Рефераты. Правовой режим целевых государственных и местных фондов

Для проверки финансово-хозяйственной деятельности центрального аппарата Фонда ежегодно привлекаются аудиторские организации. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью региональных и центральных отраслевых отделений фонда осуществляется путем проведения периодических ревизий и проверок контрольно-ревизионной службой самого фонда.

Бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются его председателем.

Помимо указанных социальных государственных внебюджетных фондов значительная роль отводится экономическим государственным внебюджетным фондам, среди которых выделяют внебюджетный фонд развития исполнительного производства, созданный на федеральном уровне, и региональные внебюджетные фонды развития жилищного строительства.

Правовой режим фонда развития исполнительного производства определяется Положением о внебюджетном фонде развития исполнительного производства[57], утвержденным постановлением Правительства РФ 26 июня 1997 г. «Об исполнительном производстве»[58].

Внебюджетный фонд развития исполнительного производства является целевым и предназначен для финансирования мероприятий, связанных с развитием исполнительного производства.

Средства фонда являются федеральной собственностью, находятся в оперативном управлении Министерства юстиции РФ и не подлежат изъятию. Их аккумуляция осуществляется на счетах в учреждениях Банка России, а также на конкурсной основе в соответствующих кредитных организациях.

Фонд формируется за счет:

ü  70% сумм исполнительных сборов;

ü  сумм возмещения расходов по проведению исполнительных действий в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве»;

ü  доходов от хранения временно свободных денежных средств, размещенных в кредитных организациях на конкурсной основе;

ü  иных поступлений.

Направлениями расходования средств фонда являются:

ü  совершение исполнительных действий, к которым, в частности, относятся: оплата работы переводчиков, понятых, специалистов и иных лиц, привлеченных  совершению указанных действий;

ü  розыск должника и его имущества;

ü  другие необходимые действия и цели, связанные с развитием исполнительного производства.

Контроль за деятельностью фонда осуществляется Министерством юстиций РФ и Министерства финансов РФ.

Региональные внебюджетные фонды развития жилищного строительства действуют на основании Примерного порядка формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства[59], утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 июня 1994 г. во исполнение Указа президента РФ от 24 декабря 1993 г. «О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы». На местном уровне могут образовываться аналогичные фонды.

Региональные и местные фонды формируются в соответствии с решениями представительных органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Средства фондов изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целями, определяемыми положениями о фондах.

Целями создания фондов являются:

ü  привлечение внебюджетных источников финансирования в жилищную сферу;

ü  поддержка участия граждан в финансировании строительства или приобретения жилья;

ü  содействия развитию производственной базы домостроения и обеспечения районов жилой застройки объектами инженерно-транспортной инфраструктуры;

ü  развитие конкуренции в сфере жилищного строительства;

ü  и др.

Источниками формирования внебюджетных фондов развития жилищного строительства являются:

ü  добровольные взносы организаций и физических лиц;

ü  целевые кредиты под гарантии органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления;

ü  дивиденды, получаемые от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства фондов;

ü  и др.

Согласно ст. 41 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительные органы местного самоуправления вправе образовывать и иные целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ.


4. Правовой режим целевых фондов Правительства РФ и правительств (администраций) субъектов РФ.

 

Целевые фонды Правительства РФ и правительств (администраций) субъектов РФ относятся к числу экономических денежных фондов. Создаются они для решения самых разнообразных задач в сфере экономики, в том числе:

ü  для поддержки малого предпринимательства, поддержки фундаментальных научных исследований;

ü  содействия развитию технологического и производственного потенциалов в области конверсии оборонной промышленности;

ü  решения иных задач, отличающихся особой важностью на современном этапе развития России.

Целевые фонды Правительства РФ и правительств (администраций) субъектов РФ имеют следующие специфические черты:

ü  они создаются Правительством РФ и правительств (администраций) субъектов РФ во исполнение принимаемых законов о бюджете на соответствующий финансовый год или в силу иных нормативных актов, а также по собственному усмотрению;

ü  одним из основных источников финансирования данных фондов являются бюджетные ассигнования;

ü  они имеют строго определенную цель создания и функционирования;

ü  правовой режим данных фондов, как правило, определяется положениями, утверждаемыми подзаконными нормативными актами.

К числу основных фондов Правительства РФ следует отнести:

ü  Государственный фонд конверсии;

ü  Российский фонд фундаментальных исследований;

ü  Российский гуманитарный научный фонд;

ü  Фонд содействия развитию малых форм предприятия в научно-технической сфере;

ü  Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства;

ü  Фонд по поддержки соотечественников за рубежом «Россияне»;

ü  Фонд льготного кредитования агропромышленного комплекса;

ü  Федеральный фонд производственных инноваций.

Правовая база, регулирующая порядок формирования и функционирования Государственного фонда конверсии, получила свое развитие в 1995 г. с принятием постановления Правительства РФ от 16 декабря 1995 г. «О Государственном фонде конверсии»[60]. В дальнейшем был принят ряд нормативных актов, детализировавших деятельность Государственного фонда конверсии[61].

Фонд был создан для финансирования затрат, связанных с переориентацией производственных мощностей организации оборонной промышленности с военных на гражданские нужды. Основными его задачами является:

ü  содействие государственной политике в области конверсии оборонной промышленности на основе поддержки конверсионных программ предприятий и организаций;

ü  обеспечение непрерывного финансирования конверсионных программ предприятий и организаций оборонной промышленности путем целевого использования средств федерального бюджета и привлечения дополнительных внебюджетных средств;

ü  содействие развитию научного, технологического и производственного потенциалов для разработки и производства продукции гражданского назначения;

ü  обеспечение разработки, экспертизы и конкурсного отбора конверсионных программ, подлежащих финансированию при поддержке Фонда;

ü  контроль за реализацией принятых к финансированию конверсионных программ.

Основным источником финансирования фонда являются средства федерального бюджета. Однако это не единственный источник. Такими источниками являются также:

ü  средства, ежегодно уплачиваемые предприятиями и организациями за пользование предоставляемыми, начиная с 1995 г., целевыми конверсионными государственными кредитами и в погашение этих кредитов;

ü  средства от целевых государственных займов в устанавливаемых Правительством РФ размерах;

ü  отчисления на договорной основе от прибыли предприятий и организаций, завершивших программы конверсии;

ü  проценты за средства государственного фонда конверсии, размещаемые на счетах уполномоченных банков.

Средства фонда конверсии предоставляются на финансирование программ предприятий и организаций на срок до трех лет с уплатой процентов в размере, определенном законодательством РФ на соответствующий финансовый год. Для предоставления средств конверсионные программы проходят экспертизу и конкурсный отбор.

Российский фонд фундаментальных исследований создан Указом Президента РФ от 27 апреля 1992 г. «О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации». Его правовой режим определен Уставом Российского фонда фундаментальных исследований, утвержденным постановлением Правительства РФ от 3 марта 2001 г.[62]

Фонд является государственной некоммерческой организацией в форме федерального учреждения, созданного для поддержания фундаментальных научных исследований. Чтобы определить основные направления деятельности фонда, последний проводит конкурсный отбор научно-исследовательских проектов. При этом фонд устанавливает порядок рассмотрения по конкурсу научно-исследовательских проектов, а также проведение их экспертизы.

Средства фонда формируются за счет отчислений из федерального бюджета, добровольных взносов и пожертвований организаций и граждан, а также средств иных источников, не запрещенных законом. Определены следующие направления использования средств фонда: финансирование научных проектов и иных мероприятий, отобранных на конкурсах, а также на приобретение и распространение научной информации в целях поддержания фундаментальных исследований.

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере создан постановлением Правительства РФ от 3 февраля 1994 г. «О Фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» в целях государственной поддержки развития инновационной деятельности в научно-технической сфере.

Фонд является государственной некоммерческой организацией, осуществляющей свою деятельность совместно с Министерством промышленности, науки и технологии РФ и Фондом поддержки предпринимательства и развития конкуренции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.