Рефераты. Затраты и себестоимость продукции предприятия ОАО "Корпорация "РОСКА", г. Санкт-Петер...

¨                          Затраты на один руб. товарной продукции (определяются делением полной себестоимости товарной продукции на ее объем в стоимостном выражении). Данный показатель используется в практике для оценки эффективности текущих затрат. Однако о не отражает эффективности использования всего капитала, собственных средств. Вопросы оценки эффективности производства.

Показатель себестоимости единицы продукции можно широко использовать для сравнения уровня затрат одинаковых изделий на разных предприятиях, что оказывает положительное воздействие на поиск резервов снижения затрат.

При анализе показателей себестоимости продукции в динамике наиболее целесообразно использовать показатель затрат на один рубль товарной продукции, несмотря на все его недостатки, и через этот показатель рассматривать изменение себестоимости по методам исчисления, ценам на сырье, материалы, топливо, тарифам на энергию и грузоперевозки. Следует обратить внимание еще на два показателя себестоимости, которые, к сожалению, очень мало используются в практике. Речь идет о проектной себестоимости изделия и о необходимости планирования себестоимости на единицу полезного эффекта, производительности, мощности.

На современном этапе развития экономики планирование, учет и калькулирование себестоимости не могут осуществляться в отрыве от задачи повышения качества продукции ее потребительной стоимости.

Одним из важнейших условий решения проблемы повышения эффективности общественного производства является ускорение сроков освоения проектных мощностей и других технико-экономических показателей, в том числе себестоимости изделий, машин. Однако при организации материального стимулирования этот важный показатель, как правило, не используется.

 В решении задач повышения конкурентоспособности продукции предприятия вместе с повышением ее качества, полезности важная роль принадлежит поиску резервов снижения затрат на производство.

Далее приведена таблица динамики себестоимости на предприятии ОАО « Корпорация РОСКА».      Таблица 1.

А также  состав и структура наиболее рентабельной товарной продукции ОАО «  Корпорация РОСКА». Таблица 2.


Таблица 1  – Динамика себестоимости продукции ОАО « Корпорация РОСКА»,  руб.


Наименование продукции

Емкость

Жирность

Тара

Год

2002

2002 г. к . 1998 г., %

1.     Молоко «Топленое»

2.     Кефир  «Парнасский»

3.     Кефир «Парнасский»

4.     Кефир «Парнасский»

5.     Кефир «Парнасский»

6.     Кефир «Парнасский» окрошечный

7.     Кефир «Парнасский» бифидо

8.     Кефир «Дыня»

9.     Кефир «Кокос»

10. Кефир «Парнас»

11. Кефир «Парнас»

12. Кефир «Парнас»

13. Напиток «Бифидоплюс»

14. Напиток «Бифидоплюс»

15. Биопростакваша

16. Биопростокваша

17. Ряженка

18. Ряженка

19. Сметана «Парнасская»

20. Сметана «Парнасская»

21. Сметана «Парнасская»

22. Сметана «Парнасская»

23. Сметана «Парнасская»

24. Сырки глазированные ваниль/кокос/ шоколад/орех/карамель

25. Творог мяг.(клуб/цитр)

26. Творог мяг. (абр/клуб/ малина)

27. Твор. масса с курагой

28. Твор. масса с орехом

29. Творж. масса с черносливом

30. Твор. сырок с изюмом

31. Твор. сырок с курагой

32. Твор. сырок с орехом

33. Твор. сырок с черносливом

1л.

1л.

1л.

1л.

1л.

1л.

 

1л.

 

0,5л.

0,5л.

1л.

1л.

1л.

1л.

0,5л.

 

1л.

0,5л.

1л.

0,5л.

240 гр.

240 гр.

250 гр.

450 гр.

450 гр.

50 гр.

 

 

250 гр

250 гр.

 

250 гр.

250 гр.

250 гр

.

100гр.

100гр

100гр.

100гр.

 

4%

нежир

1%

2,5%

3,2%

2,5%

 

1%

 

1%

1%

1%

2,5%

3,2%

2,5%

2,5%

 

2,5%

2,5%

4%

4%

15%

20%

15%

15%

20%

23%

 

 

4%

4%

 

9%

9%

9%

 

9%

9%

9%

9%

бутылка

бутылка

бутылка

бутылка

бутылка

бутылка

 

бутылка

 

полипак

полипак

полипак

полипак

полипак

бутылка

 

полипак

бутылка

полипак

бутылка

полипак

пленка

стакан

стакан

стакан

стакан

фольга

 

 

короб

стакан

 

пергамент

пергамент

пергамент

 

пергамент

пергамент

пергамент

пергамент

 

13,7

9,35

10,85

11,95

12,00

9,60

 

10,75

 

4,35

4,35

7,90

8,80

9,75

11,1

 

5,4

11,7

5,55

13,30

5,7

7,60

6,37

6,20

12,40

14,65

4,20

 

 

10,8

11,15

 

13,65

13,65

13,65

 

5,70

5,70

5,70

5,70

 

130%

125%

125%

125%

125%

125%

 

125%

 

115%

115%

125%

125%

125%

125%

 

115%

 

125%

115%

125%

115%

130%

130%

130%

130%

130%

 

 

125%

125%

 

125%

125%

125%

 

125%

125%

125%

125%

 



1.2   Основные показатели себестоимости

Себестоимость продукции (работ, услуг) может быть определена с помощью нескольких показателей.

Исходным показателем для всех фирм является себестоимость единицы продукции (работ, услуг). Затраты на единицу продукции зависят от объема производства, являются одним из показателей, используемых в обоснование принимаемых  управленческих решений. Одним из таких решений является определение цены товара.

Затраты на единицу продукции фирмы определяются из следующего соотношения;

Zi =Szi*qi/Sqi

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.