Рефераты. Пубертатно-юношеский диспитуитаризм

распирающего характера, повышение давления до 160/100. При осмотре- рост

190см, вес 90кг. Черты лица укрупнены, размер обуви 43.Кожный покров

физиологичен. Со стороны органов дыхания патологии нет. Тоны сердца

приглушены, акцент 2-го тона над аортой. АД 150/90, пульс 78 в мин. При

пальпации живота - без особенностей. Пальпация щитовидной жечлезы:

Щитовидная железа увеличена до 2-3 степени, эластична, подвижна, не

однородна, безболезненна.

При опросе - крупные черты лица, большой рост с детства, похожа на

маму.

Длительно лечится у невропатолога по поводу головной боли, динамики

нет.

Из перенесенных заболеваний: 2 года назад прооперирована по поводу

миомы матки.

При гормональном обследовании щитовидной железы- эутиреоз. По УЗИ:

Диффузно- узловой зоб 3.

Предварительный диагноз?

План дообследования? Ожидаемые результаты?

Как расценить в данном случае этиологию миомы матки и диффузно-

узлового зоба?

Лечебная тактика?

Задача 4.

Женщина 55 лет, пришла на прием к эндокринологу. На проф. осмотре

обнаружено увеличение щитовидной железы. В течение всей жизни работала в

гальваническом цехе (высокие температуры). На момент осмотра жалоб нет.

Объективно: Рост 165см., вес 75кг. Кожный покров физиологичен. Черты лица

укрупнены, в течение 5 последних лет отмечает постоянное увеличение стоп и

кистей. Со стороны органов дыхания патологии нет. ССС- тоны сердца

приглушены, акцент 2-го тона над аортой. Артериальное давление 150/100,

пульс 80 в мин. При пальпации - живот безболезненный, печень +3см.

Щитовидная железа увеличена до 2-3 степени, однородна.

При обследовании: Общ. билирубин в норме. Гормональное обследование

щитовидной железы - эутиреоз. На краниограмме- явления внутричерепной

гипертензии.

Предварительный диагноз?

Необходимое дообследование? Ожидаемый результат?

Лечебная тактика?

Литература:

1. Лекции.

2. И.И.Дедов “ Алгоритмы диагностики и лечения болезней эндокринной

системы”, Москва 1995г., с.16-22.

3. Н.Т.Старкова “ Руководство по клинической эндокринологии”, Питер

1996г.,с.43-59.

Тема: Акромегалия.

Ответы на ситуационные задачи.

Задача 1.

- Аденома гипофиза (соматотропинома). Акромегалия, прогрессирующая

стадия.

- КТ головного мозга, Поля зрения на цветные метки, Глазное дно,

Аудиограмма, Анализ мочи по Зимницкому, СТГ, пролактин в крови.

- Аденома гипофиза; сужение полей зрения ( возможно не симметричное),

либо норма; Изменения, характерные для внутричерепной гипертензии; Снижение

слуха или норма; Снижение относительной плотности мочи или норма; СТГ

повышен; Пролактин повышен или норма.

-Лучевая терапия протоновым пучком при микроаденоме, хирургическое

вмешательство при макроаденоме, при стабильной аденоме без роста - возможна

выжидательная тактика.

Задача 2.

- Аденома гипофиза (соматотропинома). Акромегалия, прогрессирующая

стадия.

-Аденома гипофиза.

- Поля зрения на цветные метки, Глазное дно, Аудиограмма, Анализ мочи

по Зимницкому, СТГ, полактин в крови.

-Сужение полей зрения (возможно не симметричное), либо норма;

Изменения, характерные для внутричерепной гипертензии; Снижение слуха или

норма; Снижение относительной плотности мочи или норма; СТГ повышен;

Пролактин повышен или норма.

-Лучевая терапия протоновым пучком при микроаденоме, хирургическое

вмешательство при макроаденоме, при стабильной аденоме без роста - возможна

выжидательная тактика.

Задача 3.

-Аденома гипофиза (соматотропинома). Акромегалия, стабильное течение.

Диффузно- узловой зоб 3, эутиреоз.

-КТ головного мозга, Поля зрения на цветные метки, Глазное дно,

Аудиограмма, Анализ мочи по Зимницкому, СТГ, пролактин в крови.

- Аденома гипофиза; сужение полей зрения ( возможно не симметричное),

либо норма; Изменения, характерные для внутричерепной гипертензии; Снижение

слуха или норма; Снижение относительной плотности мочи или норма; СТГ

повышен; Пролактин повышен или норма.

-Лучевая терапия протоновым пучком при микроаденоме, хирургическое

вмешательство при макроаденоме, при стабильной аденоме без роста - возможна

выжидательная тактика.

Ответы на программированный контроль:

1. 1.1., 1.2, 1.3., 1.5., 1.6., 1.7., 1.8., 1.9., 1.11., 1.12.

2. 2.1., 2.4., 2.6., 2.7., 2.8.

3. 3.3.

4. 4.2., 4.4.

5.

Тема: Акромегалия.

Практическое занятие.

Значение темы - Учебное.

Акромегалия - тяжелое нейроэндокринное заболевание, обусловленное

хронической гиперпродукцией гормона роста соматотрофами передней доли

гипофиза, возникающее в основном в возрасте 30-50 лет.

На 1 млн. населения приходиться 40-70 человек с данным заболеванием.

Смертность среди больных акромегалией превышает таковую в контрольной

популяции.

3. Цель занятия:

Общая: На основании полученных знаний уметь обосновать диагноз и

определить тактику ведения больного с акромегалией.

Конкретные:

1. Иметь представление о возможных причинах данного заболевания.

2. Знать основные патогенетические механизмы избыточной продукции

гормона роста.

3. Знать основные диагностические критерии акромегалии.

4. Уметь интерпритировать пробы: инсулиновую гипогликемию, тесты с

тиролиберином и соматостатином, тесты на подавление секреции гормона роста

(ГТТ, тест с парлоделом).

5. Уметь читать рентгенограммы черепа.

6. Знать от чего зависит алгоритм лечения акромегалии.

Оснащение занятия:

- методическая разработка для студентов;

- комплект краниограмм.

Хронокарта практического занятия:

|№ |Наименование |Время(мин.|Дидактические процессы |

| |учебных элементов. |) |обеспечения учебных |

| | | |операций. |

|11|Организационная часть | | |

|. |(объявление темы занятия,|5 | |

| |значение изучения темы). | | |

| | | |1.Контрольный опрос |

| | |15 |а) устный. |

|22| | |б)решение задач програм- |

|. |Этиопатогенез | |контроля. |

| |акромегалии. | | |

| | | |2. Проработка методической |

| | | |разработки по диагностике |

|33| |40 |акро- |

|. |Диагностика и | |мегалии. |

| |диффе-ренциальная | |3. Решение ситуационных |

| |диагностика акромегалии. | |задач. |

| | | |4. Методические указания |

| | | |преподавателя ( обратить |

| | | |внима- |

| | | |ние на функциональные |

| | | |тесты). |

| | | |- проба с тиролиберином; |

| | | |- тест с парлоделом; |

| | |60 |- ГТТ. |

|4.| | | |

| |Клиника акромегалии. | |5. Демонстрация типичного |

| | | |больного . |

| | | |6. Самостоятельная работа в |

| | |60 |па- |

| | | |лате по обследованию |

| |Лечение акромегалии | |больных. |

|5.| | |7. Заключение преподавателя.|

| | | | |

| | | | |

| | | |8. Устный опрос. |

| | | |9. Методические рекомендации|

| | | | |

| | | |преподавателя(обратить |

| | | |внима- |

| | | |ние на новые препараты в |

| | | |лече- |

| | | |нии акромегалии). |

| | | |10. Решение ситуационных |

| | | |задач. |

| | | |11. Заключение |

| | | |преподавателя. |

| | | |12. Домашнее задание. |

Вопросы базовых дисциплин:

1. Анатомия гипоталамо-гипофизарной системы:

- строение,

- расположение,

- кровоснабжение,

- иннервация.

2. Физиология гипоталамуса и аденогипофиза:

- релизинг-факторы,

- гормоны,

- взаимосвязь с другими органами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.