Рефераты. Взаимодействие органов законодательной и исполнительной власти с органами прокуратуры в области обеспечения законности p> Более эффективным стал надзор за соблюдением законодательства, направленного на охрану прав и интересов социально не защищенной категории граждан (несовершеннолетних, инвалиде ветеранов войны и труда и т.д.).

По заявлению прокурора отменены отдельные положения областного закона
«О государственных гарантиях по обеспечению жителей Ленинградской области бесплатной медицинской помощью», опротестовано распоряжение губернатора области от 11.05.99 № 218-рг «Об организации обеспечения населения
Ленинградской области лекарствами, закупаемыми на средства областного бюджета 1999 года и отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или со скидкой», неправомерно, вопреки требованиям федерального законодательства, сужающее перечень лиц, лекарства которым должны отпускаться бесплатно или со скидкой. По протесту прокурора области отменено незаконное постановление губернатора, которым был введен порядок выплаты ряду категорий граждан пособий на детей только при наличии средств в областном бюджете.

Одной из важнейших функций прокуратуры оставался надзор за соблюдением прав и свобод граждан. На протяжении последних лет в регионе отмечалась нестабильная социально-экономическая ситуация: остановки предприятий, массовые увольнения, длительные задержки в выплате заработной платы и т.п.
Прокуратурой проанализированы проекты постановлений губернатора о разработке муниципальных программ по сокращению задолженности в
Государственный фонд занятости, проекты областных законов об использовании иностранной рабочей силы, об охране труда, о порядке распоряжения объектами собственности Ленинградской области и предложения переданы их инициаторам.

В 1 полугодии 2000г. в рамках этой работы, изучено и подготовлено более
30 заключений на законопроекты по различным вопросам. Большинство предложений, заключений, дополнений, высказанных прокуратурой, принимается во внимание, и учитывается при принятии законов, структурами власти в окончательном варианте. Однако, несмотря на указанные предупредительные меры, еще нередки факты принятия незаконных актов, как представительными, так и исполнительными органами государственной власти.

Так, по результатам проверки 23 июня 2000г. губернатору области внесено представление о приведении в соответствие с требованиями федеральных законов распоряжение губернатора 15.09.99г. № 441-рг «Об утверждении формы
Типового договора о возведении индивидуально жилого дома, дачного дома и жилого строения в садоводстве на территории Ленинградской области».
Опротестованы: ст. 43 областного закона «Об областном бюджете Ленинградской области на 2000 г.» от 31.12.99г. № 64-оз, которой был утвержден резервный фонд Законодательно Собрания области, что противоречит ст. 81 Бюджетного
Кодекса РФ, а также постановление Законодательного Собрания области от
25.01.2000г. № 20, утвердившее данное Положение. Протесты удовлетворены.

По представлению прокурора области от 11.05.2000г. губернатором приведено в соответствие с федеральным законодательством постановление от
4.02.00 г. № 40-пг об утверждении Порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Ленинградской области.

19.05.2000 г. прокуратурой области направлено представление о приведении в соответствие статьями 1, 2, 4, 9 Закона «О медицинском страховании граждан в РФ»[52] постановления губернатора области «О
Территориальной программе обязательного медицинского страхования населения
Ленинградской области на 2000 г.» от 10.01.2000г. № 1-пг.

По требованию прокуратуры области 27.06.2000 г. Законодательным
Собранием области приведен в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса
РФ[53] принят областной закон «Об областном бюджете Ленинградской области на 2000г.

В августе и сентябре 2000г. соответственно внесены протесты на отдельные незаконные правовые нормы Областного закона «О внесении изменений и дополнений в Областной закон «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Ленинградской области» и на ст. 55 Областного закона № 64-оз от 31.12.1999г. «Об областном бюджете
Ленинградской области на 2000 год» в части утверждения сметы доходов и расходов территориального экологического фонда Ленинградской области».
Требования прокурора по первому нормативному акту было удовлетворено. По второму нормативному акту Постановлением Законодательного Собрания
Ленинградской области № 288 от 26.09.2000г. протест прокурора удовлетворен не был.

В главе 2.2. рассматривалось в качестве метода прокурорского реагирования заявление в суд, в случаях, когда протест не дал должного результата. Прокуратура Ленинградской области, как уже упоминалось, часто использует и этот инструмент.

В октябре 2000 года Прокуратурой области было направлено заявление в
Ленинградский областной суд о признании ст. 55 областного закона «Об областном бюджете Ленинградской области на 2000 г.» от 31.12.99г. в части утверждения сметы доходов и расходов территориального экологического фонда
Ленинградской области, как противоречащую требованиям федерального законодательства, недействующей, не подлежащей применению.

Суть в том, что в статье 55 областного закона «Об областном бюджете
Ленинградской области на 2000 г.» указано, что смету доходов и расходов территориального экологического фонда Ленинградской области необходимо утвердить согласно приложению № 25.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона РФ «О федеральном бюджете на
1999 г.»[54] и ст. 9 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2000 г.»[55] рекомендовано субъектам РФ консолидировать в соответствующих бюджетах (включить в соответствующие бюджеты) средства внебюджетных фондов, образованных в соответствии с решениями законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов РФ.
В 1999 г. на основании ст. 58 областного закона «Об областном бюджете
Ленинградской области на 1999 г.», средства внебюджетного экологического фонда Ленинградской области были включены в областной бюджет. Между тем, какого-либо нормативного акта о ликвидации внебюджетного экологического фонда и о создании бюджетного экологического фонда, а также Положения о бюджетном экологическом фонде, издано не было. Расчетный счет бюджетного экологического фонда также открыт не был.
Постановлением Губернатора Ленинградской области № 310-пг от
20.07.2000г., внебюджетный экологический фонд переименован в
Государственное управление «Территориальный экологический фонд
Ленинградской области», т.е. через 1,5 года после включения внебюджетного экологического фонда в областной бюджет, однако в органах юстиции бюджетный экологический фонд зарегистрирован не был, несмотря на то, что в ст. 51 ГК
РФ определено, что юридическое лицо подлежит государственной регистрации и считается созданным только с момента государственной регистрации.
В соответствии со ст. 55 областного закона «Об областном бюджете
Ленинградской области на 2000 г. », - утверждена смета доходов и расходов территориального экологического фонда Ленинградской области согласно приложения № 25, где указано, что отчисления в размере 60% производятся во внебюджетные экологические фонды муниципальных образований Ленинградской области.
Учитывая, что территориальный экологический фонд не был создан в соответствии с требованиями действующего законодательства, то смета расходов и доходов утверждена на несуществующее юридическое лицо.
Кроме того, поскольку в силу ст. 21 Закона РСФСР от 19.12.91 г. «Об охране окружающей природной среды»[56] и постановления Правительства РФ от
29.06.92г. № 442 «О федеральном экологическом фонде РФ и экологических фондах на территории РФ»[57], средства местных внебюджетных экологических фондов не являются муниципальной собственностью и органы местного самоуправления не вправе ими распоряжаться, поэтому производить отчисления во внебюджетные экологические фонды муниципальных образований Прокуратура
Ленинградской области признавала неправомерным.
Вместе с тем, поскольку согласно п.1 ст. 21 названного федерального закона, в систему внебюджетных государственных экологических фондов входят федеральный, областной и местный фонды, то муниципальные образования, создавшие свои экологические бюджетные фонды не могут создавать внебюджетные экологические фонды.
Более того, согласно п. З ст. 21 Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды», - средства внебюджетных экологических фондов зачисляются на специальные счета указанных фондов в учреждениях банков и 60 % направляются на реализацию природоохранительных мероприятий местного значения, а не в экологические бюджетные фонды муниципальных образований.

Прокурор Ленинградской области Прокофьев Ю. А. направил заявление с требованием признать ст. 55 вышеупомянутого закона, в части утверждения сметы доходов и расходов территориального экологического фонда, как противоречащую требованиям федерального законодательства, недействующей, не подлежащей применению. См. приложение №1.

Суд удовлетворил требования Прокурора.

В настоящее время в суд также направлено заявление о признании недействующими и не подлежащими применению отдельных положений областного закона «Устав Ленинградской области», противоречащих федеральному законодательству. Внесено представление в Законодательное собрание области, направлена информация губернатору, внесены предложения по редакционной правке статей Устава.

Рассмотрим этот вопрос более подробно. Например, 29 сентября 2000 года в Ленинградский областной суд было направлено заявление о признании отдельных положений Закона Ленинградской области «Устав Ленинградской области» как противоречащих требованиям федерального законодательства недействующими, не подлежащими применению. Это касается, в частности, части 1 ст. 29-6 Устава области, в которой говорится, что в случаях невозможности исполнения Первым вице-губернатором Ленинградской области обязанностей Губернатора Ленинградской области (отставка, длительная нетрудоспособность, смерть и т.д.) Законодательное Собрание Ленинградской области по собственной инициативе утверждает временно исполняющим обязанности Губернатора Ленинградской области одного из вице-губернаторов
Ленинградской области (члена Правительства Ленинградской области), вплоть до вступления в должность вновь избранного Губернатора Ленинградской области. А это противоречит части 1 ст. 19 Федерального Закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»[58]. См. приложение №2.

В соответствии с указанием Генерального прокурора Российской Федерации, данным на селекторном совещании 01.06.2000 г., прокуратурой области повторно проверялись на соответствие федеральным законам нормативные акты, принятые Законодательным Собранием, губернатором и правительством области в
1996-99 гг.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.