Рефераты. Сетевая телефония

. WEB – телефон.

. Телефон-Компьютер.

. Виртуальные частные сети (VPN).

. Глобальный роуминг.

Компьютер-Телефон.

Находясь в любой стране мира, абонент провайдера IP-телефонии может

осуществить звонок с любого компьютера, имеющего выход в Интернет. Для

этого ему необходимо установить на свой компьютер программу Internet Phone

и один раз ввести в нее регистрационные данные. Компьютер должен быть

мультимедийным, то есть, нужна звуковая плата, наушники (колонки) и

микрофон. Звонок с компьютера, как правило, еще дешевле, чем звонок Телефон-

Телефон. К примеру, абоненты ЗАО "Корпорация О.С.С." при звонке из любой

точки мира в Москву платят всего 7 центов за минуту разговора.

WEB – телефон.

Еще одна новая услуга, которую предоставляют провайдеры IP-телефонии -

это звонок с Вэб-сайта или Surf&Call - решение компании VocalTec в области

веб-телефонии, позволяющее осуществлять вызов, выбрав со страницы Интернет

ссылку на имя вызываемого абонента. Это решение направлено, прежде всего,

на расширение возможностей электронной коммерции. Surf&Call позволяет

пользователям Интернет напрямую поговорить, например, с торговым

представителем либо со специалистом технической поддержки интересующей его

фирмы.

Установление телефонного соединения происходит при нажатии курсором на

ссылку, представляющую собой, например, название компании, имя вызываемого

абонента и т. д. на странице Интернет. При этом пользователю не требуется

вторая телефонная линия или прерывание работы в Интернет, необходимо лишь

загрузить небольшое клиентское программное обеспечение, которое обычно

можно найти на той же WEB-странице ("ПК-клиент"), и которое устанавливается

автоматически. С другой стороны Surf&Call позволяет представителям компаний

отвечать на вопросы, демонстрировать WEB-страницы, передавать необходимую

информацию, улучшая тем самым качество предоставляемых услуг.

Телефон-Компьютер.

Уже давно любители бороздить всемирную сеть сталкиваются с проблемой

занятости телефонных линий во время сеанса Dial-up. IP-телефония позволяет

очень элегантно решить эту проблему. Единственное, что должен сделать

абонент - это заказать на своей АТС переадресацию по сигналу "занято" на

телефонный номер сервера IP-телефонии. При звонке на номер абонента во

время Интернет-сессии вызов переадресуется на сервер IP-телефонии, который

преобразовывает его в IP-пакеты и отправляет на компьютер абонента. На

компьютере абонента появляется иконка "Входящий звонок", кликнув на которую

он может поговорить со звонящим.

Виртуальные частные сети (VPN).

IP-телефония является идеальной технологией для построения виртуальных

частных сетей предприятия. Главная черта технологии VPN - использование IP-

сети в качестве магистрали для передачи корпоративного IP-трафика. Сети VPN

решают задачи подключения корпоративного пользователя к удаленной сети и

соединения нескольких удаленных ЛВС и АТС в единую корпоративную сеть

передачи голоса и данных. IP-телефония в данном случае служит для обмена

голосовым трафиком между удаленными филиалами, как если бы они находились в

одном здании.

Глобальный роуминг.

IP-телефония позволяет операторам связи очень просто и с минимальными

затратами организовать роуминг услуг связи. Это особенно актуально для

операторов мобильной связи - решение, построенное на технологиях IP-

телефонии, на порядок дешевле традиционного, и обладает гораздо большей

гибкостью.

2.1.3. Преимущества IP-телефонии.

Провайдерам Интернет и операторам телефонной связи введение IP-

телефонии в спектр услуг открывает совершенно новые рынки сбыта, новых

клиентов и возможности развития.

Корпоративным клиентам - многократное снижение затрат на междугородние

(международные) переговоры, организация виртуальных частных сетей между

удаленными филиалами, звонок из Интернета на корпоративном Web-сайте.

Интернет-магазинам и каталогам - Web-телефон.

Частным пользователям - многократное снижение затрат на междугородние

(международные) переговоры, все услуги связи от одного оператора, роуминг

по городам России и Мира, звонок с компьютера, звонок с Web-сайта.

2.1.4. Качество связи.

Качество связи можно оценить, используя следующие основные

характеристики:

. уровень искажения голоса;

. частота "пропадания" голосовых пакетов;

. время задержки (между произнесением фразы первого абонента и моментом,

когда она будет услышана вторым абонентом).

Качество связи по всем перечисленным характеристикам значительно

увеличилось в сравнении с первыми версиями решений IP-телефонии, которые

допускали искажение и прерывание речи. Улучшение кодирования голоса и

восстановление потерянных пакетов позволило достичь уровня, когда речь

понимается абонентами настолько хорошо, что собеседники не догадываются,

что соединение происходит по технологии IP-телефонии. Понятно, что задержки

влияют на темп беседы.

Известно, что для человека задержка до 250 миллисекунд практически

незаметна. Существующие на сегодняшний день решения IP-телефонии не

превышают этот предел, так что разговор фактически не отличается от связи

по обычной телефонной сети.

Кроме этого, задержки уменьшаются благодаря следующим трем факторам:

. Во-первых, совершенствуются телефонные серверы. (их разработчики

борются с задержками, улучшая алгоритмы работы).

. Во-вторых, развиваются частные (корпоративные) сети (их владельцы

могут контролировать ширину полосы пропускания и, следовательно,

величины задержки).

. В-третьих, развивается сама сеть Интернет - современный Интернет не

был рассчитан на коммуникации в режиме реального времени. The Internet

Engineering Task Force (IETF) вместе с операторами сетей Интернет

предлагают новые технологии, такие, как Reservation Protocol (RSVP),

которые позволяют резервировать полосу пропускания. Хотя на обновление

роутеров по всему миру и на организационные мероприятия (например,

решить вопрос, как в денежном выражении оценить сервис более высокого

качества) потребуется некоторое время, мир Интернета, вне зависимости

от вышесказанного, двигается очень быстро и в правильном направлении.

2.1.5. Корпоративная телефония.

В корпоративном секторе IP-телефония пока что не так широко

распространена, как на рынке операторских решений. Собственно,

применительно к корпоративному рынку IP-телефонию можно условно разделить

на магистральную и локальную. Каждое из этих направлений имеет свои

недостатки. В так называемой LAN-телефонии главным сдерживающим фактором

были прежде всего конечные устройства. Понятно, что на том этапе развития

IP-телефонии, когда единственным вариантом клиентского устройства был

мультимедийный ПК, всерьез воспринимать это решение как корпоративное никто

не мог. Первые же IP-телефоны (они же Ethernet-телефоны) отпугивали своей

ценой, а также необходимостью организации питания по отдельной линии. По

сути дела пользователю предлагалось поставить на стол рядом с одним

компьютером второй, причем стоящий ненамного дешевле. Необходимость

внешнего питания также нарушала один из основных принципов, который гласил,

что даже если во всем здании вследствие чрезвычайной ситуации пропадет

электропитание, телефония должна функционировать, хотя бы какое-то время

(пока ИБП поддерживает УАТС). Главным достижением предыдущего года можно

считать то, что темпы сближения IP-телефонов с "нормальными" по всем

параметрам заметно ускорились.

Снижение цен обеспечило, как и следовало ожидать, более массовое

производство, причем, наверное, не столько собственно объемы производства,

сколько массовость предложения. Крупные поставщики решений для

корпоративной (и не только, конечно) телефонии стали более активно

продвигать свои IP-телефоны, что не могло не привести к снижению цен.

Симптоматично также, что за производство IP-телефонов стали браться

азиатские производители: явный признак того, что в скором времени IP-

телефон станет товаром если не такого же массового спроса, как и телефон

обычный, то, по крайней мере, соизмеримого. Пока что цена конечного

устройства остается достаточно высокой - не менее 150 долларов. Но если

принять во внимание, что одним из главных маркетинговых двигателей

"локальной" IP-телефонии является поддержка множества всевозможных сервисов

(включая компьютерную телефонию), в пересчете не на "голый" порт, а на

сервис, сегодняшний уровень цен представляется достаточно адекватным.

На корпоративном рынке интерес к IP-телефонии возрастает также

благодаря тому, что сетевое оборудование приобрело некоторые черты УАТС - в

первую очередь это касается проблемы питания IP-телефонов, работающих в

полностью сетевом (т. е. без привычных УАТС, даже поддерживающих IP)

окружении. Пионером в этом направлении выступает, естественно, компания

Cisco Systems. Она весьма оперативно модернизировала свое сетевое

оборудование, чтобы оно могло обеспечивать питание абонентских устройств.

Для этого компанией выпускаются, во-первых, специальные интерфейсные

модули, способные подавать питание по витой паре, а во-вторых,

устанавливаемые в слот расширения, а также внешние блоки питания

постоянного тока. Стоит отметить, что "электрические" интерфейсные модули

могут работать и с обычным сетевым оборудованием, поскольку у них имеется

функция автоматического определения типа подключенного к порту устройства -

питание подается только после того, как оконечное устройство его

"попросило".

Правда, несмотря на то, что основные два препятствия на пути внедрения

IP-телефонии "от и до" в корпоративном окружении успешно преодолеваются,

все же один сдерживающий фактор по-прежнему остается - заказчик (а это,

очевидно, крупный заказчик) должен либо иметь новые "неосвоенные

территории", либо быть готов радикально модернизировать свою

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.