ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение. 3
Теоретическая часть. 4
1. Интернет-аудитория России. 4
Численность пользователей интернетом в России. 5
Демографический портрет 6
Социальные группы в российской интернет-аудитории 7
Ежедневные ритмы российской интернет-аудитории 10 2. Новые ресурсы: быстрорастущие и стагнирующие сектора 11 3. Брэнд в интернете, или "сетевая реклама" 13
Сайт 13
Баннерная реклама 14
Листы дискуссий и рассылка 15
Спонсорство и нестандартная коммуникативная активность 15
Особенности медиа-планирования рекламных кампаний в интернет 16
Как выбрать партнера 16
Разработка концепции интернет-сайта «Harb Design» на основе анализа факторов и процесса поведения потребителей. 17
1. Определение и характеристика услуг, предоставляемых потребителям интернет-сайтом «Harb Design». 17 2. Характеристика организации. 20 3. Описание целевой аудитории, жизненного стиля потребителей и организационного стиля компаний, пользующихся услугами студий веб-дизайна, а также являющихся потенциальными потребителями таких услуг. 21 4. Почасовая динамика посещаемости и "офисная" аудитория Рунета 24 5. Составление матрицы «факторы/этапы процесса решения». 26
Проектная часть. 30
Заключение 34
Список использованных источников. 35
Введение.
В этом курсовом проекте рассматривается довольно новая, перспективная и интересная тематика, связанная с технологиями будущего, а именно, с Интернетом. Не секрет, что интернет вошел в жизнь большинства из нас и стал частью нашей жизни, во многом ее облегчив. С помощью интернета теперь можно не только общаться и узнавать много интересного, но и управлять собственным домом (теперь это возможно благодаря интернет-управляемой технике Samsung). Даже в средствах мобильной связи, а именно, в сотовых телефонах, используется интернет-технологии, а именно WAP-интерфейс. Теперь, даже если под рукой нет компьютера, а есть только мобильный телефон, появилась возможность доступа к глобальным ресурсам по всему миру.
Что и говорить, не осталось ни одного человека, который бы не слышал об интернете, и очень мало тех, кто ни разу им не пользовался.
Неотъемлемой частью повседневной жизни в сети является ничто иное, как интернет сайт. Попросту говоря, если не вдаваться в детали – это страницы и более крупные сетевые единицы тех компаний и пользователей, на которых в сети размещена информация любого вида и направленности. Можно даже сказать, что сайт можно назвать единичной составляющей глобальной сети интернет. Каждый продвинутый, прогрессивный пользователь старается как можно скорее самостоятельно соорудить такую страницу, чтобы оставить информацию или просто заметку о своем пребывании в сети. Кто знает, насколько полезной такая информация окажется для кого-либо. Но есть и такие пользователи, которые при конструировании страниц прибегают к услугам профессионалов – студий веб-дизайна. Именно одной из таких студий и посвящена эта работа.
Теоретическая часть.
Интернет-аудитория России.
Более трех миллионов наших сограждан регулярно пользуются различными сервисами, предоставляемыми всемирной электронной Сетью. Из средства коммуникации, доступного узкому кругу специалистов в области компьютерных технологий, из модной игрушки, интернет превращается в инструмент повседневной работы. В течении последних двух лет интернет стал заметным явлением в жизни российского общества: выпуски новостей телевидения и радио уже не обходятся без информации, почерпнутой из интернета. Становится хорошим тоном в прессе при цитировании давать ссылки на те или иные онлайновые источники. Интернет-ресурсы и их возможности стали рекламироваться на телевидении, как и товары повседневного спроса. Да что говорить, мы так привыкли к существованию виртуального пространства, что стали писать слово интернет с маленькой буквы. Социологи и маркетологи приступили к регулярному изучению Сети как социального явления, а ее аудитории – как объекта рекламы и рынка товаров и услуг.
Одним из первых стало изучать аудиторию российского интернета исследовательское агентство КОМКОН. В рамках всероссийского опроса в августе 1996 года были получены первые данные о численности и качественных характеристиках отечественной он-лайн аудитории. Стали понятны масштабы нового явления, появилась своеобразная точка отсчета. Тем более, что все последующие измерения КОМКОНа подтверждали тенденцию: российская аудитория интернета каждые полтора года удваивается.
Ежеквартально КОМКОН опрашивает 8500 человек по выборке, репрезентирующей население городов с численностью свыше 250 тысяч жителей в возрасте от 10 лет и старше. В рамках этого масштабного исследования задаются вопросы о частоте использования электронной почты, частоте посещения веб-страниц и использовании других сервисов всемирной компьютерной сети. Участники опроса имеют возможность указать наиболее популярные поисковые системы, каталоги ресурсов и тематические сайты. При этом фиксируется, где пользовался интернетом респондент: на работе, дома, в учебном заведении или у своего знакомого. На сегодняшний день измеряются более 100 наиболее популярных в России интернет-ресурсов. Заполнить такую анкету – серьезный труд и, пользуясь случаем, я хотел бы выразить сердечную благодарность всем участникам опроса за их сотрудничество и поддержку исследования.
Анализируя результаты исследования, полученные в течение последних двух лет, можно сделать обоснованные выводы о том, как изменяется, количественно и качественно, российская аудитория Сети.
Численность пользователей интернетом в России.
Изменение численности аудитории Интернет среди городского населения России* в 1996-2000г.г. (тысяч человек)
Таблица 1. | |11996|11997|11997|11998|11998|11999|11999|22000| | | | | | | | | | | | |4кв. |2кв. |4кв. |2 кв.|4кв. |2кв. |4кв. |2кв | |Пользователи |818 |1100 |1061 |1160 |1119 |1439 |2023 |2770 | |Интернетом | | | | | | | | |
По последним данным, полученным в третьем квартале 2000 года, аудитория интернета среди населения крупных и средних городов России составила 2 млн 870 тысяч человек, а в целом по стране – 3 млн 100 человек.
Основные места выхода в интернет
Таблица 2. | |1998 | |1999 | | | |2000 | | | | |III |IV кв| I кв|II кв|III |IV кв|I кв |II кв|III | | |кв | | | |кв | | | |кв | |На работе |36,1 |53,9 |40,5 |48,7 |54,7 |53,2 |42,5 |39,9 |36,4 | |Дома |14,8 |13,9 |28,1 |22,9 |26,8 |18,3 |28,4 |28,4 |34,6 | |В другом |49,1 |32,2 |31,3 |28,5 |18,4 |28,5 |27,8 |29,5 |25,5 | |месте | | | | | | | | | |
Как видно из таблицы 2, заметно увеличилось количество пользователей интернетом в домашних условиях (как у себя дома, так и у знакомых). Сразу после августовского кризиса 1998 года большинство российских “сетян” предпочитало использовать для выхода в интернет офисные компьютеры, пытаясь таким образом не прерывать своего доступа в Сеть, но экономя на оплате услуг ISP . К концу 1999 года ситуация выправилась, а в нынешнем году количество домашних пользователей интернетом постепенно догоняет офисных.
Демографический портрет
По результатам исследования " Web -Вектор" можно сделать вывод о том, что наиболее характерно использование Интернет для молодежи в возрасте от 16-ти до 34-х лет. Именно эта возрастная группа является целевой, т.е. наиболее перспективной для продвижения как интернет-услуг, так и для продвижения товаров и услуг (promotion) через интернет. Основанием для такого утверждения служит сопоставление доли 16-34-летних в аудитории Сети с долей этой возрастной группы среди всего населения. Ядром нынешней российской аудитории интернета являются 20-24-летние, их доля среди пользователей сети почти в три раза больше, чем среди всего населения. Как и на других потребительских рынках, целевая группа определяет на сегодняшний день лицо российской аудитории Интернета, ее потребности и вектор развития. Конечно, это вовсе не означает, что представителям других возрастов нечего делать в Сети, напротив, практика развития российских интернет-ресурсов свидетельствует также об успешности проектов, ориентированных на т.н. рыночные ниши. Прежде всего, по тематическим интересам, как известно, коррелирующим с возрастом: политика привлекает старших, развлечения – молодежь, ну а любви – все возрасты покорны.
Возрастные характеристики российской интернет-аудитории (WWW).
Таблица 3. | |1998/1 пол.|1999/1 пол.|2000/1 пол.| |10-15 лет |13,2 |8,0 |10,1 | |16-19 лет |14,0 |15,8 |19,2 | |20-24 года |16,9 |22,9 |19,4 | |25-34 года |29,0 |24,2 |25,5 | |35-44 года |21,9 |20,4 |15,9 | |45-54 года |9,8 |7,7 |7,7 | |55 лет и старше |2,2 |1,0 |2,1 |
Анализ поквартальных данных о численности и социально- демографических характеристиках российской аудитории интернета позволяет сделать вывод о сезонных колебаниях в использовании интернета. Сезонность использования Сети проявляется не так отчетливо, как в потреблении прохладительных напитков или в туристических услугах. Тем не менее, заметно уменьшение частоты и средней продолжительности использования интернета в летние месяцы (июль-август) на 10%, в 2000 году с 442 минут в неделю зимой- весной, до 403 минут – летом. Меняется также соотношение некоторых возрастных групп внутри аудитории: летом становится меньше студентов и школьников, а с началом нового учебного года их количество увеличивается.
Социальные группы в российской интернет-аудитории
Более 40% пользователей составляют квалифицированные специалисты с высшим образованием и руководители различного уровня, для которых обращение к ресурсам Сети в первую очередь работа, источник деловой информации, а лишь затем - развлечение.
Рис. 1. Статус занятости пользователей Интернет.
Статус занятости пользователей Интернет.
Таблица 4. | |1998, 1 пол.|1999, 1 пол|2000, 1 пол.| |Руководители |26,3 |16,9 |19,6 | |Специалисты |29,5 |26,9 |22,8 | |Служащие |11,8 |13,4 |11,1 | |Рабочие |4,6 |3,3 |3,1 | |Др. работающие |5,1 |7,7 |11,0 | |Учащиеся |14,3 |12,6 |17,3 | |Студенты ВУЗов |6,1 |13,4 |11,3 | |Пенсионеры |* |0,5 |0,5 | |Др. неработающие |4,2 |5,4 |3,7 |
Социальная структура интернет-аудитории существенно отличается от социальной структуры городского населения России. Так например, доля руководителей среди населения не превышает 7%, а в интернет-аудитории их пропорция почти в 2,5 раза больше. С другой стороны, почти каждый пятый среди горожан является пенсионером, а в аудитории Сети таких набирается менее одного процента. Сопоставляя демографическую и социальную структуру пользователей интернетом и распределение соответствующих групп среди всего населения можно сделать вывод о том, для каких слоев россиян наиболее характерно использование интернета. В первую очередь, это квалифицированные специалисты с высшим образованием, руководители различного ранга, студенты и учащиеся. Наиболее активными пользователями всемирной компьютерной сети являются молодые люди в возрасте от 20 до 34 лет.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5