Рефераты. Адовкатура в России p> III. Описание предполагаемых нарушений положений Конвенции и приведение соответствующих аргументов
15.
____________________________________________________________________________
________

IV. Выполнение положений Конвенции
16. Окончательное решение национальных органов (дата решения суда или другой инстанции, характер решения).
17. Другие решения (список в хронологическом порядке, даты принятия этих решений, суды или другие инстанции, характер всех упомянутых решений).
18. Другие инстанции, в которые мог бы обратиться заявитель, но не сделал этого, или иные меры, которые он не использовал. Следует объяснить, почему заявитель не обратился в эти инстанции или не использовал иные меры.

V. Предмет заявления
19________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
__________________________

VI. Подача заявлений в другие международные инстанции
20. Следует указать, подавалось ли заявление в какие-либо иные органы международного расследования и урегулирования. Если да, то указать все подробности.

VII. Список документов
21. а)__________________________________________________________________________
________ b)
____________________________________________________________________________
_________ с)
____________________________________________________________________________
_________

VIII. Язык, на котором заявитель предпочитает вести переписку
22. Английский или французский.

IX. Декларация и подпись
23. Настоящим подтверждается, что, исходя из знаний и убеждений, вся информация, которую заявитель привел в заявлении, точная, и он обязуется уважать конфиденциальность механизма рассмотрения заявлений в Суде.
24. Настоящим подтверждается, что заявитель не имеет возражений против того, чтобы его имя было объявлено публично. Если заявитель имеет подобные возражения, необходимо сообщить об этом, четко и недвусмысленно сформулировав свои возражения.

Страна и город
Дата

Подпись заявителя или его представителя


В текущем году приняла реальные очертания перспектива значительного расширения участия адвокатов в деятельности международных уголовных трибуналов.
Первые попытки создания международных уголовных судов восходят к 20-м годам прошлого столетия. Именно тогда в Лиге Наций активно обсуждался вопрос о создании своеобразного судебного интернационала с целью привлечения к ответственности виновников первой мировой войны. Однако в результате длительных дебатов идея так и не была реализована.
После Второй мировой войны судьбу части фашистских преступников, в назидание потомкам, определил Нюрнбергский трибунал. Срок деятельности его был недолог. В очередной раз идея учреждения международного трибунала была воплощена спустя сорок с лишним лет. Вначале был учрежден Международный трибунал по расследованию военных преступлений в бывшей Югославии, затем трибунал по расследованию геноцида в Руанде.
За последние 50 лет в мире в результате 250 вооруженных конфликтов погибли 86 миллионов человек. В основном мирных жителей. За это же время более 170 миллионов человек были брошены в тюрьмы диктаторскими режимами, лишены собственности, элементарных прав на защиту. Вероятно эти факты явились одной из слагаемых, позволивших вновь возвратиться к идее создания постоянно действующего международного суда. В 1998 г. по решению
Генеральной Ассамблеи ООН в Риме прошла Дипломатическая конференция, где под статутом будущего Международного уголовного суда (МУС) поставили подписи делегации 120 стран из 162 присутствующих на конференции. На конференции было определено, что Римский статут вступит в силу после ратификации половиной подписавших его государств. За истекший период времени свои подписи под статутом поставили уже более 140 государств, а в апреле 2002 г. количество государств, ратифицировавших его, достигло требуемого количества. Статут Международного уголовного суда вступил в силу с 1 июля 2002 г. Он будет действовать с 1 января 2003 г. в составе 18 судей, по одному от государства, с девятилетним сроком полномочий. Местом пребывания суда определена Гаага.
Под юрисдикцию МУСа подпадают четыре группы преступлений, вызывающих озабоченность всего международного сообщества. В тексте Римского статута
(ст.5) они определены как: преступления геноцида; преступления против человечности; военные преступления; преступления агрессии. Каждая группа названных преступлений включает значительное количество видов, которые перечислены в ст.6—9 Статута.
Уже на стадии подписания Статута было разработано Пособие для ратификации и имплементации Римского статута, в котором определены требования к подготовке и организации адвокатской защиты. В частности, отмечено, что становление приоритета права строится на справедливости судебного разбирательства для всех обвиняемых. Поэтому необходимо обеспечить возможность сильной и независимой защиты. Также указано, что необходимость в непрерывном обучении и подготовке потенциальных защитников невозможно переоценить.
Российская Федерация подписала Римский статут 8 сентября 2000 г. Однако на момент написания данного пособия данных о сроках его ратификации Россией не имелось. Не принят был также и документ, регламентирующий процессуальные особенности участия адвокатов в заседаниях МУСа. Поэтому авторы посчитали целесообразным ограничиться приведением текстов Статута и Пособия для ратификации и имплементации Римского статута без их детального комментария.


ЛИТЕРАТУРА:
Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод,
4.11.50//Сб. международных документов. М.: Юридическая литература, 1998.
С.67
Протокол №11 к Конвенции о защите прав человека и основных сво- бод «О реорганизации контрольного механизма, созданного в соответствии с
Конвенцией», от 11 мая 1994 г. Страсбург.
Европейская Социальная Хартия от 18 октября 1961 г.
Регламент Европейского суда по правам человека от 4 ноября 1998 г.
«Правила процедуры суда».
Римский статут, 1998 г.
Пособие для ратификации и имплементации Римского статута.
Эрделевский A.M. Обращение в Европейский суд. М.: Юристь, 1999.
Тема XIX. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА АДВОКАТА

. Организация работы по приему посетителей в юридической консультации.

. Права и обязанности заведующего юридической консультацией в данном направлении работы.

. Прием посетителей адвокатами. Регистрация поручений и контроль качества юридической помощи.


Статьей 2 п.2 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» (далее Закон об адвокатуре) предусмотрен перечень видов юридической помощи, оказываемой адвокатами физическим и юридическим лицам.
Значительной частью работы адвокатов является дача консультаций и справок
(разъяснений) по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме, составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, в том числе и при непосредственном обращении клиента в адвокатское образование (адвокатский кабинет, коллегию адвокатов, адвокатское бюро или юридическую консультацию).
Порядок организации приема посетителей определяется в каждом адвокатском образовании с учетом его организационно-правового статуса:

. адвокатом — в адвокатском кабинете;

. председателем (заведующим)[32] — в коллегии адвокатов;

. управляющим партнером — в адвокатском бюро;

. исполнительный орган (например, заведующий) — в юридической консультации.
Поскольку практика деятельности новых адвокатских формирований еще не сложилась, а ее формирование вероятнее всего будет основываться на опыте работы юридических консультаций, действовавших до вступления в силу Закона об адвокатуре, мы будем рассматривать организацию консультативной работы адвоката на момент написания данного пособия.
Обычно в юридической консультации имеется секретариат (секретарь) или приемная, где обратившийся за юридической помощью сообщает о цели своего обращения, после чего его направляют либо к заведующему, либо к адвокату.
Согласно ст.25 Закона об адвокатуре адвокатская деятельность осуществляется на основе соглашения между адвокатом и доверителем. Учитывая специфику деятельности адвокатов (необходимость значительное время находиться вне стен офиса — в судебных заседаниях, в следственных изоляторах и др.), адвокатами назначаются конкретные приемные часы для посетителей, а при наличии определенных условий — назначаются дежурные адвокаты.
Учитывая имеющуюся у многих адвокатов специализацию, посетитель может направляться из приемной к конкретному адвокату непосредственно.
Для осуществления текущей работы в юридических консультациях имеется справочная и специальная литература по законодательству и судебной практике, приобретаются справочные компьютерные системы «Консультант»,
«Гарант», «Юсис» и другие. Наличие и умение работать с такими справочными системами помогает быстро и качественно оказать юридическую помощь клиенту адвокатского формирования.
Консультационная работа адвоката состоит в:

. даче устных консультаций (советов) и справок по законодательству, в т.ч. и после изучения представленных посетителем документов;

. даче устных консультаций (советов) с последующим составлением проектов документов (заявлений, жалоб, ходатайств, учредительных документов, иных деловых бумаг и т.п.);

. составлении (в соответствии с п.п.1 п. 3 ст.6 Закона об адвокатуре) запросов о выдаче справок, характеристик, иных документов;

. даче письменных справок по законодательству.
Как правило, оказание консультационной юридической помощи осуществляется на платной основе. Для этого президиумы коллегий адвокатов, на основании
Инструкции о порядке оплате юридической помощи, оказываемой адвокатами гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям и кооперативам (утв.
Минюстом СССР 10 апреля 1991 г.), разрабатывали соответствующие рекомендации о порядке оплаты, которые рассылались во все юридические консультации. Консультационные услуги адвокат должен оказывать на основании договора возмездного оказания услуг. Это вытекает из требований п.2 ст. 25
Закона об адвокатуре.
Действовавшая ранее ст.22 Положения об адвокатуре РСФСР предусматривала случаи оказания гражданам юридической помощи бесплатно. В части консультационной деятельности адвокатов это касалось дачи консультаций и составления заявлений гражданам о назначении пенсий и пособий; консультировании депутатов различного уровня выборных органов по вопросам законодательства, связанным с осуществлением депутатских полномочий; при консультировании по законодательству членов народных дружин и товарищеских судов в связи с их общественной деятельностью; а также в иных случаях, установленных законодательством. Новое законодательство об адвокатуре (ст.7
Закона об адвокатуре) говорит об обязанности адвоката оказания бесплатной юридической помощи только гражданам Российской Федерации и только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Статья 26
Закона об адвокатуре называет случаи оказания бесплатной, в том числе и консультационной, помощи гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного законом соответствующего субъекта Российской Федерации:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.