Внебюджетные фонды федеральных органов исполнительной власти формируется за счет добровольных отчислений, осуществляемых на договорной основе организациями (хозяйствующими субъектами), находящимися в их ведение, а также отчислений коммерческих организаций. Организации (хозяйствующие субъекты), участвующие на договорной основе в создании внебюджетного фонда федерального органа исполнительной власти, перечисляют средства в соответствующий внебюджетный фонд в размерах, определенных договором, и в сроки, установленные для уплаты налога на прибыль.
Особый порядок формирования средств присущ Российскому фонду технологического развития. Так, федеральные органы исполнительной власти и коммерческие организации, создавшие подобные фонды, в соответствии с договором, заключенным с Минпромнауки России, ежеквартально перечисляют в данный Фонд 25% средств, поступающих в внебюджетные фонды.
Централизованный фонд социального и материального развития Министерства иностранных дел РФ образован в соответствии с Указом Президента РФ от 14 марта 1995 г. «О дополнительных мерах по повышению эффективности работы Министерства иностранных дел РФ»[72].
Правовой режим данного фонда определен Положением о централизованном фонде социального и материального развития МИД России, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 мая 1995 г.[73]
Средства фонда предназначены для финансирования мероприятий по укреплению материально-технической базы МИД России, развитию социальной сферы и материальному стимулированию его сотрудников. С помощью фонда МИД России обеспечивает своих сотрудников жильем, производит частичную оплату платных медицинских услуг, организует отдых детей сотрудников и т.д.
Фонд формируется за счет отчислений 10% внебюджетных средств в рублях и иностранной валюте, получаемых МИД России от оказания консульских и других видов услуг.
Резервный фонд Министерства транспорта РФ создан Правительством РФ для обеспечения безопасного функционирования транспортных систем и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе.
Правовой режим данного Фонда определен постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г., которым был утвержден Порядок образования и использования средств резервного фонда Министерства транспорта РФ для обеспечения безопасного функционирования транспортных систем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе[74].
Образуется Резервный фонд за счет:
ü добровольных отчислений организаций морского, речного и автомобильного транспорта независимо от формы собственности в размере от 1% доходов от основной деятельности;
ü сборов от лицензирования всех видов деятельности на морском, речном и автомобильном транспорте в размере, определенном законодательством РФ;
ü добровольных отчислений страховых компаний, осуществляющих страхование транспортных средств и другого имущества на морском, речном и автомобильном транспорте;
ü добровольные целевые отчисления организаций морского, речного и автомобильного транспорта;
ü отчисления в размере 10% портовых, корабельных и иных сборов на морском и речном транспорте;
ü добровольных средств иных юридических и физических лиц;
ü иных источников
Заключение
Подводя итог своей работе остановлюсь, на вопросе создания целевых государственных и муниципальных (местных) денежных фондов.
Во-первых, создаются они только компетентными государственными или муниципальными органами. Этим целевые государственные и местные денежные фонды, прежде всего, отличаются от негосударственных целевых денежных фондов, выступающих в виде негосударственных некоммерческих организаций.
Во-вторых, они имеют строго определенную цель создания и функционирования. Как правило, в качестве таковой цели может выступать пенсионное обеспечение, социальное страхование, финансирование медицинского обслуживания населения, поддерживание приоритетных отраслей промышленности, обеспечение продовольствием районов Крайнего Севера и другие.
В-третьих, их правовое положение определяется нормативным актом о бюджете соответствующего уровня, Положением о соответствующем фонде или иным подзаконным нормативным актом, изданным компетентным органом и определяющим основные условия образования и функционирования фонда.
В-четвертых, действия фондов ограничивается достижением целей, лежащих в основе их создания.
Как уже было выше сказано, причиной создания и развития целевых государственных и местных денежных фондов стало недостаточное внимание к расходам на отдельные важные для государства цели. В результате государство вынуждено было создать специальные денежные фонды для финансирования приоритетных социальных и экономических задач, не нашедших достойное место среди статей доходов и расходов государственного бюджета.
Я считаю, что написанная мной курсовая работа убедительно доказывает необходимость создания и развития целевых государственных и местных денежных фондов
[1] См.: Статья 17 БК РФ.
[2] См.: постановление Правительства РФ от 12 апреля 1994 г. «О порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ» // САПП. 1994. №16. Ст. 1278; СЗ РФ. 1996. №32. Ст. 3934; 1998. №14. Ст. 1603.
[3] См.: например: постановление Правительства РФ от 3 февраля 1994 г. «О фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» // СЗ РФ. 1998. №14. Ст. 1603.
[4] См.: Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. «О федеральном бюджете на 2007 год» №238 – ФЗ // СЗ РФ. 2006. №52. Ст. 5504.
[5]
[6]
[7] См.: Указ Президента РФ от 13 апреля 1996 г. «О создании фонда по поддержке соотечественников за рубежом «Россияне» // СЗ РФ. 1996. № 16. Ст. 1836.
[8] См.: постановление Правительства РФ от 2 августа 1997 г. «О Фонде воспроизводства минерально-сырьевой базы» // СЗ РФ. 1997. № 32. Ст. 3789.
[9] См.: ст. 41 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 12. Ст. 1378; 2000. № 32. Ст. 3330.
[10] См.: Положение о централизованном фонде социального и материального развития Министерства иностранных дел РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24 мая 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 22. Ст. 2074.
[11] ВВС. 1993. № 22. Ст. 794; САПП. 1993. № 512. Ст. 5068.
[12] Федеральный закон от 1 июля 1994 г. «О федеральном бюджете на 1994 год» // СЗ РФ. 1994. № 10. Ст. 1108; 1995. № 14. Ст. 1213.
[13] СЗ РФ. 1995. № 14. Ст. 1213.
[14] В настоящий момент действуют только территориальные дорожные фонды. Подробнее см.: Федеральный закон от 24 июля 2002 г. «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ» // Российская газета. 2002. 30 июля.
[15] Федеральный закон от 22 февраля 1999 г. «О федеральном бюджете на 1999 год» // СЗ РФ. 1999. № 9. Ст. 1093; № 28. Ст. 3463.
[16] Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2001 год» // СЗ РФ. 2001. № 1 (ч. 1). Ст. 2; № 53 (ч. 1). Ст. 5030.
[17] СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4563; 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 2.
[18] СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1929; 2001. № 53. (ч. 1). Ст. 5017.
[19] Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2002 год» (ст. 7, 19, 48, 54) // СЗ РФ. 2001. № 53 (ч. 1). Ст. 5030; 2002. № 11. Ст. 1019.
[20] СЗ РФ. 2001. № 53 (ч. 1). Ст. 5030.
[21] СЗ РФ. 2001. № 1 (ч. 1). Ст. 2.
[22] СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823; 2001. № 53 (ч. 1). Ст. 5030.
[23] СЗ РФ. 1997. № 28. Ст. 3450.
[24] Статья 81 БК РФ.
[25] ВВС. 1993. № 25. Ст. 911.
[26] СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1915; 2001. № 53 (ч. 1). Ст. 5024.
[27] СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3341; 2001. № 53 (ч. 1). Ст. 5030.
[28] Статьи 148 – 149 БК РФ.
[29] Федеральный закон от 11 января 1995 г. «О счетной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 167; 2001. № 53 (ч. 1). Ст. 5030.
[30] ВВС. 1990. № 27. Ст. 351; СЗ РФ. 2001. № 17. Ст. 1637.
[31] ВВС. 1992. № 5. Ст. 180; САПП. 1993. № 52. Ст. 5086.
[32] СЗ РФ. 2001. № 51. Ст. 4832.
[33] СЗ РФ. 2001. № 52 (ч. 1). Ст. 4920.
[34] СЗ РФ. 1996. № 14. Ст. 1401; 2001. № 44. Ст. 4149.
[35] Российская газета. 2002. 30 июля.
[36] СЗ РФ. 2000. № 40. Ст. 3936.
[37] См.: Федеральный закон от 6 марта 2001 г. «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительства за пределы Российской Федерации» (Российская газета. 2001. 12 марта).
[38] См.: Указ Президента РФ от 20 марта 2001 г. «О введение государственной регистрации актов, издаваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Фондом социального страхования Российской Федерации и Государственной хлебной инспекцией при Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. № 13. Ст. 1216.
[39] Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. 2001. № 1. Ст. 37 – 40.
[40] См.: Федеральный закон от 7 мая 1998 г. «О негосударственных пенсионных фондах» // СЗ РФ. 1998. № 19. Ст. 2071; Российская газета. 2002. 26 марта.
[41] ВВС. 1991. № 27. Ст. 920; СЗ РФ. 1994. № 10. Ст. 1108.
[42] ВВС. 1993. № 17. Ст. 591; СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3341.
[43] СЗ РФ. 1998. № 32. Ст. 3902.
[44] СЗ РФ. 1998. № 27. Ст. 3147.
[45] СЗ РФ. 2001. № 53 (ч. 1). Ст. 5021.
[46] СЗ РФ. 1998. № 38. Ст. 4811; 2001. № 31. Ст. 3286.
[47] См.: Положение о проведение ежегодных аудиторских проверок Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 16 августа 1999.
[48] СЗ РФ. 2001. № 33. (ч. 1). Ст. 3422; 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 2.
[49] Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. 2000. № 3. Ст. 91 – 96.
[50] САПП. 1992. № 6. Ст. 319; СЗ РФ. 1995. № 32. Ст. 3292.
[51] САПП. 1994. № 8. Ст. 599; СЗ РФ. 1999. № 52. Ст. 6417.
[52] СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3686.
[53] СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3803; 2002. № 7. Ст. 628.
[54] СЗ РФ. 2002. № 7. Ст. 628.
[55] СЗ РФ. 2001. № 1 (ч. 1). Ст. 2.
[56] Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. 1999. № 9.
[57] СЗ РФ. 1998. № 27. Ст. 3181; 1999. № 28. Ст. 3678.
[58] СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3591; 2001. № 32. Ст. 3412; 2000. № 29. Ст. 3988.
[59] СЗ РФ. 1994. Ст. 869.
[60] СЗ РФ. 1995. № 52. Ст. 5165.
[61] См.: постановление Правительства РФ от 27 июня 1996 г. «Вопросы Государственного фонда конверсии» // СЗ РФ. 1996. № 27. Ст. 3281; Федеральный закон «О федеральном бюджете на 1998 год»; постановление Правительства РФ от 8 февраля 1998 г. «О порядке финансирования инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности за счет средств федерального бюджета и условий их конкурсного отбора» // СЗ РФ. 1998. № 6. Ст. 762.
[62] СЗ РФ. 2001. № 11. Ст. 1035.
[63] СЗ РФ. 1995. № 25. Ст. 2343; см. также постановление Правительства РФ 1995 г. «О Федеральном фонде поддержки малого предпринимательства» // СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4924; 2000. № 49. Ст. 4823.
[64] Подробнее см.: постановление Правительства РФ от 12 апреля 1996 г. «Вопросы Федерального фонда поддержки малого предпринимательства» // СЗ РФ. 1996. № 16. Ст. 1901; 1999. № 36. Ст. 4402.
[65] СЗ РФ. 1997. № 10. Ст. 1174; 1999. № 16. Ст. 2000.
[66] СЗ РФ. 1995. № 36. Ст. 3540; 1998. № 28. Ст. 3368.
[67] См., например: Указ Президента Республики Коми от 21 декабря 1999 г. «О Республиканском учреждении «Фонд развития топливного комплекса при Министерстве угольной, нефтяной и газовой промышленности республики Коми» // Республика. 2001. № 23. 6 февраля.
[68] См., например: постановление Кабинета министров Чувашской Республики «О Республиканском фонде поддержки малого предпринимательства» // Чувашия 1998. № 13; Закон Республики Марий Эл «О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Марий Эл» // Собрание законодательства Республики Марий Эл. 1995. № 11. Ст. 251.
[69] Например, в Республике Марий Эл образован Межведомственный фонд поддержки агропромышленного комплекса по подготовке техники к сельскохозяйственным работам // Собрание законодательства Республики Марий Эл. 2000. № 4.
[70] СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5058.
[71] См., например: приказ Минсвязи РФ от 9 ноября 2000 г. о расходовании средств Внебюджетного специального фонда НИОКР // Связьинформ. 2000. № 11.
[72] СЗ РФ. 1995. № 12. Ст. 1034.
[73] СЗ РФ. 1995. № 22. Ст. 2074.
[74] СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3659.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7