Рефераты. Технико-экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности транспорного х...

15

Доходная ставка единицы транспортной работы (dст)

dст = S ´ Кр

Кр – коэффициент рентабельности


300,955

Среднее расстояние перевозки грузов (lср), км

lср = P / Q

70

Тариф на перевозку 1 т. груза (Тпл), руб

Тпл = dст ´ lср

20938,81

Доход (Д), тыс. руб.

Д = dст ´ P = Т ´ Q

7758637,9573

Затраты (С), тыс. руб.

С = S ´ P

6746641,702

Прибыль от перевозок (Пр), тыс. руб.

Пр = Д – С

1012140,6

Прибыль является важнейшим показателем, определяющим образование фондов экономического стимулирования, взносов в бюджет и уровень рентабельности предприятия.

2.3.3.  Определение себестоимости перевозок

Себестоимость перевозок является комплексным экономическим показателем, характеризующим экономические результаты и качество работы ТЭП и представляет собой денежное выражение затрат, произведенных ТЭП на производство единицы транспортной работы.

Затраты на перевозки группируют по статьям в зависимости от их назначения.

Статья "Основная и дополнительная заработная плата персонала на ТЭП с начислениями по социальному страхованию" включает в себя: основную заработную плату всех работников ТЭП, надбавки, доплаты к заработной плате, премии, начисления на заработную плату (38,5% от общего фонда зарплаты).

В статью расходов "Топливо для автомобилей" входит стоимость всех видов топлива, используемых при эксплуатации автомобилей на данном ТЭП.

Расходы по статье "Смазочные и прочие эксплуатационные материалы" учитывают затраты на данный вид ресурсов на ТЭП.

По статье "Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава" планируют затраты на ТО и ТР (капитальные ремонты выполняют за счет средств фонда амортизации). Сюда входит стоимость материалов и запасных частей к автомобилям.

Расходы по статье "Восстановление износа и ремонт автомобильных шин" определяют на основании пробега автомобилей, количества шин, гарантийного пробега одной шины и стоимости одного комплекта шин.

В статью "Амортизация подвижного состава" входят амортизационные отчисления, предназначенные для полного восстановления подвижного состава, которые перечисляются на расчетный счет ТЭП. Сумму амортизационных отчислений определяют в соответствии с нормами отчислений в зависимости от стоимости автомобиля и его амортизационного (ресурсного) пробега:

1). Зам = Цавт Нам /100 ;                                                         (2.6.)

 2). Зам = Цавт Lр Нам / (1000 100) .                                       (2.7.)


По первому варианту рассчитывают амортизационные отчисления для:

¨                   грузовых автомобилей, грузоподъемностью до 2 т;

¨                   карьерных автосамосвалов;

¨                   прицепов и полуприцепов;

¨                   легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси);

¨                   автобусов особо малого класса (длиной до 5 м) кроме маршрутных  

             такси;

¨                   ведомственных автобусов;

¨                   специальных автомобилей.

Для данных автомобилей норма амортизационных отчислений (Нам) установлена в процентах от первоначальной стоимости автомобилей.

Для всех остальных автомобилей, затраты на амортизацию рассчитывают исходя из нормы амортизационных отчислений в процентах от первоначальной стоимости автомобилей на 1000 километров ресурсного пробега.

Величины норм амортизационных отчислений приведены в справочниках

В статью "Общехозяйственные расходы" включают стоимость электроэнергии, тепловой энергии; плату за пользование землей; стоимость содержания вышестоящих организаций по уставам и договорам; амортизацию на полное восстановление по прочим основным фондам; плату за воду; медицинское страхование и страхование имущества, загрязнение окружающей среды, содержание автомобилей хозобслуживания; плату по процентам за краткосрочный кредит; налоги: с владельцев транспортных средств, на приобретение транспортных средств и др.

Величина общехозяйственных расходов принимается исходя из сложившейся на ТЭП структуре соответствующих затрат. В целях планирования данные затраты, условно, могут быть рассчитаны исходя из следующего условия: 4,5 рублей накладных расходов на 1 авточас работы автомобилей. После того, как рассчитаны расходы по каждой статье, определяют себестоимость автомобильных перевозок делением суммы затрат по содержанию автомобильного парка за определенный период времени (ΣЗ) на выполненную за то же время транспортную работу (Ргод). Все эти результаты расчетов сводятся в  таблицу, которая приведена в демонстрационном листе № 5, таблицы 2.4.. Там же в таблице 2.5. приведен пример расчета себестоимости для автомобиля КамАЗ 5410 на 21 декабря 2007 года. Общая калькуляция себестоимости по ТЭП за октябрь 2007 года приведена в таблице 2.6. того же приложения.[6]

2.4. Оценка эффективности деятельности транспортного хозяйства.

2.4.1. Производительность труда.

Эффективность производственной деятельности предприятия характеризуется производительностью труда и выражается в увеличении количества продукции в единицу рабочего времени или уменьшении количества времени, затраченного на производство единицы продукции. По своему экономическому содержанию производительность труда относится к комплексному, обобщающему показателю, в котором сосредоточены итоги деятельности работников по производству продукции.

Производительность труда по ТЭП определяется формулой:

Пт = D / Nраб, (тыс. руб. / чел)                                                              (2.8.)

Где: D — годовой доход от реализации, тыс. руб.( см. табл. 2.3.)

Nраб — численность работающих, чел.

Пт = 7758636,5 / 218 = 35508,6 (тыс. руб. / чел)

2.4.2.  Состав оборотных средств ТЭП.

Эффективность деятельности автотранспортного предприятия в значительной степени зависит и от наличия и состава оборотных средств. Оборотные средства предприятий составляют совокупность фондов оборотных и обращения, выраженных в деньгах. Оборотные средства предоставляются предприятием для образования запасов материальных ценностей, покрытия затрат по незавершенному производству, расходов будущих периодов, а также для осуществления расчетов в установленные сроки. Структура оборотных средств по отдельным предприятиям существенно различается. Она зависит от особенностей процесса производства, характера работы, степени технической вооруженности, уровня организации производства. Основные элементы оборотных средств и структура оборотных средств по ТЭП  ОАО « НефАЗ» приведены на схеме 2.3. и таблицы 2.4. ( см. демонстр. лист №6)

Рациональное и эффективное использование оборотных средств является важнейшей задачей хозяйственного руководства и обеспечивает значительную экономию материальных и денежных ресурсов предприятия. На эффективность использования оказывает влияние скорость их движения за производственный цикл, то есть оборачиваемость оборотных средств за определенный период, которая характеризуется количеством оборотов за год и длительность оборота.

Схема. 2.3. Состав оборотных средств ТЭП

 


Оборотные средства

 



                          Оборотные производственные фонды                                   Фонды обращения

 



     В производственных              В эксплуата-                В процессе                 Средства в                 Денежные

              запасах                                    ции                      производства                  расчетах                   ресурсы


 


      Топливо                                      Спецодежда                  Незавершен-                    Расчетные                     Средства на

      Смазочные матери-                 Малоценные                ное производ-                  документы в                 счетах в бан-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.