Рефераты. Автоматизированная система диспетчерского управления "Фара-0050"

б) планового и текущего ремонта троллейбусов;

в) ремонта и окраски кузова;

г) ремонта узлов и агрегатов механического, пневматического и электрического оборудования, а также для выполнения кузнечно-сварочных, слесарно-механических, медицинских и других работ;

д) монтажа, демонтажа и ремонта шин;

е) размещения оборудования энергосилового и промышленно-санитарного назначения;

ж) ремонта и технического обслуживания технологического оборудования, расположенного на производственных участках;

з) служебно-бытовые и складские помещения.

В троллейбусном парке оборудованы ремонтные зоны, объединенные в троллейбусно-ремонтные мастерские для ведения капитального ремонта троллейбусов и изготовления запасных частей.

Троллейбусный парк возглавляет начальник, который руководит и несет ответственность за всю хозяйственную и финансовую деятельность (выполнение предприятием плана по качественным и количественным показателям работы), за воспитательную и организаторскую работу в депо.

Руководство отдельными сторонами деятельности предприятия осуществляют отделы и подразделения, которые подчиняются либо непосредственно начальнику депо, либо его заместителям.

Первым заместителем начальника является главный инженер, который отвечает за подготовку предприятия к обеспечению надежной эксплуатации троллейбусов, зданий и сооружений, машин, механизмов и оборудования депо. Главный инженер отвечает за состояние техники безопасности и промышленной санитарии на предприятии, а также руководит производственным обучением и повышением квалификации работающих.

Заместитель начальника по эксплуатации руководит работой водительского состава депо и несет ответственность за уровень профилактической работы по предупреждению аварий, организацию движения на закрепленных за предприятием пассажирских маршрутах. В подчинении заместителя начальника по эксплуатации находится диспетчерская служба, организующая выпуск троллейбусов для работы на пассажирских маршрутах города, и ревизорская группа, осуществляющая оперативный контроль за их работой.

Выпуск на линию обеспечивается технической подготовкой троллейбусов (в количестве, на 3--5% превышающем потребность по расписанию), расстановкой их на стоянке в соответствии с расписанием и наличием водителей в распоряжении диспетчера, руководящего выпуском. Распоряжения диспетчера являются обязательными к выполнению для всех работников предприятия, связанных с выпуском троллейбусов на линию.

Управление процессом производства осуществляется либо непосредственно через начальника цеха или участка, либо через соответствующие отделы депо.

Организующим фактором целенаправленного управления деятельностью являются плановые задания по перевозке пассажиров, числу выпускаемых троллейбусов на маршруты города, машино-часам работы троллейбусов и пробегу, который они должны обеспечить, по программам ремонтов и технического обслуживания троллейбусов.

Все плановые задания по отдельным показателям деятельности корреспондируются между собой, так как их выполнение должно быть обеспечено соответствующими доходами, расходами, фондами заработной платы, численностью рабочих и т. д.

Основным исполнителем по ремонту троллейбусов являются рабочие бригады, труд которых организует и контролирует мастер. Последний несет ответственность за состояние трудовой дисциплины членов подчиненных ему бригад, ежесменное выполнение программы работ по количеству и объему, состояние техники безопасности на участках работ, воспитательную работу в коллективах бригад, качество работ и содержание участка. Мастеру предоставляются права, обеспечивающие выполнение должностных обязанностей.

2.3 Структурные подразделения депо и их назначение

Организация эксплуатации троллейбусов на пассажирских маршрутах подразумевает подготовку и выпуск троллейбусов из депо для их работы на маршрутах города, выполнение технического обслуживания и ремонта подвижного состава для обеспечения их работоспособности, обеспечение отстоя троллейбусов во внерабочее для них время и выполнение всех других функций, связанных с транспортным обслуживанием пассажиров, созданием высокопроизводительной работы коллектива депо и выполнением мероприятий, повышающих безопасность движения.

Основные структурные подразделения троллейбусного депо:

а) цехи и участки, где организуются и осуществляются ежедневное и периодическое техническое обслуживание троллейбусов, плановый ремонт троллейбусов, ремонт деталей, узлов и агрегатов, окрасочные и кузовные работы, работы по ремонту, монтажу и демонтажу шин;

б) отдел эксплуатации или движения, который организует работу водителей троллейбусов, контроль за их деятельностью и режимом, диспетчеризацию движения троллейбусов на маршрутах и выполнение мер, обеспечивающих безопасность движения;

в) технический отдел -- для разработки, внедрения и контроля технологических регламентов технической эксплуатации троллейбусов; разработки, конструирования и организации изготовления и внедрения оргоснастки и средств малой механизации в производственные процессы, планирования технического обслуживания и ремонта троллейбусов; разработки и осуществления организационно-технических мероприятий, повышающих качество работ и эффективность производства; учета, паспортизации, сбора и обработки информации по подвижному составу, агрегатам, шинам и техническим неисправностям троллейбусов; организации работы в депо по изобретательству и рационализации; контроля выполнения мероприятий по технике безопасности и промышленной санитарии;

г) отдел главного механика, который организует и осуществляет капитальный и текущий ремонты зданий, сооружений и оборудования; выполняет работы по содержанию и эксплуатации силовых, энергетических, отопительных, водопроводных, канализационных, осветительных и вентиляционных систем и устройств; ведет учет и представляет отчетность по энергосиловому хозяйству и ремонту оборудования; контролирует использование и техническое состояние всех сооружений и механизмов, обеспечивающих деятельность депо;

д) планово-экономический отдел, планирует и учитывает финансово-хозяйственную деятельность депо, составляет и представляет в организации отчетную документацию, анализирует и разрабатывает мероприятия по повышению эффективности производства, организует и учитывает соревнование в депо и производственных подразделениях; контролирует и осуществляет меры, обеспечивающие необходимые соотношения между уровнем заработной платы и производительностью труда;

е) бухгалтерия -- для контроля и учета финансовой деятельности по движению материальных ценностей депо; составления необходимых отчетов и балансов, отражающих работу депо; учета и инвентаризации денежных средств и материалов; бухгалтерия руководит работой по сбору, хранению и учету собранной платы за проезд и передачей их банку, несет ответственность за правильность начисления и своевременную выдачу заработной платы работающим и производство расчетов с бюджетом;

ж) отдел кадров, выполняет работы по набору, оформлению, расстановке и воспитанию кадров предприятия, занимается вопросами пенсионного обеспечения, ведет учет личного состава, профессиональной квалификации кадров, своевременного предоставления отпусков и учет взысканий и поощрений; содействует повышению общеобразовательного и профессионального уровня работающих, правильному подбору и эффективному использованию кадров;

з) административно-хозяйственный отдел -- для осуществления эксплуатации и содержания административных и культурно-бытовых помещений депо, создания необходимых условий для производственной деятельности административно-управленческого персонала депо, организации и контроля общего делопроизводства, очистки и уборки территории депо от мусора и снега. Этот отдел отвечает за состояние зеленых насаждений на территории депо и прилегающих проездах;

и) отдел снабжения -- для бесперебойного обеспечения производственных и служебных подразделений депо запасными частями, материалами, оборудованием, инвентарем, спецодеждой, Контроля за бережным и рациональным их расходом; организации работы складов и создания условий для хранения материальных ценностей на складах; осуществления контроля и учета материальных ценностей, обеспечения нормативными запасами для нормальной деятельности депо;

к) отдел технического контроля -- для осуществления контроля качества выполнения всех видов ремонта и технического обслуживания, качества материалов и запасных частей, доставляемых на склады депо, рекламирования поставщикам некачественных изделий, ведения анализа случаев брака в работе, разработки и организации выполнения мероприятий по предупреждению брака. Отдел контролирует удельное сопротивление движению троллейбусов и организует их приемку при возвращении с линии.

Местные либо специфические условия работы депо позволяют при разработке должностных инструкций конкретизировать функции и обязанности структурных подразделений, объединять их, дополнять или сокращать примерный перечень, изложенный выше, или вносить коррективы в деятельность структурных подразделений депо.

2.4 Техническая документация и учет эксплуатации троллейбуса

Техническая документация троллейбусного депо регламентирует требования, предъявляемые к троллейбусам и условиям их эксплуатации. Соблюдение этих требований обеспечивает качественное ведение технического обслуживания и ремонта, безопасность и эффективность эксплуатации троллейбуса.

Основными документами, определяющими требования, порядок, форму организации и работу депо по эксплуатации троллейбуса, являются Правила технической эксплуатации троллейбусов, Правила деповского осмотра и ремонта троллейбусов, инструкции должностные и технологические.

Четкая и устойчивая работа троллейбусного предприятия возможна только при неуклонном и точном выполнении всеми работниками Правил технической эксплуатации троллейбусов (ПТЭ) и Правил деповского осмотра и ремонта троллейбусов, регламентирующих всю эксплуатационную, техническую и технологическую деятельность и работу всех звеньев троллейбусного депо. На предприятиях регулярно должны проводиться учеба, проверки и экзамены по знанию ПТЭ.

Все разработанные для депо инструктивные документы, технические условия и руководящие указания, относящиеся к деятельности предприятия в целом или отдельных его составляющих звеньев, строго соответствуют требованиям ПТЭ и Правилам деповского осмотра и ремонта троллейбусов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.