Рефераты. Технико-экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности транспорного х...

В ТЭП условия хранения подвижного состава можно охарактеризовать как открытое хранение без подогрева; доля автомобилей с независимым выездом — 100 %, угол расстановки на стоянке — 90о. В состав вспомогательных площадей предприятия входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения, управления, культурного обслуживания.

1.3.3.  Краткая техническая характеристика автопарка ТЭП

·        Автобусы

 Пассажирские автомобили, рассчитанные на перевозку 9 и более человек, называют автобусами. В автопарке ТЭП ОАО «НефАЗ» находятся более 40 единиц автобусов. Приведем здесь краткую характеристику автобусов городского типа и малых автобусов.

 Малый автобус общего назначения ПАЗ-672. Изготовитель – Павловский автобусный завод им. А.А.Жданова. Общая номинальная вместимость – 37 пассажиров; число мест для сидения – 23; полная масса – 7830 кг; габаритные размеры: 7150 х 2440 х 2952; двигатель – ЗМЗ-672, карбюраторный; коробка передач – механическая, четырехступенчатая; наибольшая скорость – 80 км/ч.

Средний городской автобус ЛАЗ-4202. Изготовитель – Львовский автобусный завод. Общая номинальная вместимость – 69 пассажиров; число мест для сидения – 25; полная масса – 13400 кг; габаритные размеры:       9700 х 2500 х 2952; двигатель – ЯМЗ-7401, дизельный; наибольшая скорость – 77 км/ч.

 Большой городской автобус НефАЗ. Изготовитель – Нефтекамский автозавод. Общая номинальная вместимость – 80 пассажиров; число мест для сидения – 25; полная масса – 16206 кг; габаритные размеры: 10530 х 2500 х 3033; двигатель – КамАЗ-672, карбюраторный; наибольшая скорость – 90 км/ч.

·        Грузовые автомобили дорожной проходимости

Предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованными типами покрытий, а также на неувлажненных грунтовых и укатанных снежных дорогах. Грузовые автомобили классифицируются по назначению (общего назначения с открытой бортовой платформой; седельные тягачи для работы с полуприцепами; специализированные с кузовами, служащими для перевозки только одного или нескольких видов груза; специальные, снабженные оборудованием для выполнения различного рода работ и не рассчитанные на выполнение грузовых перевозок) и по полной массе.

Грузовой автомобиль с бортовой платформой УАЗ-451ДМ. Модификация: автомобиль-фургон УАЗ-451М. Полезная нагрузка 1000 кг; масса снаряженного автомобиля – 1510 кг, полная – 2660 кг. Габаритные размеры, мм: 4460 х 2044 х 2070. Двигатель: УМЗ-451М, рабочий объем, л: 2,445. Коробка передач – механическая, четырехступенчатая. Наибольшая скорость – 100 км/ч.

Автомобиль-фургон для перевозки промышленных и производственных товаров ЕрАЗ-762В. Полезная нагрузка 1000 кг; масса снаряженного автомобиля – 1475 кг, полная – 2625 кг. Габаритные размеры, мм:             5030 х 1790 х 2180. Двигатель: ЗМЗ-2401, рабочий объем – 2,445 л. Коробка передач – механическая, трехступенчатая. Наибольшая скорость – 105 км/ч.

Грузовой автомобиль с бортовой платформой ГАЗ-52-04. Полезная нагрузка 2500кг; масса снаряженного автомобиля – 2520 кг, полная масса – 5170 кг, масса буксируемого прицепа – 2500 кг. Габаритные размеры, мм: 5708 х 2280 х 2150. Двигатель: ГАЗ-5204, рабочий объем – 3,48 л. Коробка передач – механическая, четырехступенчатая. Наибольшая скорость –          70 км/ч.

Грузовой автомобиль с бортовой платформой КамАЗ-5320. Изготовитель – Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (ОАО «КамАЗ»). Кроме того, объединение выпускает седельный тягач КамАЗ-5410 и автомобиль самосвал КамАЗ-5511. Полезная нагрузка 8000кг; масса снаряженного автомобиля – 7080 кг, полная масса – 15305 кг, масса буксируемого прицепа – 11500 кг. Габаритные размеры, мм: 7435 х 2500 х 3650. Двигатель: КамАЗ-740, рабочий объем – 10,85 л. Коробка передач – механическая, десятиступенчатая с делителем. Наибольшая скорость –80 км/ч.

·        Внедорожные автомобили-самосвалы

предназначены для работы в карьерах и на больших строительных площадках вне населенных пунктов. Для повышения производительности при перевозке сыпучих и навалочных грузов эти автомобили имеют большую грузоподъемность (от 20 до 120 и более тонн). Их габаритные размеры и нагрузки, передаваемые через оси на дорогу, превышают разрешаемые для дорог общего пользования. По этой причине они получили название внедорожных и их эксплуатация на автомобильных дорогах и в населенных пунктах запрещена.

Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511. Полезная нагрузка20т; масса снаряженного автомобиля –19000 кг, полная масса – 39000 кг. Габаритные размеры, мм: 7540 х 3245 х 3350. Двигатель: КамАЗ-5511, рабочий объем – 14,86 л. Коробка передач – гидромеханическая, шестиступенчатая. Наибольшая скорость – 50 км/ч.

Стуктура подвижного состава ТЭП представлена в демонстрационном листе № 3 таблице  1.8[4].

 

Таблица 1.8.

Структура подвижного состава ТЭП  на 1.01.2007 года

 

Марка автомобиля

Количество

Процент к итогу, %

I.Автоколона №1

 

 

Автобусы:

Паз - 672

Лаз - 4202

Нефаз

Микроавтобусы:

Газель

Соболь

Служебные автомобили:

ГАЗ – 3110


Итого:


 

4

12

11

 

2

4

 

3

 

36

 

2,9

8,8

8,0

 

1,5

3,1

 

2

 

26,3

2. Автоколона №2

ГАЗ

ЗиЛ


Итого:

 

7

7

 

14

 

5,1

5,1

 

10,2

III. Автоколона №3

Самосвалы:

КамАЗ–5511

КамАЗ-5410

КамАЗ–5320


Итого:

 

 

25

1

8

 

34

 

 

22,3

0,7

5,8

 

28,8

3. Автоколона №4

 

 


ЗИЛ

МАЗ

КамАЗ


Итого:

 

6

7

6

 

19

 

4,4

5,1

4,4

 

13.9


Цех № 27

Погрузчики


Итого:

 

 

25

 

 

20,8

Итого

128

100

1.4. Динамика основных технико-экономических показателей.


Технико-экономические показатели работы ТЭП за 2006 и планируемые показатели за 2007 год, разработаные ПЭО ТЭП приведены в таблице 1.9.,  демонстративного материала № 4[5].

Исходя из таблицы 1.9. можно сделать вывод, что в целом ТЭП в 2007 году по основным техническим показателям отработал эффективнее чем в2006 году примерно на 14 5 %. Здесь и увеличение средней и общей грузоподъемности в среднем на 6 %, увеличение автомиле-дней в работе почти на 38 %, уменьшение автомобиле-дней в ремонте и ТО на 28% и т.д.

 Данные о доходах и расходах на январь-декабрь 2007 года приведен в таблице 1.10.  (см. демонстр. мат. №4 табл.1.10.). Данные свидетельствуют о прибыльности работы ТЭП, т.к доходы превозбладали над расходами на 576640 млн. р.

Главный элемент в процессе (производства) труда — рабочая сила. Это совокупность духовных и физических способностей человека к труду. Поэтому можно утверждать, что рабочая сила — главный фактор производства.

Для выполнения производственной деятельности ТЭП  имеет следующие категории работающих: рабочие (водители, ремонтные и вспомогательные рабочие), аппарат управления.

Преобладающее место в структуре категорий работающих занимают рабочие и в их числе водители. К рабочим относятся лица, непосредственно участвующие в создании продукции, а также лица, обеспечивающие производственный процесс.

Водители — ведущая профессия рабочих на автомобильном транспорте. Поэтому одной из важнейших задач является правильная организация труда водителей, так как от их работы во многом зависит выполнение плана перевозок.  Среднесписочная численость персонала ТЭП – 218 человек, в том числе промышленно-производственого персонала – 158 человек. Структура категорий работающих и численость персонала ТЭП приведена в таблице 1.11. демонстр. материала №4.

Среднемесячная заработаная плата всего персонала в 2007 году была 12812,5 рублей, а промышленно-производственного персонала – 11083,3 рубля.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.