2. набор высоты с 1000м до 1200м за 30с на скорости 50 м/с;
3. мертвая петля радиусом 500м и начальной скоростью 50 м/с.
Моделирование проводилось при скорости ветра (1;1;5) м/с
Запишем уравнение (1.2.2) в проекции на ось ОY в виде
. (2.3.8)
Для построения алгоритма управления необходимо найти оценки функций и . Так как модель беспилотного летательного аппарата нам полностью известна, то при дифференцировании функции найдем значения и .
(2.3.9)
(2.3.10)
(2.3.11)
Для построения контроллера используем алгоритм пропорционального управления.
(2.3.12)
Исходя из условия сходимости был выбран коэффициент в уравнении (2.3.12):
Было проведено ЛА в среде Vissim на 3 траекториях:
1. движение по прямой со скоростью 30 м/с;
Запишем уравнение (1.2.2) в проекции на ось ОZ в виде
. (2.3.13)
(2.3.14)
(2.3.15)
(2.3.16)
(2.3.17)
Исходя из условия сходимости был выбран коэффициент в уравнении (2.3.17):
Запишем уравнение (1.2.20) в проекции на ось ОX в виде
. (2.3.18)
(2.3.19)
(2.3.20)
(2.3.21)
(2.3.22)
(2.3.23)
Исходя из условия сходимости был выбран коэффициент в уравнении (2.3.23):
Запишем уравнение (1.2.20) в проекции на ось ОY в виде
. (2.3.24)
(2.3.25)
(2.3.26)
(2.3.27)
(2.3.28)
(2.3.29)
Исходя из условия сходимости был выбран коэффициент в уравнении (2.3.29):
Запишем уравнение (1.2.20) в проекции на ось ОZ в виде
. (2.3.30)
(2.3.31)
(2.3.32)
(2.3.33)
(2.3.34)
(2.3.35)
Исходя из условия сходимости был выбран коэффициент в уравнении (2.3.35):
В ходе проделанной работы были достигнуты следующие результаты:
· Синтезированы нелинейные законы согласованного управления летательным аппаратом для пилотажного и траекторного уровня;
· Проведенные имитационные испытания алгоритмов управления показали высокую надежность и точность регулирования.
Математическая модель является универсальной и может быть настроена на любой летательный аппарат путем выставки соответствующих коэффициентов и начальных условий. Разработанная математическая модель может рассматриваться как инструмент для исследования динамики жестких летательных аппаратов.
1. Буков В.Н. Адаптивные прогнозирующие системы управления полетом. –М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1987. – 232с.
2. Aerosim Blockset v. 1.1. User’s Guide., 2003. -192с.
3. Мирошник И. В., Никифоров В. О., Фрадков А.Л. Нелинейное и адаптивное управление сложными динамическими системами. – СПб.: Наука, 2000. – 549 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8