Рефераты. Пубертатно-юношеский диспитуитаризм

При нефрогенном несахарном диабете рекомендуется терапия диуретиками и

препаратами лития. Диметилхлортетрациклин ( но не другие антибиотики

тетрациклического ряда) так же снижает диурез при нефрогенном несахарном

диабете.

Ситуационные задачи по теме: “ Несахарный

диабет”.

Задача 1.

Пациент 35 лет, в течение 6 месяцев после перенесенной нейроинфекции

появились жалобы на головные боли, слабость, полиурию( в связи с чем -

бессоница), полидипсию, боли в эпигастрии, запоры. снижение потенции. При

осмотре- кожный покров сухой, пациент вялый. апатичный. При обследовании-

полиурия. значительное снижение относительной плотности мочи,

гиперосмолярность плазмы, гипернатриемия. На краниограмме - остеопороз

спинки турецкого седла, турецкое седло расширено. Поля зрения на цветные

метки N.

Предварительный диагноз?

Дополнительное обследование? Ожидаемый результат?

Тактика?

Задача 2.

Пациент 40 лет, в течение 10 лет страдает сахарным диабетом. Получает

инсулин продленного действия- утром и вечером, инсулин короткого действия

утром, в обед и вечером. Обратился с жалобами на постоянную жажду,

изнуряющую полиурию, запоры, боли в области эпигастрия. В анамнезе 12

месяцев назад тяжело переболел гриппом. с высокой температурой, длительной

лихорадкой. При осмотре - черты лица укрупнены, крупные кисти, на коже лица

акне. Кожный покров сухой, пациент апатичный. При обследовании - полиурия,

относительная плотность мочи низкая. Гликемия натощак 7.0ммоль/л, после еды-

8.5ммоль/л. Рентгенография черепа - Турецкое седло расширено, стенка

отеопорозна.

Предварительный диагноз?

Необходимое дополнительное обследование? Ожидаемые результаты?

Тактика?

Задача 3.

Пациент 45 лет, обратился с жалобами на головные боли распирающего

характера, слабость, полиурию (в связи с чем бессоница), полидипсию, боли в

эпигастрии, запоры, снижение потенции. После проведенного обследования

выставлен диагноз - Несахарный диабет, идиопатический. На рентгенограмме

черепа изменений нет, от КТ головного мозга пациент отказался. Назначено

медикоментозное лечение. В течение 3 месяцев положительная динамика. В

дальнейшем резкое ухудшение состояния - изнуряющая полиурия. полидипсия,

резкие боли в эпигастрии, не купирующиеся приемом анальгетиков, кахексия,

отвращение к пище, слабость, резкие головные боли распирающего характера,

нарушение координации движений. В ОАК - анемия, СОЭ-50мм/ч.

Предварительный диагноз?

Необходимое обследование? Ожидаемые результаты?

Литература:

1. И.И. Дедов “ Алгоритмы диагностики и лечения болезней эндокринной

системы.” Москва-1995, с.23-26.

2. Н.Т.Старкова “ Руководство по клинической эндокринологии”

Практическая медицина, Питер-96,с.96-103.

3.Е.А.Холодлва “Справочник по клинической эндокринологии” Минск,

Беларусь, 1996, с. 39-42.

Тема. Несахарный диабет.

Практическое занятие.

Значение изучения темы - учебное.

Несахарный диабет - это синдром, обусловленный либо выпадением

секреции вазопрессина (АДГ), либо нечувствительностью эпителия почечных

канальцев к этому гормону.

Несахарный диабет встречается с частотой 1: 15000 - 1: 17000 больных,

госпитализированных в соматические стационары. Вновь выявленные случаи

болезни встречаются с частотой 1: 1 млн. населения в год.

Цели занятия:

Общая: На основании полученных знаний уметь обосновать диагноз и

определить тактику ведения больного с несахарным диабетом.

Конкретные:

1. Иметь представления о возможных причинах возникновения данного

синдрома.

2. Знать основные диагностические критерии несахарного диабета.

3. Иметь навыки интерпритации анализов: пробы Зимницкого, ионограммы,

биохимического анализа крови с целью диагностики несахарного диабета.

4. Уметь читать рентгенограммы черепа.

5. Уметь интерпритировать пробу с питуитрином.

6. Знать тактику ведения больных с несахарным диабетом.

Место проведения занятия:

-учебная комната;

-курация - эндокринологическое отделение 2 ГКБ.

Оснащение занятия:

-схема (оверхет) классификация полиурии, алгоритм диагностики.

-методическая разработка для студентов по теме “Несахарный диабет”.

Хронокарта практического занятия по теме “Несахарный диабет”

|№ |Наименование учебных |Время |Дидактические процессы |

| |элеменнтов. |(мин).|обеспечения учебных операций.|

|1. |Организационная часть |5. | |

| |(объявление темы занятия, | | |

| |значение изучения темы) | | |

| | | | |

|2. |Этиопатогенез несахарного |15. |1.Контрольный опрос: |

| |диабета. | |а)усный; |

| | | |б)решение задач |

| | | |программированного контроля. |

| | | |2.Методические указания |

| | | |преподавателям. |

| | | | |

| |Диагностика и диф. | |3. Проработка методической |

|3. |диагностика несахарного |40. |раз- |

| |диабета. | |работки по несахарному |

| | | |диабету. |

| |Клиника несахарного | |4. Решение ситуационных |

|4. |диабета. |60. |задач. |

| | | | |

| | | |5.Демонстрация типичного |

| | | |больного с несахарным |

| | | |диабетом. |

| | | |( обратить внимание на |

| | | |нарушение со стороны |

| | | |желудочно-кишечного тракта, |

| | | |психические нарушения ). |

| | | |6. Самостоятельная работа |

| | | |студентов в палате.по |

|5. | | |обследованию больных с |

| |Лечение несахарного |60. |несахар- |

| |диабета. | |ным диабетом. |

| | | |7. Заключение преподавателя. |

| | | | |

| | | |8. Устный опрос. |

| | | |9. Методическиее указания |

| | | |препо- |

| | | |давателя ( обратить внимание |

| | | |на новые препараты в лечении |

| | | |неса- |

| | | |харного диабета ). |

| | | |10. Решение ситуационных |

| | | |задач. |

| | | |11. Заключение преподавателя.|

| | | | |

| | | |12. Домашнее задание. |

Вопросы базовых дисциплин к занятию:

1. Анатомия гипоталамуса и гипофиза:

- строение;

- расположение;

- кровоснабжение;

- иннервация.

2. Физиология гипоталамуса и нейрогипофиза:

- гормоны;

- взаимосвязь с другими органами.

3. Биологические эффекты вазопрессина.

Задания по теме:

1.Иметь представления о возможных причинах возникновения данного

синдрома.

2. Знать основные диагностические критерии несахарного диабета.

3. Иметь навыки интерпритации анализов: пробы Зимницкого, ионограммы,

биохимического анализа крови с целью диагностики несахарного диабета.

4. Уметь читать рентгенограммы черепа.

5. Уметь интерпритировать пробу с питуитрином.

6. Знать тактику ведения больных с несахарным диабетом.

Программа самостятельной работы в процессе практического занятия.

Литература:

1. Лекции.

2. И.И. Дедов “ Алгоритмы диагностики и лечения болезней эндокринной

системы.” Москва-1995, с.23-26.

3. Н.Т.Старкова “Руководство по клинической эндокринологии”

Практическая медицина, Питер-96,с.96-103.

Тема: Несахарный диабет.

Ответы на программированный контроль.

1. а) 1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 1.5., 1.6., 1.9., 1.11.

б) 1.1, 1.2., 1.3., 1.6., 1.7., 1.8., 1.9., 1.10., 1.11.

2. а) 2.5., 2.6., 2.7.

б) 2.4., 2.8., 2.10, 2.11., 2.2.

3. а) 3.1., 3.2., 3.3., 3.5., 3.6., 3.7.

б) 3.2., 3.3., 3.4.

4. 4.2., 4.3., 4.6., 4.7., 4.10., 4.11., 4.12.

5. а) а.

б) а.

Ответы на ситуационные задачи:

Задача 1.

- Несахарный диабет.

- Дополнительно: сахар крови, сахар мочи - для исключения сахарного

диабета.

КТ головного мозга, глазное дно, аудиограмма, пролактин крови.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.