Рефераты. Технико-экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности транспорного х...

2.3.2. Определение грузооборота и грузопотоков

Планирование перевозок грузов является начальным моментом при разработке трансфинплана транспортного предприятия.

План перевозок грузов в первую очередь разрабатывается по предприятиям и организациям, утвержденным для обслуживания руководством ОАО «НефАЗ». При наличии провозных возможностей в план включаются другие предприятия и организации Краснокамского района. Исходными данными для составления плана перевозок грузов являются заявки предприятий и организаций.

Разработанный план перевозок грузов на планируемый период сопоставляют с провозными способностями автомобильного парка. При этом обеспечивается выполнение объема перевозок в установленные сроки.

Объем транспортных работ по заводу (грузооборот) определяется на основании данных о количестве поступающих и отправляемых грузов с учетом их номенклатуры и внутризаводских перемещений в процессе использования. Перевозки основных материалов – топлива, сырья, полуфабрикатов, готовой продукции – составляют 70-95% общего грузооборота.

Для эффективного планирования потребности ТС определяются грузооборот предприятия и грузопотоки.

Грузооборот - это сумма всех грузов, перемещаемых на предприятии за определенный промежуток времени (или сумма всех грузопотоков предприятия).

Грузопоток - количество грузов (т, шт, кг), перемещаемых в определенном направлении между цехами и складами за определенный промежуток времени.

Грузопотоки рассчитываются на основании:

- видов перемещаемых грузов;

- пунктов отправления и доставки;

- расстояний между пунктами;

- объемов перемещаемых грузов;

- частоты и регулярности перевозок.

Перевозки подразделяются на разовые и маршрутные.

Разовые перевозки - перевозки по отдельным неповторяющимся заказам (заявкам).

Маршрутные перевозки - постоянные или периодические перевозки по определенным маршрутам.

Одним из методов определения объемов грузопотоков и грузооборота предприятия является составление шахматной ведомости (табл. 2.2., дем. лист №7).

В этой ведомости отражаются все перемещения грузов. По вертикали перечислены цехи-отправители и склады, а по горизонтали в том же порядке указаны цехи-получатели и склады.

Каждый цех и склад представлен графой и строкой. Итоги граф показывают общее поступление грузов в данный цех, итоги строк - величину отправления грузов. Сумма итогов граф или строк по всем цехам и складам отражает величину внутренних грузопотоков.

Таблица 2.2. Шахматная таблица грузооборота завода, тыс.т.

Цехи-отправители

Цехи-получатели

Склады-получатели

Всего

заготовит.

Механообработ.

термический

Сборочный

материалов

готов продукц.

отходов

Заготовительный

 

800

 

 

 

 

200

1000

Механообработки

 

 

1400

1400

 

 

400

3200

Термический

 

1400

 

 

 

 

 

1400

Сборочный

 

 

 

 

 

2000

 

2000

Склад материалов

1000

1000

 

600

 

 

 

2600

Итого:

1000

3200

1400

2000

 

2000

600

10200


Количество транспортных средств рассчитывается как по межцеховым перевозкам, так и по внутрицеховым и межоперационным транспортным системам.

По данным шахматной ведомости, планировок цехов и генеральным планам предприятий составляют диаграмму грузопотоков (сх. 2.3.), т.е. графическое изображение в соответствующем масштабе всех грузопотоков на схеме генерального плана завода. Анализ диаграммы грузопотоков способствует выявлению нерациональных перевозок и установлению оптимальной транспортной схемы, являющейся основой всех расчетов работы транспорта. По грузообороту и грузопотокам устанавливают тип и структуру парка транспортных и подъемно-транспортных машин, количество погрузочно-разгрузочных постов, вид маршрутов средств прерывного (циклического) действия – маятниковый или кольцевой, обеспечивающий большую загрузку транспортных средств.

Схема.2.3.  Диаграмма грузопотоков завода:

 1 – заводская станция; 2 – склад отходов; 3 – склад топлива; 4 – теплоцентраль; 5 – склад сырья; 6 – цех №1; 7 – цех №2; 8 – цех №3; 9 – главный магазин; 10 – склад готовых изделий.


Расчеты работы транспорта ведутся преимущественно по наибольшему суточному грузообороту Qсут с учетом коэффициента неравномерности Кнер поступления и отправления грузов:

 

Qсут = ,                                                                                  (2.3.)


где Qг – годовой грузооборот; D – число рабочих дней в году. Коэффициент неравномерности перевозок показывает отношение максимально возможного грузооборота к среднерасчетному за определенный период времени (Кнер = 1,1¸3,0).

2.3.3. План по доходам, прибыли и рентабельности.

Валовые доходы ТЭП (Двал) определяются суммированием доходов, полученных от всех видов деятельности ТЭП (перевозочной работы Дпер, транспортно-экспедиционных операций Дтэо, погрузочно-разгрузочных работ Дп-р и прочих работ и услуг Дпр).  

 Двал = Дпер + Дтэо + Дп-р + Дпр .                                                      (2.4.)


При определении доходов в основном используют метод прямого счета. Доходы от грузовых перевозок при сдельной оплате труда водителей определяют как произведение сдельного тарифа на объем выполненной транспортной работы в тоннах. При почасовой оплате доходы определяют сложением произведения установленного тарифа на количество отработанных часов и суммы дополнительной оплаты за каждый километр пробега. При покилометровой оплате доходы равны произведению установленного тарифа на общий пробег. Доходы от других видов деятельности определяют умножением установленного тарифа на соответствующий объем работ.

Общая сумма прибыли ТЭП устанавливается суммированием прибыли от выполнения перевозок (за вычетом отчислений на строительство дорог), транспортно-экспедиционных, погрузо-разгрузочных и других работ и услуг.

Балансовая прибыль АТП определяется как разность между суммой доходов от всех видов деятельности и суммой расходов:

Пбал = [(Дпер – 0,02Дпер) + Дтэо + Дп-р + Дпр] – (ΣЗпер + ΣЗтэо + ΣЗп-р + ΣЗпр),     (2.5.)


где ΣЗпер ,ΣЗтэо,ΣЗп-р ,ΣЗпр – затраты, соответственно, на перевозки, транспортно-экспедиционные операции, погрузо-разгрузочные и другие работы; 0,02Дпер – отчисления в размере 2% от доходов по перевозкам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог. План образования прибыли представлен в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3. План образования прибыли

 

Наименование показателя

Расчетная формула

Значение показателя

Грузооборот

P = Q ´ lср

25780,055

Себестоимость единицы транспортной работы

S = C / P

260,69

Рентабельность перевозок, %

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.