Рефераты. Автоматизированная система диспетчерского управления "Фара-0050"

Правила технической эксплуатации троллейбусов устанавливают основные положения, определяющие порядок работы троллейбусов, главные параметры и нормы содержания важнейших сооружений и устройств для эксплуатации троллейбусов, а также требования, предъявляемые к сооружениям и устройствам в целях обеспечения эффективной, безопасной и производительной эксплуатации. В ПТЭ также изложены принципы организации движения и контроль исполнения.

В ПТЭ приведены нормы износа и характерные неисправности, при наличии которых недопустима эксплуатация троллейбусов, дана номенклатура обязательных ремонтов, необходимых для нормальной их эксплуатации, освещены вопросы энергоснабжения, контактной сети, организация информации и связи.

Каждый работник троллейбусного хозяйства, имеющий отношение к эксплуатации и ремонту троллейбусов, обязан знать и выполнять ПТЭ.

На основе ПТЭ по России введены в действие Правила деповского осмотра и ремонта троллейбусов, определяющие систему и последовательность выполнения работ, призванные обеспечивать условия высококачественного ремонта и устойчивой работы троллейбусов на линии.

ПТЭ содержат допуски и нормы на узлы и детали при выполнении ремонтных работ эксплуатации троллейбуса, порядок определения технического состояния троллейбуса и его агрегатов, а также неисправности, при которых запрещен выпуск в эксплуатацию троллейбусов. Нарушение их работниками троллейбусных предприятий неотвратимо влечет за собой дисциплинарную или уголовную ответственность в зависимости от степени и характера нарушения.

В соответствии с Правилами деповского осмотра и ремонта троллейбусов каждый работник городского электрического транспорта обязан способствовать выполнению плана перевозок пассажиров при обязательном обеспечении безопасности движения, неуклонно повышать производительность труда, снижать себестоимость перевозок и улучшать культуру работ и обслуживания пассажиров.

В целях поддержания троллейбусов в исправном состоянии предприятия обязаны обеспечить хранение их и выполнение ежедневного обслуживания, контрольно-профилактического осмотра, ревизионно-предупредительного ремонта и плановых ремонтов, а также исполнение текущих ремонтов и работ по устранению на линии мелких неисправностей, возникших при работе троллейбусов на городских маршрутах.

Для выполнения этого объема работ на предприятии предусмотрены зоны ремонта и обслуживания, линейная и подвижная техническая помощь для устранения возникших дефектов или доставки троллейбусов в парк для работ по ликвидации серьезных неисправностей.

Общие требования, предъявляемые к подвижному составу, определяют необходимые его габариты в целом, отдельных устройств и оборудования, значения допускаемых нагрузок. Износ отдельных узлов не должен выходить за пределы обеспечения прочности, работоспособности и безопасной эксплуатации и должен соответствовать действующим государственным стандартам, правилам, нормам и техническим условиям.

Весь подвижной состав принимается от завода-изготовителя в соответствии с техническими условиями и подтверждением работоспособности путем выполнения пробной обкатки на линии, выполняемой представителями завода. Перед эксплуатацией на маршруте города на переднем и заднем бортах, а также в салоне троллейбуса устанавливаются инвентарные номера. Завод-изготовитель устанавливает только таблички с указанием мест и времени изготовления троллейбуса.

В технические паспорта, которые заполняет и ведет техническая служба депо, включаются следующие агрегаты и узлы троллейбуса: ведомый и ведущий мосты, рулевой механизм, тяговые двигатели, колесные шины, вспомогательные электрические машины, компрессор, воздушные резервуары.

В соответствии с ПТЭ троллейбус оборудуется не менее чем двумя системами независимо действующих тормозных устройств, которые гарантируют безопасность движения на любом участке пути при соблюдении установленного режима работы. При торможении механическим тормозом (с пневматическим или гидравлическим приводом) порожнего троллейбуса любого типа при скорости 30 км/ч на площадке с сухим асфальтовым покрытием тормозной путь не должен превышать 13 м, при одновременном действии механического и электрического тормозов -- 11 м. Ручной тормоз должен удержать остановленный нагруженный троллейбус от дальнейшего движения на предельно допустимом для движения троллейбуса уклоне.

ПТЭ требуют, чтобы электрическое оборудование на троллейбусе располагалось таким образом, чтобы была исключена возможность неумышленного прикосновения к токоведущим частям, а монтаж электрооборудования должен соответствовать действующим электротехническим правилам и нормам. Все троллейбусы оборудуются защитой от перенапряжений, устройствами для подавления радиопомех и средствами пожаротушения.

В Правилах технической эксплуатации троллейбусов представлен подробный перечень неисправностей по всем видам оборудования, при обнаружении которых запрещается выпуск троллейбусов на линию.

Транспортные происшествия по причинам технической неисправности троллейбусов хотя и редки, но сопровождаются серьезными последствиями. Поэтому к эксплуатируемым троллейбусам предъявляются жесткие требования, а контроль технического состояния должен обеспечить соблюдение этих требований.

Учетная документация объективно отражает состояние дел в депо, организацию эксплуатации, ремонта и технического обслуживания троллейбусов. Основными техническими документами учета являются паспорта: троллейбуса, его основных агрегатов и шин. В эти паспорта регулярно заносят пробег в эксплуатации, ремонтные и обслуживающие воздействий, произведенные за время выполненного пробега, характер этих воздействий.

Характеристики ремонтов и технического обслуживания устанавливают подробный перечень работ, выполняемых в обязательном и принудительном порядке на троллейбусе в процессе его эксплуатации. Эти характеристики хорошо известны обслуживающему персоналу, а их выполнение находится под контролем инженерно-технического персонала депо.

При выполнении плановых ремонта и технического обслуживания все работы, необходимые, но не предусмотренные характеристикой данного вида ремонта или обслуживания, фиксируются в дефектной ведомости. Анализ дополнительных работ по дефектным ведомостям служит основой для повышения надежности эксплуатации, учета условий эксплуатации и разработки мероприятий, повышающих эффективность производства.

Состояние троллейбусов отражает Журнал технической эксплуатации троллейбусов, в который вносят данные об инвентаре троллейбусов, готовности троллейбусов к работе на маршрутах, полномерном распределении по видам ремонта троллейбусов, не участвующих в выпуске на маршруты, объеме предстоящего ремонта оставшихся троллейбусов и выполненной работе на фиксированное в парке время суток.

Каждый троллейбус обеспечивается книгой троллейбуса, куда в обязательном порядке водитель по окончании работы на маршруте вносит запись о выявленных дефектах или замечаниях за время работы на маршруте. Отсутствие замечаний так же должно фиксироваться. Заступающий на смену водитель по этой книге ориентируется на повышенное внимание к агрегату или узлу, имевшему дефект в прошедшую смену.

Главным документом, дающим право водителю выезжать на пассажирский маршрут, является путевой лист, заверенный подписями представителя технической службы парка об исправном техническом состоянии троллейбуса и диспетчера по выпуску троллейбусов на линию.

Большое значение имеет учет дефектов и неисправностей основных узлов и деталей троллейбуса, дающий возможность собрать достаточные для обобщений статистические данные по работоспособности и долговечности агрегатов и узлов троллейбуса. Следует помнить, что недостаточные по объему или достоверности статистические данные, используемые для принятия решений, наносят большой вред, нежели отсутствие этих данных, так как по этим данным принимаются решения по корректировке межремонтного пробега, заявкам на материалы и запасные части, изменениям в расстановке рабочей силы и объемам ремонта.

Данные технического учета являются основой для поиска путей повышения эффективности технической эксплуатации троллейбусов, связанной с высокой технической готовностью троллейбусов, высокой регулярностью движения, безотказностью в работе, снижением трудовых и материальных затрат.

2.5 Выпуск троллейбусов из депо и их техническое обслуживание на маршрутах города

Наряд подвижного состава -- главный документ, на основе которого составляется расписание. Наряд служит руководством, определяющим объем линейной работы по обеспечению перевозок населения подвижным составом, и составляется с учетом необходимого числа троллейбусов по часам работы для каждого маршрута, продолжительности нулевого пробега, начала и окончания движения. Нарядом определяются распределение маршрутов, число троллейбусов на маршруте, сменность работы, продолжительность работы троллейбуса и бригад, время начала и окончания работ. Колебания пассажиропотоков по маршрутам и часам суток определяют основу правильного распределения троллейбусов в наряде.

Наряд -- приказ для водителя, регламентирующий его служебную деятельность и программу организации работ для ремонтного персонала депо.

При составлении нарядов исходят из того, что на всех маршрутах должно оставаться необходимое количество машин, работающих до конца движения. Число их определяется максимально допустимым интервалом движения для данного маршрута. Очередность снятия подвижного состава с маршрута устанавливается с учетом нулевых пробегов.

Расписание движения объединяет работу всех маршрутов троллейбусов. Движение машин строго по расписанию обеспечивается четкой работой службы движения и всех ее подразделений, а также исправным состоянием подвижного состава, тяговых подстанций, контактной и кабельной сетей.

Существуют два основных вида расписаний:

а) маршрутное -- на все машины, находящиеся в движении по маршруту;

б) машинное -- на каждый троллейбус, которым руководствуется водитель.

Маршрутное расписание -- основа организации транспортного движения, оно представляет собой основной план движения по маршруту, на выполнение которого должны быть направлены усилия всех служб, связанных с движением троллейбусов. Расписание составляют на летний и осенне-зимний периоды, на будние, субботние и воскресные дни.

В расписание на весенне-зимний период закладывают более низкие эксплуатационные скорости из-за особых погодных и дорожных условий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.