Рефераты. Ребенок от года до 3-х лет

стульчик. Стол поставьте так, чтобы свет из окна падал на него с левой

стороны.

Очень важно, чтобы детская мебель соответствовала росту ребенка. От

этого зависит правильная поза малыша во время еды и занятий, что является

одним из главных элементов профилактики нарушений осанки. Поэтому не

покупайте мебель больших размеров, так сказать «на вы рост». Лучше стол и

стул взять по росту, а потом наращивать их ножки.

Ребенок за столом должен сидеть так, чтобы спина его опиралась на спинку

стула, ноги были согнуты в коленях под прямым углом, а локти спокойно

опирались на крышку стола.

Приобретая детскую мебель, нужно ориентироваться на следующие ее размеры

в зависимости от роста ребенка:

|Рост ребенка, | Высота, см|

|см | |

| |стола |стула |

|До 80 |34 |17 |

|80-90 |38 |20 |

|90-100 |43 |24 |

Если вы купили мебель довольно большого размера а малыш еще не дорос до

нее, сделайте некоторые приспособления, чтобы ему было удобно сидеть. Для

этого под ноги ребенка, под стол надо поставить соответствующих размеров

ящик или доску, а на сиденье стула закрепить плотную плоскую подушечку,

чтобы расстояние между сиденьем и крышкой стола составляло 17—19 см (в

зависимости от роста ребенка).

В детском уголке необходимо поставить также шкафчик или ящик для игрушек,

повесить полку с книгами, на стене — 2—3 картины с доступным для ребенка

содержанием (их периодически следует менять).

Неплохо, если родители сумеют устроить в детской комнате простейшие

физкультурные пособия: бревно (гладко оструганное или обшитое клеенкой),

низенькую скамейку, ящик, горку с лесенкой, шведскую стенку. Однако

последнюю надо прикрывать щитом, чтобы малыш мог пользоваться ею только в

присутствии взрослых.

Желательно выделить мес.то для установки «стадиона на дому», который

представляет собой комплекс физкультурных снарядов, используемых для

всестороннего развития малыша, о чем будет рассказано ниже.

Свежий воздух... как он нужен!

Это обоснованно с физиологических позиций. У ребенка по сравнению со

взрослым более интенсивно протекают процессы обмена веществ. Малыш растет,

его органы и ткани совершенствуются, строение их усложняется. Все это и

определяет повышенную потребность ребенка в кислороде. Кроме того, в

возрасте 1—3 лет дети очень подвижны и тратят массу энергии. Усиленная

деятельность мышц также требует много кислорода. И, наконец, чистый воздух

содержит значительно меньше микроорганизмов, в том числе и болезнетворных,

а малыш еще очень восприимчив к различным заболеваниям. Он может гулять в

любую погоду, за исключением очень ветреных и туманных дней, при условии,

что он тепло и удобно одет и обут; холод и снег — не помеха для прогулки,

ибо ребенку совершенно необходимо расходовать свою энергию. Он должен

непременно набегаться в парке, иначе дома он будет чувствовать себя как лев

в клетке. Кроме того, во время прогулок малыш сталкивается с другими

детьми, и даже если он не играет с ними, их компания ему приятна и полезна.

Начиная с года — полутора прогулка в любом случае становиться любимым

развлечением и дает мышечную разрядку; ребенок свободно бегает, не рискуя

поскользнуться на паркете или натолкнуться на мебель, или играет в

песочнице.

Еще раз напоминаем — гулять с ребенком нужно в любую погоду и не менее 2—3

раз в день. Не следует этого Делать только при больших морозах (для средней

полосы Союза — ниже — 15 °С) и сильной жаре (более 30 °С). Даже после

непродолжительной прогулки малыш лучше ест, покойнее спит, более активно

играет. Не заменяйте прогулку походом по магазинам, гуляйте с малышом в

зеленой зоне вашего района или города.

Уход за зубами

Правильный уход за полостью рта является основой профилактики кариеса

зубов. На втором году малыша следует приучать полоскать рот после еды. С 2

лет купите ему зубную щетку и начинайте учить чистить зубы сначала без

пасты, а потом и с ней. Зубная щетка должна быть небольших размеров.

Храните ее в отдельном стаканчик и никому не разрешайте ею пользоваться.

Зубы надо чистить 2 раза в день — утром после завтрака и вечером перед

ночным сном. Малышу надо также продолжать полоскать рот после еды, особенно

тщательно после лакомства или сладкого блюда.

Физическое воспитание и закаливание

К дошкольному возрасту дети, как правило, хорошо управляют своим телом.

Они постоянно находятся в движении, они — непоседы. Именно эта

непоседливость помогает ребенку познавать окружающий мир. А потому

физическая активность столь же важна для умственного развития, как и любая

игра.

В современной жизни все больше снижается двигательная активность человека

дома и на работе. Гипокинезия , (снижение двигательной активности)

несвойственна ребенку. Но, к сожалению, она наблюдается и у детей. Как

доказано многими специальными исследованиями, это крайне отрицательно

сказывается на развитии растущего организма.

Движение — это естественная потребность ребенка, особенно 2- и 3-летнего.

Если последить за таким малышом, то можно увидеть, что он все время

активен, старается сделать все сам, помочь взрослым. Ему это просто

необходимо — шумные подвижные игры, бег, лазание, подскоки. Правда, еще не

все у него умело получается. Поэтому ваша главная задача — научить малыша

более совершенным движениям, развивать его двигательные умения, учить более

сложным действиям. Это позволяет одновременно формировать такие личностные

качества, как сообразительность, воля, настойчивость, и приучать к

дисциплине. Правильное физическое воспитание, начатое с самого раннего

возраста, вырабатывает у ребенка привычку к ежедневным занятиям физическими

упражнениями, воспитывает любовь к спорту, привычку к здоровому образу

жизни. Но достичь этого можно только тогда, когда девиз «Мама, папа и я —

все вместе» будет основным.

Немного о развитии движений

От 1 года до 3 лет у малыша практически надо развивать все основные

движения. Он как будто все умеет, но действует еще неуверенно и порой

неловко. Прежде всего обратите внимание на ходьбу. Ее необходимо

совершенствовать в течение второго и даже третьего года.

Ребенок 2—3 лет должен уметь бегать. Бег порой может развиваться так же

быстро, как и ходьба, но хорошо бегать он сможет еще не скоро.

Более сложны для малыша лазание и метание, где параллельно развиваются

многие полезные движения, особенно кисти и пальцев, совершенствуются

координация движений, ловкость, глазомер.

Посмотрите на своего малыша — он только недавно встал на ноги и научился

ходить, а уже пытается куда-то залезть, пролезть и проползти, а бросать

игрушки, мячик, толкать и катать его — для него это одно удовольствие. Так

что же — его ничему не надо учить, всеми движениями он овладеет и так? И

да, и нет.

Не думайте, что после того, как ребенок встал на ноги, все пойдет само

собой. У детей в отличие от животных очень мало врожденных двигательных

рефлексов. Подавляющее большинство двигательных навыков возникает у них в

результате обучения. И обучать надо систематически и настойчиво, опираясь

на уже достигнутые успехи и согласуя занятия с возрастными особенностями

ребенка.

При этом важно не упустить время. Помните, что от правильного физического

воспитания в этом возрастном периоде во многом зависит дальнейшее успешное

развитие малыша.

Как вы относитесь к утренней гимнастике?

Конечно же, положительно. Но, к сожалению, далеко не во всех семьях она

прочно вошла в жизнь. Может быть теперь ради здоровья малыша вы ею

займетесь?

Утреннюю гимнастику можно и нужно проводить систематически уже с двух

лет, так как она развивает двигательные навыки, укрепляет мышцы, создает

правильную осанку, тренирует и усиливает деятельность всех органов и

систем.

Утренняя гимнастика подготавливает организм ребенка к той нагрузке,

которую ему предстоит испытать в течение дня. Ну, а если вы ее делаете

вместе с ним, всей семьей, то это имеет большое воспитательное значение, не

говоря уже о пользе для здоровья родителей.

Для 2—3-летнего малыша ее следует проводить в виде игры, в которую

включайте вводную ходьбу, несколько специальных упражнений и заключительный

бег с переходом на ходьбу. При этом обязательно учитывайте следующую

последовательность упражнений.

Сначала делают упражнения для плечевого пояса типа Дыхательных, например

поднимание рук в стороны и опускание их вперед и в стороны или хлопки

ладонями на Уровне груди и за спиной. Это способствует выпрямлению туловища

и формированию правильной осанки. Затем идут Упражнения для. укрепления

мышц спины и живота, развития гибкости позвоночника, например приседание с

легким Уклоном головы вперед или наклоны корпуса вперед. При этом руки

касаются голеней, затем туловище выпрямляется, Руки отводятся за спину. Оба

эти упражнения дают большую нагрузку и они должны следовать за более

легкими (дыхательными). Потом снова упражнение, способствующее расширению

грудной клетки, например поднимание рук в стороны до уровня плеч и их

опускание.

Сколько раз нужно повторять каждое упражнение? Это зависит от

подготовленности малыша. Упражнения с большой нагрузкой (приседание,

наклоны) повторяются не более 2—3 раз, а с меньшей нагрузкой (для плечевого

пояса) — 5 — 6 раз.

Затем необходим кратковременный (10—15 с) бег или подпрыгивания.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.