Рефераты. Технико-экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности транспорного х...

Технико-экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности транспорного х...






Дипломная работа

по специальности 080502

на тему: «Технико-экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности транспорного хозяйства промышленного предприятия» (на примере транспортно-экспедиционного предприятия ОАО «НЕФАЗ»)

Содержание


Введение

Глава 1. Характеристика ТЭП ОАО « Нефаз».

1.1.  Краткая история создания ОАО «НефАЗ» и его дочернего предприятия ТЭП № 15. Виды деятельности и организационая структура...

1.2. Структура  потребителей транспортных услуг и маршрутная сеть

1.3. Характеристика производственной базы и подвижного состава ТЭП ОАО «НефАЗ».

1.4. Динамика основных технико-экономических показателей

Глава 2. Организация транспортного хозяйства на ОАО «НефАЗ».

2.1. Задачи и структура транспортного хозяйства

2.2. Виды внутризаводского транспорта и организация транспортного  обслуживания на ОАО «НефАЗ»..

2.3. Планирование деятельности транспортного хозяйства предприятия

2.4. Оценка эффективности деятельности транспортного хозяйства

Глава 3. Технико-экономическое обоснование мероприятий  по повышению эффективности деятельности ТЭП ОАО «НефАЗ».

3.1. Техническая суть мероприятий и организация их реализации

3.2. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий и оценка их эффективности.

3.2.1. Повышение средней технической скорости грузовых перевозок.

3.2.2. Снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

3.2.3. Снижение  расхода эксплуатационных и ремонтных материалов

Заключение.

Список использованой литературы

Демонстрационный материал

 

Введение


На современном этапе перехода к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов.

Ежегодно в нашей стране образуется около 200 млрд. различных хозяйственных связей. Намеченный рост производственного потенциала при прочих равных условиях к концу XX века вызовет увеличение хозяйственных связей в 4 раза. Эти данные свидетельствуют о необходимости детального рассмотрения возможностей транспортного комплекса по обеспечению надежного экономичного функционирования процессов товарообмена в современных условиях.

При переходе к рыночному хозяйству повышаются требования потребителей и к качеству используемой ими продукции. Это относится и к транспортным услугам, так как повышение их качества позволяет в конечном счете увеличить эффективность производства и соответственно доходы коллективов предприятий, пользующихся услугами транспорта.

Для грузовых перевозок в зависимости от специфики грузов и требований клиентуры показателями качества являются сохранность грузов в процессе транспортирования, регулярность поступления партий груза к получателям, максимальное сокращение времени доставки грузов, строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие к получателю в точно назначенные сроки, возможность перевозки крупногабаритных отправок без разборки их на части во избежание сборочных работ в пунктах получения.

При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления.

Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозках грузов, это такие как: доставка грузов "от двери до двери"; сохранность грузов; сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке; экономия упаковочного материала; более высокая скорость доставки грузов автомобилями; возможность участия в смешанных перевозках; перевозки небольших партий груза, позволяющее предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.

Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, применяется во всех областях народного хозяйства, в том числе и в машиностроении. Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. Для этого используются различные виды транспорта и в первую очередь автомобильный. Из общего объема перевозок в машиностроительном комплексе более 70 % осуществляется автомобильным транспортом. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Это обусловливает большие затраты на транспортные работы, которые составляют 10­–30% косвенных расходов в себестоимости продукции, а численность транспортников составляет около 12% общего числа рабочих.

Таким образом, транспорт является неотъемлемой частью производственного процесса на предприятиях машиностроения. Он тесно взаимосвязан со всеми элементами производства. Поэтому выявление использования имеющихся на автомобильном транспорте резервов позволяет увеличить объем транспортных услуг, предоставляемых машиностроительным предприятиям, снизить их транспортные издержки, а соответственно и цены выпускаемой продукции.

Таким образом учитывая все вышеизложеное объектом исследования дипломного проекта был выбран цех № 15 «Транспортно-экспедиционное предприятие» (ТЭП) ОАО «Нефтекамский автозавод» («НефАЗ»).

Автор данного дипломного проекта попытался на примере транспортного хозяйства машиностроительного предприятия произвести анализ эффективности деятельности ТЭП, меры которые предпринимает руководство ТЭП для повышения эффективности производства и снижения себестоимоти перевозок грузов. Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи. Во-первых расмотреть характеристику ТЭП ОАО «НефАЗ», вид деятельности, структуру потребителей транспортных услуг, характеристику производственной базы и подвижного состава, а также проанализировать динамику основных технико-экономических показателей транспортного хозяйства. Все это нашло отражение в первой главе дипломного проекта.

Во второй главе, мы рассмотрим и подробно изложим организацию транспортно-экспедиционого предприятия, а именно задачи и структуру ТЭП, виды внутризаводского транспорта и организацию транспотного обслуживания. Также в этой главе расмотрим планирование деятельности ТЭП, как оно применяется на обследуемом предприятии, а также дадим оценку эффективности деятельности транспортного хозяйства.

В третьей главе мы попробуем обосновать технико-экономические мероприятия по повышению эффективности деятельности ТЭП  ОАО « НефАЗ» разрабатываемые планово-экономическим отделом ТЭП, расмотрим техническую суть этих мероприятий.

Учитывая что, темой моего дипломного проекта явился поиск и обоснование технико-экономических мероприятий по повышению эффективности производства ТЭП, то в заключении я приведу  рекомендации по мероприятиям в этой области. Весь дипломный проект проилюстрирован приложениями, схемами и таблицами, которые я собрала еще будучи на преддипломной практике. Данные этих приложений основываются на статистической отчетности ПЭО ТЭП.

Глава 1. Характеристика ТЭП ОАО « Нефаз»

 

1.1.         Краткая история создания ОАО «НефАЗ» и его дочернего

предприятия ТЭП № 15. Виды деятельности и организационая структура.

1.1.1. Характеристика ОАО «НефАЗ».

Открытое акционерное общество “Нефтекамский Автозавод”, сокращенно ОАО “НефАЗ” входит в состав ОАО «КамАЗ».

Строительство завода начато по Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1970 года за №1000 и приказа Минавтопрома от 8 января 1971г. за №4.

В октябре 1977 года запустили главный конвейер в корпусе автосамосвалов. С  вводом завода в эксплуатацию перед коллективом сразу была поставлена серьезная задача: в кратчайшие сроки увеличить объёмы производства. Уже в 1977 году было выпущено 800 автосамосвалов КАМАЗ 5511. В 1978 году 10 тысяч автосамосвалов, а в 1986 году завод вышел на проектную мощность 40 000 автомобилей в год.

В  1981 году был запущен КАМАЗ 55102, бортовой с трёх сторонней разгрузкой.

В 1977 г. Президиумом Совета Министров СССР совместно с Минавтопромом было принято решение о создании на Нефтекамском заводе автосамосвалов производства по выпуску 6 тыс. шт. вахтовых автомобилей; прицепов-цистерн и полуприцепов-цистерн для перевозки нефтепродуктов в количестве 16,1 тыс. шт. в год.

В конце 1981 года бала сдана в эксплуатацию первая очередь корпуса вахтовых автобусов, в июле 1982 года первые 10 вахтовых автобусов были отправлены на испытания нефтяникам, испытания прошли успешно. И вахтовые автобусы были  запущены в серию.

С 1985 года начат выпуск полуприцепов – цистерн для перевозки светлых нефтепродуктов ёмкостью 19300 литров.

Кроме того, завод выпускает  ТНП, особо популярным стал прицеп к легковому автомобилю грузоподъёмность 300 кг.

В 2000 году руководством завода была принята новая серьёзная программа. Программа освоения пассажирских автобусов на шасси «КАМАЗ». В августе 2000 года была начата разработка конструкторской документации городского автобуса.

6 декабря 2000 года в этот день представлен первый автобус городского типа «НефАЗ - 5299»

В данный момент разработанный и запущены в производство семь модификаций автобуса.

 Завод расположен в промышленной северо-восточной зоне города. Территория, занимаемая предприятием, составляет 84 га, также завод располагает собственной железнодорожной веткой; теплоснабжение осуществляется от заводской котельной; топливо-газ от Башкиргаза; водоснабжение хозяйственно-питьевой водой производится от городского коммунального водопровода; электроснабжение завода производится от ЛЭП-110 квт протяженностью 28 км. Средний возраст оборудования составляет 19 лет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.