Рефераты. Разработка концепции интернет-сайта «Harb Design» на основе анализа факторов и процесса по-ведения потребителей p> На этапе покупки, если до него дело и дошло, потребитель получит и исчерпывающую информацию относительно того, как связаться с сотрудниками студии «Harb Design», и не встретит никаких препятствий относительно осуществления покупки, так как все условия также оговорены в разделе услуг.
Поскольку термин «покупка» в случае такого рода услуг весьма общий, то и, как видно из процесса покупки в данном случае, всё происходит поэтапно, согласно взаимной договоренности, начиная с заключения договора и заканчивая вводом страницы, сайта, портала или магазина в действие.

На послепокупочном этапе потребитель, раз воспользовавшийся услугами студии «Harb Design» и найдя их приемлемыми для себя, имеет возможность апдейта и поддержки уже созданного сайта. Здесь сложно говорить о выработке какой-либо стратегии именно на данном этапе процесса решения о покупке, потому что если потребителя удалось привлечь на этом специфическом рынке услуг, если потребитель проявил лояльность к компании (здесь это ничем не отличается от подобного поведения в оффлайне), то обычно всё-таки потребитель доверяет той студии, которая сделала сайт в самый первый раз.
Это происходит прежде всего вследствие таких причин, как, например, схождение во взглядах сотрудников студии и потребителя. Надо сказать, что эта причина является основополагающей, помимо всех вышеуказанных.

Вследствие сделанных выводов можно выделить сильные и слабые факторы воздействия на каждом этапе процесса решения о покупке и проранжировать данные факторы влияния.

1. Личность и эмоции

2. Культура

3. Персональные ценности

4. Группа и групповые коммуникации

5. Обучение

6. Отношение потребителей

7. Жизненный стиль

8. Ресурсы потребителей

9. Домохозяйство

10. Знание потребителя

11. Социальный статус

12. Восприятие

13. Мотивация

Проектная часть.

Схема учета в проектных решениях факторов влияния на процесс решения о покупке.

Таблица 6.
|Решения по |Наиболее значимые факторы принятия решения о покупке |
|элементам | |
|комплекса | |
|маркетинга | |
| |1|2|3. |4|5. |6. |7|8|9. |10. |1|1|13. |Ит|
| |.|.|Группы|.|Восп|Обучение|.|.|Перс|Жизненн|1|2|Отноше|ог|
| |К|С| |Д|рият| |М|Л|онал|ый, |.|.|ние |о |
| |у|о| |о|ие | |о|и|ьные|организ|Р|З| | |
| |л|ц| |м| | |т|ч|ценн|ационны|е|н| | |
| |ь|и| |о| | |и|н|ости|й стили|с|а| | |
| |т|а| |х| | |в|о| | |у|н| | |
| |у|л| |о| | |а|с| | |р|и| | |
| |р|ь| |з| | |ц|т| | |с|е| | |
| |а|н| |я| | |и|ь| | |ы| | | |
| | |ы| |й| | |я|и| | | | | | |
| | |й| |с| | | |э| | | | | | |
| | |с| |т| | | |м| | | | | | |
| | |т| |в| | | |о| | | | | | |
| | |а| |о| | | |ц| | | | | | |
| | |т| | | | | |и| | | | | | |
| | |у| | | | | |и| | | | | | |
| | |с| | | | | | | | | | | | |
|Продукт | | | | |П5=5|П6=4 | | |П9=5|П10=4 | | |П13=5 |23|
|Цена | | | | | | | | | | | | | | |
|Распространен| | |Р3=4 | | | | | | |Р10=4 | | |Р13=5 |13|
|ие | | | | | | | | | | | | | | |
|Продвижение | | |П3=4 | | |П6=4 | | | | | | | |8 |
|Итого | | |Р3+П3 | |П5=5|П6+Р6+П6| | |П9=5|П10+Р10| | |П13+ |48|
| | | |=8 | | |=8 | | | |=8 | | |Р13=10| |

В предыдущем разделе были сделаны неутешительные в целом выводы о характере деятельности студии «Harb Design» и о том, как руководство студии учитывает различные факторы влияния на процесс потребительского решения о покупке. В связи с этим необходимо предложить нижеследующий перечень проектных мероприятий. Рассмотрим решения по элементам комплекса маркетинга.

Продукт.

Исходя из характера предоставляемой услуги, учитывая её относительную новизну на интернет-рынке (особенно, на интернет-рынке России), студия
«Harb Design» должна, прежде всего обратить внимание на факторы восприятия и материальных ценностей. Да, конечно, дизайн самого сайта студии выполнен довольно интересно, но удручает тот факт, что ни в одной поисковой машине
Рунета не получается найти более четырех-пяти ссылок на студию «Harb
Design». Человеку несведущему найти сайт студии будет затруднительно, если он не знает названия. Видимо, ситуацию можно исправить, занявшись раскруткой сайта студии «Harb Design» и выполняя большее число заказов, что более сложно, так как вытекает из решения первой проблемы.

Затем, сайт ориентирован на ту часть целевой аудитории, которая уже решила для себя, что именно и какие услуги ей необходимы и совершенно не рассчитана на ту часть, которой нужна информация для размышления. Поэтому необходимо пересмотреть концепцию создания сайта и создать страницу, на которой будет расшифровано, зачем вообще нужны персональные страницы и сайты и какую важную роль это может сыграть, скажем, к примеру, для приема на работу или расширения доли рынка путём привлечения новых потребителей через онлайновый доступ.

Кроме того, необходимо обучать пользователя. Не обязательно при этом выкладывать на сайт примерные дизайнерские или программные разработки возможных сайтов, можно просто ограничиться макетом средней подробности, чтобы потребитель, еще не решивший, на чём ему остановиться, смог представить, как это будет выглядеть применимо к его персональной странице или сайту.

Что касаемо жизненного и организационного стилей – студии «Harb
Design» необходимо более качественно и планомерно осуществлять поддержку своего сайта, так как бывает, что в часы максимальной активности целевой аудитории, сайт недоступен из-за сбоя на сервере и т.д.

Более того, необходимо вырабатывать лояльность пользователей, формировать положительное отношение к компании. Достигнуто это может быть разными способами, например, введением системы скидок на услуги студии
«Harb Design». На странице услуг студии это никак не отражено, а ведь для многих наличие скидок при последующем обращении является решающим фактором для совершения покупки. Поэтому есть причина для введения этой системы, чтобы увеличивать число не только повторных, но и первичных покупок.

Распространение.

Учитывая, опять же, молодость компании, необходимо распространять услуги, а не просто ждать, пока кто-то вдруг найдёт по какой-нибудь ссылке сайт студии «Harb Design» в интернете и решит воспользоваться услугами.
Поэтому компании следует решить проблему поиска клиентов. Это упрощается тем, что известен контингент интернет-аудитории, а именно эти пользователи являются потенциальными потребителями услуг студии веб-дизайна, так как существует довольно-таки большая вероятность того, что любой может захотеть открыть собственную интернет-страницу.

Таким образом, целесообразно было бы создавать базу данных существующих клиентов, а также потенциальных клиентов. Для этого студии
«Harb Design» необходимо более подробно изучить целевой сегмент интернет- аудитории и определить, какая часть хотела бы разработать просто персональные страницы, рассказывающие об интересах и личности индивидуального потребителя, а кто хотел бы разработать полномасштабный сайт для онлайнового представительства компании.

Продвижение.

Возможен вариант рассылки предложений услуг студии «Harb Design» по электронной почте всем потенциальным клиентам, как это делают многие.
Однако прежде, чем создавать листы рассылки, необходимо разработать базу данных потенциальных клиентов. Можно набраться терпения и просмотреть ряд индивидуальных страничек пользователей и страницы компаний. Специалисту сразу видны недостатки дизайна и программирования, поэтому специалисты студии «Harb Design» могли бы предложить свои услуги таким вот индивидуальным потребителям и компаниям.

Кроме того, можно посоветовать студии «Harb Design» такой вариант, как создание на их сайте страницы, посвященной основам создания веб- страниц. Лучше, чем специалисты студии пользователи всё равно не сделают, а крупные клиенты-компании попросту не будут этим заниматься самостоятельно, зато смогут оценить такой ход, как: «Мы не навязываем вам свои услуги, вы сами можете попробовать свои силы в создании собственной веб-страницы».
Кроме того, многого на одном только HTML всё равно не сделаешь, учитывая хотя бы тот факт, что большинство современных сайтов создается при помощи
Flash технологии и скриптов Java. Поэтому в данной ситуации не будет ошибочным введение страницы, где будет выложена краткая версия учебника по
HTML. Особенно это может быть интересно тем пользователям, которые обычно пользуются шаблонами для создания своих персональных страниц, и могут понятия не иметь о том, как всё-таки нужно их писать.

Заключение

В заключении хочется сказать, что проблема всех студии веб-дизайна заключается, в основном в том, что их достаточное число на то количество пользователей, которые хотят, не раздумывая, заказать собственную страницу или сайт. Кроме того, ценовой диапазон на услуги той или иной студии примерно один, поэтому пользователю остается только выбирать не в ценах, а в качестве работы, профессионализме программиста и креативности дизайнера.

Студия «Harb Design» имеет все задатки для того, чтобы стать известной более широкому числу пользователей, грамотно разработав рекламу и придерживаясь вышеописанных рекомендаций, так как все остальные характеристики студии могут быть оценены как очень хорошие, а профессиональный уровень персонала студии «Harb Design» довольно высок.

Список использованных источников.

1. Алёшина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов. – М.: ФАИР-

ПРЕСС, 2000. – 384 с.: ил.
2. www.4p.ru
3. www.harb.ru

-----------------------
[pic]

Руководитель

Программист

Дизайнер

Пользователи Интернет

Руководители

Специалисты

Рабочие

Другие работающие

Служащие

Учащиеся

Студенты

ВУЗов

Пенсионеры

Другие неработающие



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.