1.4.2. Управление запасами и производством по точке перезаказа
Одной из задач управления предприятием, которую выполняет служба ОМТС, является задача управления запасами. Для учета и управления запасами, который в н.в. выполняется вручную, применяются карточки складского учета, в которых указывается поступление материалов на склад, их отпуск со склада, а также их остаток. Аналогично информация с карточек дублируется в книгах учета в ОМТС. Кроме того, в ОМТС ведется карточка на материал, в которой вручную заносится потребность под запуск, лимит для выдачи материалов в цеха. При использовании карточного метода задача пополнения запасов реализуется простым (с точки зрения трудозатрат персонала) и очень неэффективным (с точки зрения достижения основных целей предприятия) способом: когда какой-нибудь материал был полностью израсходован, формируется заказ поставщику. В этом случае (поскольку поставка не всегда могла происходить моментально) в течение некоторого времени необходимый материал просто отсутствовал на складе.
Логичным решением, исключающим такую ситуацию, установление некоторого минимального уровня запасов на складах, по достижении которого формируется заказ на пополнение. Т.е, как только реальное количество материала на складе опускалось ниже определенного уровня, называемого точкой перезеказа, значение которой зависело от времени реализации потребности, величина заказываемой партии и некоторых других параметров, происходило оформление нового заказа на поставку этого материала.
1.4.3. Предлагаемая система
ОМТС из компьютерной системы получает информацию о необходимом к закупке количестве материалов (брутто-потребность). Все необходимые расчеты выполняет БМТН предприятия на каждый запуск производства. Плановое бюро ОМТС группирует все рассчитанные потребности ПО ЗАКАЗУ и ПО ЗАВОДУ, в случае необходимости потребность корректируется на допустимые замены согласно таблице замен или оформляется карта отклонений.
Входной информацией является:
1. Рассчитанные MRP-потребности
2. Заявки на заказ поставщику (ответственные ОМТС)
Выполняемые действия:
1. Просмотр необходимых к закупке материалов
2. Формирование заказов на закупку и уведомление финансового отдела о необходимости оплаты в установленном на предприятии порядке
3. Отслеживание заказов поставщикам и уведомление финансового отдела об оплате в соответствии с договором (заявкой на поставку).
выходная информация:
1. Заказы поставщикам (ожидаемые приходы-даты, количество)
2. Уведомления о необходимости оплаты - заявка на оплату и счет со стороны поставщика для оплаты
При расчете MRP потребности необходимо учесть разрешенные замены согласно СТП и карты отклонений, т.е. если отдел закупок, просмотрев потребность, должен установить связку товар-поставщик, т.е. связать с материалом поставщиков. Если такого материала нет, тогда ищут альтернативу и вводят карту отклонений.
Последовательность выполняемых действий:
1. Выбор режима расчета MRP потребности:
- на каталог
- по на все каталоги
2. Расчет MRP потребности.
3. Расчет MRP потребности с учетом замен.
4. Привязка поставщиков. Если есть таблица поставщиков (т.е. связь материалов и поставщиков)
5. Связка поставщик - материал, по поставщику договор и сроки поставки. Не исключено, что по одному материалу имеется несколько поставщиков.
6. Далее дать возможность посмотреть уже сформированные заказы. Т.к каталоги на один и тот же заказ или разные пополняются, то нужно все время проверять общую потребность к закупке с уже сформированными заказами и формировать новые.
Конструкторская часть
2.1. Назначение и состав программного комплекса
Программный комплекс предназначен для уменьшения трудоемкости работы сотрудников отдела материально-технического снабжения ОАО «Тайфун» при планировании закупок необходимых материалов.
Комплекс разрабатывается для автоматизации планирования процесса закупок.
Программный комплекс состоит из клиентской части, выполненной в среде программирования Delphi, и серверной части, выполненной в виде базы данных Oracle, хранимой на сервере и состоящий из таблиц, хранимых процедур и других компонентов базы данных.
1.2. Безопасность доступа к данным
1.3. Алгоритмы работы подсистемы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12