Рефераты. Закономерности формирования потребностно-мотивационной сферы женщин, планирующих прерывание беременности

| |Средне специальное |60 |

| |Неоконченное среднее |5 |

|Образование |Высшее |15 |

|матери | | |

| |Неоконченное высшее |10 |

| |Среднее |55 |

| |Средне специальное |20 |

| |Неоконченное среднее |0 |

|Женщина |В полной семье |85 |

|воспитывалась| | |

| |В неполной семье |15 |

| |Без родителей |0 |

Таблица 4

Распределение женщин по показателям семейного статуса, (%)

|Показатели |Женщины, |

| |планирующие прерывание |

| |беременности |

|Брак |Зарегистрирован |30 |

|женщины | | |

|официально| | |

| |Не зарегистрирован |60 |

| |Расторгнут |10 |

|Брак |Первым |50 |

|является | | |

| |Вторым |35 |

| |Другим |15 |

|Женщина |Совместно с родителями |35 |

|проживает | | |

| |Отдельно от родителей |55 |

| |Совместно с родителями мужа |10 |

Таблица 5

Распределение женщин по возрастным группам, (%)

|Показатели |< 21 года |21-25 лет |26-30 лет |> 30 лет |

|Женщины, планирующие |15% |50% |20% |15% |

|прерывание беременности | | | | |

|Небеременные женщины |40% |31% |12% |16% |

Согласно данным таблицы 1. Работающих на производстве женщин 67%. 13%

женщин продолжают обучение и 20% женщин не работают (находятся в отпуске по

уходу за ребенком).

Образовательный уровень женщин. Планирующих прерывание беременности.

Различен. 44% женщин имеют высшее и неоконченное высшее образование. У 43%

образование среднее специальное, и 13% контингента имеют более низкий

уровень образования.

В таблице распределения по показателям репродуктивной активности

показано. Что большинство женщин (76%) уже имеют детей, что может

препятствовать рождению ребенка в будущем. Действительно, только 30%

планирующих прерывание беременности выразили желание иметь детей в будущем.

Очень интересно распределились женщины по показателям семейного

статуса. 90% контингента живут в браке, но только 30% из них живут в

официально зарегистрированном браке. Вероятно, данное положение вещей может

свидетельствовать о неустойчивости семейного положения, о страхах женщины

за возможный разрыв отношений с партнером, что несомненно, создает

неустойчивое материальное положение. Только 10% контингента

охарактеризовали свое материальное положение как среднее. Остальные 90%

сочли его низким.

В группе женщин прерывающих беременность только чуть больше половины

(55%) проживают отдельно от родителей. Можно предположить, что у другой

половины женщин: остро стоит жилищная и материальная проблема, без решения

которых практически невозможно планирование рождения ребенка. С другой

стороны, женщины, которые проживают отдельно и не имеют семьи, обладают

большей возможностью для установления контактов с сексуальными партнерами.

Данному предположению способствует тот факт, что у 50% женщин брак является

первым, тогда как у другой половины брак является вторым или «другим».

Большинство женщин (85%) воспитывались в полной семье. И тот факт, что

90% женщин живут в браке (официально зарегистрированном и

незарегистрированном) можно рассматривать как возможность усвоения

женщинами стереотипов поведения матери с противоположным полом, т.е.

стремление создать семью.

Отец ребенка был первым половым партнером у 70% женщин, планирующих

прерывание беременности. Информацию о сексуальных отношениях от полового

партнера впервые получили 47% женщин и позже дополнили ее из литературы

57%. Ранее делали искусственные аборты более половины (56%) женщин. Нельзя

утверждать с вероятностью, но можно предположить, что у большинства женщин,

планирующих прерывание беременности, отсутствует определенная система и

культура полового воспитания.

Распределение по группам здоровья произошло следующим образом: к

первой группе здоровья отнесли себя только женщины, которые ранее не делали

искусственного аборта, остальные отнесли себя ко второй группе здоровья

(ссылаясь на частые гинекологические заболевания).

Проводя сравнительную оценку социокультурного статуса и репродуктивной

активности женщин, планирующих прерывание беременности, можно составить

общую характеристику прерывающих беременность:

- не очень высокий уровень образования;

- имеют одного ребенка или более;

- в половине случаев проживают отдельно от родителей;

- наличие абортов;

- отсутствие культуры и системы полового воспитания;

- достаточно высокая сексуальная и репродуктивная активность;

- низкий материальный уровень.

2.2. Методики исследования

Для сбора общих данных и составления социокультурной репродуктивной

характеристики была использована карта опроса, составленная Н.Л. Мамышевой,

Н.В. Слободской, А.М. Уразаевым.

В карте использовались вопросы о возрасте, семейном, профессиональном

статусе женщин, неделе беременности и возможности ее сохранения, о

родительской семье, зависимости женщины от родителей, мужа, данные о

здоровье. Карта опроса представлена в приложении.

Методика «Шкала реактивной и личностной тревожности

Ч.Д. Спилбергера-Ю.А. Ханина»

Методика позволяет определить уровень тревожности в данный момент

(реактивная тревожность как состояние) и личностной тревожности (как

устойчивая характеристика человека).

Личностная тревожность дает представление о склонности воспринимать

достаточно широкий круг ситуаций как угрозу своему «Я» и реагировать на эти

ситуации проявлением состояния тревожности.

Реактивная тревожность является ситуативной и характеризуется

субъективно неприятными эмоциями напряжения, беспокойства.

Шкала реактивной и личностной тревожности имеет две самостоятельные

подшкалы для отдельного измерения того или иного вида тревожности. В каждой

шкале содержится 20 вопросов.

По значению в баллах, полученному для реактивной тревожности

открывается возможность оценки параметра реактивной личности в плане

включенности, погруженности в деятельность в ситуацию взаимодействия

внутреннего и внешнего. Балльное значение показывает активность личности в

плане ее характерологических свойств. Возможная сумма баллов от 20 до 80.

Низкий уровень тревожности соответствует 20-30 баллам, средний — 31-45

баллам, высокий показатель 46 и более баллов.

Методика «Характерологический опросник К Леонгарда-Г. Шмишека»

Методика предназначена для выявления акцентуаций характера. В основе

акцентуаций лежит сфера направленности личности, интересов и склонностей.

Сфера интеллекта и ассоциаций, сфера чувств и воли. Тест представлен 88

вопросами, на которые должен ответить испытуемый. 10 шкал, соответствующих

определенным акцентуациям характера. Согласие с утверждением выражается

знаком «+» («да»), несогласие — «-» («нет»). Минимальное значение каждой

шалы опросника 0 баллов, максимальное — 24 балла. Значение более 12 баллов

соответствует акцентуации.

Шкалы опросника

1. Гипертимный тип: высокие оценки по этой шкале говорят о повышенном

фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью,

предприимчивостью.

2. Возбудимый тип: таким людям свойственна повышенная импульсивность,

ослабление контроля над влечениями и побуждениями.

З. Эмотивный тип: чувствительные и впечатлительные люди, отличаются

глубиной переживаний в области тонких эмоций в духовной жизни человека.

4. Педантичный тип: высокие оценки говорят о ригидности, инертности

психических процессов, о долгом переживании травмирующих событий.

5. Тревожный тип: основная черта — склонность к страхам, повышенная

робость и пугливость, высокий уровень тревожности.

6. Циклотимный тип: высокие оценки по этой шкале говорят о смене

гипертимных и дистимных фаз.

7. Демонстративный тип: высокие оценки говорят о повышенной

способности к вытеснению, демонстративности поведения.

8. Неуравновешенный тип: характеризуется стойкостью аффектов и, в то

же самое время, — их спонтанностью, что приводит к неустойчивому поведению,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.