройдо. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 703 с.: ил.

3. Горев А.Э. Грузовые Автомобильные перевозки: учеб. пособие для вузов / А.Э.Горев. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 288 с.

4. Коган Л.Я. Эксплуатация и ремонт троллейбусов - М., Транспорт, 2002. - 248 с.

5. http://www.kbret.ru

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.