Рефераты. Адовкатура в России p> . Конституционный Суд Российской Федерации в качестве органа, в который направляется обращение;

. наименование заявителя (в жалобе гражданина — фамилия, имя, отчество); адрес и иные данные о заявителе;

. необходимые данные о представителе заявителя и его полномочия, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности;

. наименование и адрес государственного органа, издавшего

. акт, который подлежит проверке, либо участвующего в споре о компетенции;

. нормы Конституции РФ и Закона о Конституционном Суде РФ, дающие право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации;

. точное название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные о подлежащем проверке акте, о положении Конституции РФ, подлежащем толкованию;

. конкретные, указанные в Законе о Конституционном Суде РФ, основания к рассмотрению обращения Конституционным Судом РФ;

. позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции РФ;

. требование, обращенное в связи с запросом, ходатайством, жалобой к

Конституционному Суду РФ;

. перечень прилагаемых к обращению документов.
Каков должен быть перечень документов, прилагаемых к обращению, также определено Законом о Конституционном Суде РФ (ст.38):

. текст акта, подлежащего проверке, или положения Конституции РФ, подлежащего толкованию;

. доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности, а также копии документов, подтверждающих право лица выступать в Конституционном Суде РФ в качестве представителя;

. документ об уплате государственной пошлины;

. перевод на русский язык всех документов и иных материалов, изложенных на другом языке.
Кроме этого, законодатель определил, что к обращению могут быть приложены списки свидетелей и экспертов, которых предлагается вызвать в заседание
Конституционного Суда РФ, а также другие документы и материалы.
Обращение и прилагаемые к нему документы и иные материалы представляются в Конституционный Суд РФ с копиями в количестве тридцати экземпляров.
Граждане представляют необходимые документы с копиями в количестве трех экземпляров.
Таким образом, документальное подтверждение полномочий адвоката для участия в конституционном судопроизводстве должно быть следующее:

. соответствующая запись в обращении заявителя о наличии представителя, его данных и полномочиях;

. ордер юридической консультации, подтверждающий право адвоката выступать в Конституционном Суде РФ в качестве представителя;

. доверенность, подтверждающая объем полномочий адвоката-представителя.
Законодательство о конституционном судопроизводстве предусматривает предварительное рассмотрение обращений, которое включает рассмотрение обращений Секретариатом Конституционного Суда РФ и самостоятельную стадию конституционного судопроизводства — предварительное изучение обращения судьями Конституционного Суда РФ.
Секретариат Конституционного Суда РФ регистрирует все обращения, поступающие в Конституционный Суд РФ, после чего передает их председателю
Конституционного Суда РФ либо в случаях, предусмотренных ст.40 Закона о
Конституционном Суде РФ, уведомляет заявителя о несоответствии его обращения требованиям закона. Заявитель вправе устранить указанные недостатки и вновь направить обращение в Конституционный Суд РФ.
По поручению председателя Конституционного Суда РФ один или несколько судей в срок не более двух месяцев с момента регистрации обращения проводят его предварительное изучение, заканчивающееся заключением судьи (судей) и его докладом в пленарном заседании Конституционного Суда РФ. Срок для решения в пленарном заседании по вопросу о принятии либо непринятии обращения к рассмотрению установлен в пределах месяца с момента завершения предварительного изучения обращения судьей (судьями). О принятом решении уведомляются стороны.
В случаях, не терпящих отлагательства, в том числе и по ходатайству стороны или ее представителя, Конституционный Суд РФ может обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с предложением о приостановлении действия оспариваемого акта, процесса вступления в силу оспариваемого международного договора Российской Федерации до завершения рассмотрения дела Конституционным Судом РФ.
Участвуя в процессе рассмотрения Конституционным Судом РФ, стороны и их представители дают объяснения с приведением правовых аргументов в обоснование своей позиции, отвечают на вопросы судей и другой стороны (ст.
62), по окончании судебного исследования выступают с заключительным выступлением (ст. 66). При этом в своих заключительных выступлениях стороны и их представители не вправе ссылаться на документы и обстоятельства, не исследовавшиеся Конституционным Судом РФ.
Если Конституционный Суд РФ после заключительных выступлений сторон признает необходимым выяснить дополнительные обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела, или исследовать новые доказательства, он выносит решение о возобновлении рассмотрения вопроса.
По окончании дополнительного исследования стороны и их представители имеют право на повторное заключительное выступление, но лишь в связи с новыми обстоятельствами и доказательствами (ст. 67).
Важнейшей характеристикой любого вида правосудия является право заинтересованных участников процесса на обжалование состоявшегося решения.
Действующий закон о Конституционном Суде РФ такого права не предусматривает, как бы заранее постулируя безупречность и истинность его решений. Хотя обилие особых мнений судей Конституционного Суда РФ по некоторым его решениям такой постулат явно отвергают.
Закон о Конституционном Суде РФ предусмотрел лишь возможность исправления неточностей в решении (ст. 82) и разъяснения решения (ст. 83).
Помимо процессуальных правил, включенных в Закон о Конституционном Суде
РФ, многие организационные вопросы его деятельности решены в Регламенте
Конституционного Суда РФ, принятом пленарным заседанием Конституционного
Суда РФ на основании ст. 21, 28 Закона о Конституционном Суде РФ.
В Регламенте подробно определяется процедура избрания Председателя, заместителя председателя и судьи-секретаря Конституционного Суда РФ, уточняются полномочия этих должностных лиц, регламентируется порядок формирования палат Конституционного Суда РФ.
Адвокату, участвующему в конституционном судопроизводстве, необходимо тщательно изучить как процессуальные нормы Закона о Конституционном Суде
РФ, так и Регламент Конституционного Суда РФ, особенно в той его части, которая касается подготовки дел, судебному разбирательству и других вопросов, с которыми может столкнуться адвокат-представитель и по которым ему придется высказывать свое мнение или готовить письменное заключение.
Вопросы, связанные с разъяснением решения Конституционного Суда РФ, регламентируются ст.83 Закона о Конституционном Суде РФ. Решение может быть официально разъяснено только самим Конституционным Судом РФ в пленарном заседании или заседании палаты, принявшей это решение. Основанием для разъяснения служит ходатайство органов и лиц, имеющих право на обращение в
Конституционный Суд РФ, других органов и лиц, которым решение направлено.
Рассмотрение ходатайства происходит с участием органа или лица заявившего его. На заседание приглашаются также органы и лица, выступавшие в качестве сторон по рассматриваемому делу. О разъяснении решения Конституционного
Суда РФ выносится определение.
В своей практической деятельности адвокату приходится принимать участие не только в работе Конституционного Суда РФ, но и в конституционных и уставных судах субъектов Российской Федерации.
По состоянию на июнь 2002 года таковых в России было учреждено тринадцать: Конституционная Палата Республики Адыгея, Уставной Суд
Свердловской области и Конституционные суды в республиках Башкортостан,
Бурятия, Дагестан, Кабардино-Балкария, Карелия, Коми, Марий Эл, Татарстан,
Саха (Якутия), Северная Осетия, в городе Санкт-Петербурга.
В некоторых субъектах Федерации пока еще только предполагается создание конституционных (уставных) судов, имеются и достаточно распространенные попытки возложения функций конституционного контроля на суды общей юрисдикции (областные, краевые).
Конституционные суды субъектов Федерации — это судебные органы конституционного контроля, имеющие задачей защиту конституционного строя республики (иного субъекта Федерации), основных прав и свобод граждан, утверждения законности на территории их действия. Их функционирование основано на определенных процессуальных принципах, что сближает их с
Конституционным Судом РФ и судами общей юрисдикции.
В законе о конституционных, уставных судах субъектов Российской Федерации содержатся сходные, как правило, процедурные нормы судопроизводства.
Приведем для иллюстрации отдельные положения областного закона
Свердловской области «Об Уставном Суде Свердловской области» (принят 11 марта 1997 года).
«Уставной Суд Свердловской области является органом государственной власти Свердловской области как субъекта Российской Федерации. У ставной
Суд входит в единую судебную систему Российской Федерации» (ст.2 ч.1).
«Уставной Суд осуществляет официальное толкование Устава Свердловской области рассматривает дела о соответствии Уставу Свердловской области: законов Свердловской области и постановлений палат Законодательного собрания Свердловской области; нормативных актов губернатора и
Правительства Свердловской области; нормативных актов органов местного самоуправления» (из ст. 4 Устава).
Устав предусматривает обычные для судопроизводства принципы деятельности
Суда: независимость, коллегиальность, устность, непосредственность, непрерывность разбирательства, состязательность, равноправие сторон. В разделе II Устава содержатся подробные правила судопроизводства (поводы и основания рассмотрения дел в Уставном Суде, общие требования к обращению и документы, прилагаемые к нему, предварительное рассмотрение обращений и пр.).
Статья 53, посвященная сторонам и их представителям, предусматривает участие представителей как по должности, так и профессиональных, к числу которых отнесены адвокаты и лица, имеющие лицензию на оказание юридических услуг, специалисты, имеющие ученую степень по юридической специальности.
Перечислены их права, подобные тем, которые предусматривает Закон о
Конституционном Суде РФ. Вопрос о юридическом значении решений
Конституционного Суда РФ оказался весьма дискуссионным. Попытки придать им значение закона противоречили Конституции РФ, подрывали идею разделения властей, встречали сопротивление правоприменителей. Все это приводило к тому, что отдельные решения Конституционного Суда РФ не исполнялись.
Возникшее напряжение в правоприменении было снято принятием Федерального конституционного закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «О конституционном Суде Российской Федерации»
(ноябрь—декабрь 2001г.). Законодатель установил: «В случае если решением
Конституционного Суда Российской Федерации нормативный акт признан не соответствующим Конституции Российской Федерации полностью или частично либо из решения Конституционного Суда Российской Федерации вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании, государственный орган или должностное лицо, принявшие этот нормативный акт, рассматривают вопрос о принятии нового нормативного акта, который должен, в частности, содержать положения об отмене нормативного акта, признанного не соответствующим Конституции Российской Федерации полностью, либо о внесении необходимых изменений и (или) дополнений в нормативный акт, признанный неконституционным в отдельной его части. До принятия нового нормативного дкта непосредственно применяется Конституция Российской Федерации».
Таким образом, признано, что решение Конституционного Суда не заменяет закон, а лишь сигнализирует о его ущербности. Вместе с тем остается неясной проблема взаимоотношений законодателя (иных авторов нормативного акта) с
Конституционным Судом: может ли Законодатель не согласиться с его решением полностью либо частично, т.е. вопрос корректировки решений Конституционного
Суда, допустившего ошибку, остается открытым.
Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской
Федерации» 2002 г. (ст. 2 п. 4) ввел ограничения на участие в качестве представителей организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, предоставив такое право только адвокатам и работникам, состоящим в штате указанных организаций. Однако эти ограничения не касаются конституционного судопроизводства, поскольку законом распространены на случаи представительства в гражданском, административном судопроизводстве и судопроизводстве по делам об административных правонарушениях.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.