Рефераты. Разработка концепции интернет-сайта «Harb Design» на основе анализа факторов и процесса по-ведения потребителей p> Социально-демографический и профессиональный состав российской интернет-аудитории обуславливает популярность различного рода информации, получаемой пользователями через Сеть, интерес к сайтам разной тематики.
Поскольку среди пользователей интернета большинство составляют молодые люди, как правило, близкие к компьютерным технологиям, наиболее привлекательными являются ресурсы, удовлетворяющие их интерес.

На вопрос: “За какой информацией Вы чаще всего обращаетесь к ресурсам интернета?” в первом полугодии 2000 года российские пользователи ответили таким образом:

|Тема информации |2000, | | |
| |1 пол.| | |
| |Все, %|Руководители,|Учащиеся, %|
| | |% | |
|Развлечения |25,9 |14,9 |30,0 |
|Новое программное обеспечение|24,0 |30,6 |17,5 |
|Компьютерные игры |23,9 |15,7 |45,3 |
|Видео, шоу-бизнес |18,7 |4,4 |40,6 |
|Новости экономики |16,8 |34,4 |7,5 |
|Производители товаров и услуг|14,7 |25,9 |4,4 |
|Техника |14,3 |17,1 |15,0 |
|Новости политики |12,7 |18,5 |8,8 |
|Онлайновая пресса |11,5 |20,1 |6,6 |
|Эротика |11,4 |9,1 |17,2 |
|Спорт |11,1 |8,5 |21,6 |
|Популярная наука |10,1 |8,5 |13,1 |
|Поиск работы |9,7 |9,9 |4,4 |
|Электронная коммерция |9,6 |16,8 |1,9 |
|Погода |9,0 |8,0 |9,1 |
|Путешествия |7,1 |9,9 |8,8 |
|Искусство |6,9 |4,1 |6,6 |
|Медицина |6,9 |10,2 |1,6 |

Многолетний опыт маркетинговых и медиаисследований в США и Западной
Европе свидетельствует о том, что кроме социально-демографических характеристик важно знать особенности стиля жизни, привычек и интересов представителей целевой группы. Зачастую именно они могут послужить ключом к созданию новых продуктов или услуг, ориентированных на удовлетворение насущных потребностей пользователей.

Ежедневные ритмы российской интернет-аудитории

Аудитория интернета в течение буднего дня распределена неравномерно: имеет утренний и послеобеденный прайм-таймы. Обращение пользователей к сети скорее всего отражает ежедневный распорядок человека: пришел на работу - заглянул в интернет, посмотрел новости. Поработал, сходил на обед, затем снова вошел в Сеть – узнал, что же произошло за это время. По окончании рабочего дня посетил развлекательные сайты, вечерние новости и, выключив компьютер, отправился домой. Конечно, у разных профессиональных групп пользователей ежедневные ритмы существенно отличаются, но это, как говорят, другая история.

В выходные дни аудитория достаточно равномерно распределена с 12.00 до 20.00 и незначительно растет с 20.00 до полуночи (время московское).
Небольшой ночной прирост в районе часа ночи можно объяснить не только активностью “полуночников”, но и разницей во времени: в Москве ночь, а на
Дальнем Востоке – утро, и люди после чашки утреннего кофе знакомятся со свежими новостями.

Какие выводы можно сделать, анализируя характеристики российской аудитории Интернет и, прежде всего, социально-демографические?

Во-первых, аудитория Интернет имеет подвижную структуру. Ее динамика связана как с ростом популярности интернета, так и отражает разный уровень доступности услуг интернет-провайдеров для различных слоев населения, реагирует на экономические условия.

Во-вторых, количество пользователей Сети, а также изменения в социально-демографической структуре пользователей подвержены сезонным колебаниям. Пока на ежеквартальных данных эти колебания выглядят достаточно сглаженными. Однако есть основания полагать, что при переходе на более частые измерения, исследователи смогут зафиксировать изменения пропорций различных социально-демографических групп будут не только в зависимости от сезона, но и от информационно-событийного фона в стране.

В-третьих, результаты исследования " Web -Вектор" дают основания утверждать, что Интернет все больше становится инструментом бизнеса, сохраняя при этом функции средства развлечения. Баланс этих составляющих позволит добиться закрепления и расширения аудитории того или иного ресурса.

В-четвертых, Интернет оказывает заметное влияние на стиль жизни, привычки и распорядок дня пользователей Сети. Чем интенсивнее обращение к ресурсам Интернета, тем значительнее процесс замещения традиционных средств массовой информации он-лайновыми каналами.

Новые ресурсы: быстрорастущие и стагнирующие сектора

С начала 2001 года количество участников системы статистики SpyLOG выросло более чем на 70%, превысив 170 тысяч сайтов.

27 июня был зарегистрирован и стотысячный участник рейтинга dir.spylog.ru. Если учесть, что уже в прошлом году SpyLOG достиг высокого уровня охвата Рунета, то можно утверждать, что рост количества участников системы в текущем году обеспечивается преимущественно уже появлением новых ресурсов в Рунете.

Тематическое распределение новых ресурсов заметно отличается от состава ветеранов Рунета. По сравнению с прошлым годом, почти в три раза уменьшилась частота регистрации новых ресурсов в секторе развлекательных порталов и сайтов, в секторе, который тяжелее других переносит кризис
"новой экономики".С другой стороны, в два раза чаще стали регистрировать сайты, посвященные музыке, спорту, медицине и здоровью, науке, литературе.
Лидерами же по темпам роста оказались автомобильные сайты и сайты знакомств
– с начала года их количество в системе статистики SpyLOG выросло соответственно в 2,3 и 2,7 раза.

Рис. 2. Динамика роста количества ресурсов-участников системы статистики

SpyLOG в отдельных секторах.

Можно говорить о смене «моды» – если в прошлом году сотнями создавались развлекательные сайты и порталы, то теперь, с пресыщением этого рынка, энергия многих оказалась перенесена на сайты знакомств. Вторая заметная тенденция - существенный рост количества тематических ресурсов, притом ресурсов, представляющих "внешние" тематики, несвязанные напрямую с компьютерами и Интернетом.

Брэнд в интернете, или "сетевая реклама"


Интернет как рекламный носитель - это лишь одно из СМИ, поэтому on-line реклама мало отличается от рекламы в любом другом медиа и подчиняется тем же экономическим законам.

Благодаря своим достоинствам - возможности "обратной связи" с потребителем и его самостоятельному определению нужного количества рекламной информации - интернет- реклама лишь увеличивает коммуникативную активность, дополняя общую рекламную акцию. Существует несколько вариантов присутствия компании в Сети:
1. сайт как способ продвижения;
2. баннерная реклама;
3. newsletters и листы рассылок;
4. спонсорство и нестандартная коммуникативная активность.

Сайт

Сайт как элемент брендинга - это полный аналог корпоративного буклета с неограниченным тиражом. В случае электронной коммерции сайт одновременно может являться офисом, магазином и т.п.

Структура сайта должна быть в первую очередь удобна. Психологи утверждают, что человек, впервые попавший на заглавную страницу сайта, принимает решение около 8 секунд. Основная функция сайта - удовлетворять информационные запросам покупателя и потенциального клиента или развлекать их (в случае, когда компании нечего о себе сказать), поэтому если пришедший по рекламе (ссылке) посетитель не находит ничего необходимого или интересного за первые 8 секунд, то он покидает этот сайт навсегда. Все разделы сайта и информация должны быть легко доступны, а навигация эргономична. Позвольте зашедшему самостоятельно регулировать глубину просмотра - не вываливайте всю информацию сразу.
Важным элементом имиджа сайта является отсутствие на нем чужой рекламы, особенно баннерных сетей. Бывают случаи, когда по системе обмена баннерами на сайты известных крупных компаний попадала реклама порносайтов.

Кроме того, очень важно, чтобы сайт имел удобное название. Существует несколько неписаных правил присвоения доменного имени. Во-первых, по возможности оно должно ассоциироваться со всей деятельностью отрасли
(например, автомобили - www.avto.ru). Во- вторых, доменное имя, совпадающее с именем бренда или названием компании, должно быть обязательно куплено. В- третьих, следует избегать длинных и сложных названий. Доменное имя должно легко читаться и произноситься. В-четвертых, признаком хорошего тона считаются имена второго уровня (например, www.имя.ru, www.имя.com).

Размещение полезной информации на своем сайте может решить сразу несколько задач: увеличение частоты посещений (заодно происходит знакомство с новостями вашей компании); создание положительного имиджа бренда; привлечение посетителей через поисковые системы.

Баннерная реклама

Основная задача баннера - добиться перехода на страницу рекламодателя, но не удержать его там. По статистике лишь около 3% пользователей, просмотревших баннер, кликнут на него, и всего половина из пришедших на сайт останутся и пойдут "вглубь" сайта. У людей вызывает раздражение несоответствие креатива баннера тематике сайта рекламодателя, поэтому при создании баннера необходимо учитывать информационные ожидания потребителя.

Кроме того, баннер может просто позиционировать бренд, т.е. использоваться при демонстрации элементов брендинга, однако в России подобный вид on-line рекламы пока не получил большого распространения из-за малочисленности и специфичности аудитории Рунета.

Существует несколько основных видов баннеров: обычные, интерактивные и текстовые блоки.

Интерактивные баннеры дают разные реакции в зависимости от места, на которое производится клик. В России они не пользуются большой популярностью, возможно, потому что требуют технологического вмешательства в сайт, на котором размещаются.

Текстовые блоки в некоторых случаях более эффективны, чем обычная баннерная реклама (например, размещение части анекдота на рекламе развлекательного сайта). При эргономичном размещении на сайте- рекламоносителе подобные блоки позволяют дать коммерческое предложение в полном объеме.

Листы дискуссий и рассылка

Размещение рекламных материалов (текста и графики) там, где собираются люди по интересам - это довольно точное попадание в community
(группа людей, объединяемых единым интересом к чему-либо). Профессиональные дискуссии и тематические рассылки дают 100% точное определение аудитории.

Community проще всего найти на объединяющих сайтах (как пример - www.avto.ru). В подобных случаях при размещении рекламы необходимо учитывать контентное наполнение - если на сайте пишут о новинках косметического рынка, вряд ли там имеет смысл рекламировать новое поколение сетевых карт.

Спонсорство и нестандартная коммуникативная активность

Сетевое спонсорство ничем не отличается от спонсорства в обычных офф- лайновых СМИ. Как правило, это спонсирование определенных рубрик, создающее имидж авторитетности бренда и привлекающее к нему внимание.

Кроме того, в интернет существуют те же черный и белый PR, выражающиеся в затрагивании "нужных" тем в конференциях, форумах, чатах, лоббировании интересов непосредственно как "засланный казачок". Хорошим PR- им ходом являются также рассылка новостей и листов дискуссий, он-лайн пресс- конференции, брифинги и интервью.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.