Какая, по Вашему мнению, информация о Вас может быть собрана при запросе Web-страниц? 74% пользователей Internet полагают, что при запросе Web-страницы может быть зафиксирован сам факт запроса. 70% полагают, что можно также зафиксировать время запроса. 43% думают, что можно узнать тип используемого броузера, 28% верят, что можно узнать IP-адрес, имя машины и тип используемой операционной системы. Наконец, 20% пользователей считают, что когда они просматривают Web-страницы можно узнать их адрес электронной почты.
Почему Вы не хотите регистрироваться? Наиболее часто указываемая причина (69%) - недостаточно четкое описание как будут использоваться накопленные адреса. 64% игнорируют предложение зарегистрироваться, поскольку факт регистрации никак не влияет на возможность доступа к содержанию Web-сайта. 42% не регистрируются, так как на заполнение формы нужно потратить время. 44% пользователей не хотели бы указывать свой почтовый (не электронный) адрес, 25% - не желают указывать свой электронный адрес, наконец, 31% пользователей не регистрируются, если требуется указать свое имя.
Указываете ли Вы во время регистрации вымышленные данные? Только 60% респондентов ответили, что они никогда не фальсифицируют сведения о себе, соответственно, остальные 40% время от времени при заполнении форм используют вымышленные данные. Утверждается также, что женщины фальсифицируют данные чаще, чем мужчины.
Почему пользователи не хотят платить за доступ к Web-страницам?
44% пользователей не желают платить за доступ к Web-страницам, поскольку считают, что смогут и бесплатно получить аналогичную информацию на каком- либо другом сервере. 30% считают, что они уже заплатили за доступ к Internet в целом своему провайдеру и какая-либо дополнительная плата их раздражает.
Сведения такого рода могут быть весьма полезными при проектировании Web-сайтов и планировании рекламных кампаний в Internet.
К сожалению русскоязычная часть Internet таким серьезным исследованиям пока подвергалась. Некоторые данные о нашем сегменте приводятся на сервере РОЦИТ. Не совсем понятно каким способом были собраны эти данные, соответственно степень их достоверности тоже до конца не ясна. Тем не менее в силу отсутствия каких-либо других данных, ничего не остается кроме как процитировать эти.
В итоговом отчете о мониторинге состояния российского сегмента Сети, проведенного Российским Общественным Центром Интернет-технологий (РОЦИТ) в течение года с июня 1996 года по июнь 1997 года приводятся следующие характеристики.
Услугами Internet в России пользуются около 600 тыс. человек. Как и во всех уважающих себя странах, количество пользователей ежегодно удваивается. Количество пользователей, имеющих IP-соединение, составляет приблизительно 100 тыс., и ежегодно возрастает в 4 раза.
Количество именованных информационных ресурсов на русском языке (Web- сайтов и отдельных крупных информационных разделов) составляет 6000. Их количество за год увеличилось в 9 раз.
Качественный состав российских пользователей Internet характеризуется следующими цифрами: 20% - частные лица, работающие вне сектора компьютерных технологий 25% - руководители различного ранга, включая госслужащих 10% - деятели культуры, искусства 10% - студенты и учащаяся молодежь
Остальные преимущественно могут быть отнесены к миру науки и компьютерных технологий.
В августе 1996 года 75% российских пользователей Internet приходилось на Москву. В январе 1997 года доля москвичей снизилась до 60%.
Анализ поисковых запросов к "Русской Машине Поиска" (search.interrussia.com), проведенный российской фирмой Interrussia дает представление о том, для чего используют Сеть ее пользователи в России. Спектр направленности запросов имеет следующий вид, как это представлено на рисунке 2.
Рис. 4. Спектр направленности запросов пользователей сети Интернет.
Анализ запросов к российским Web-серверам показывает, что 50% запросов делается изнутри России и стран СНГ, 30% приходится на США и 20% на весь остальной мир.
Почасовая динамика посещаемости и "офисная" аудитория Рунета
В будние дни Рунет посещает в полтора раза больше людей, чем в выходные, причем разница в посещаемости возникает почти исключительно за счет дневных часов. Объяснение тут очевидное - прирост посещаемости в будние дни достигается за счет тех пользователей, которые доключаются к Интернету с работы.
Представленный график позволяет оценить соотношение разных групп пользователей, выделяемых по месту доступа в Интернет. Разницу в посещаемости между будними и выходными днями (на графике ей соответствует область между синей и зеленой кривыми) составляет как раз "офисная" аудитория, то есть те, кто имеет доступ в онлайн только с работы или из института, те, кто пользуется Интернетом исключительно в рабочее время.
В районе 11 утра - полудня "офисная" аудитория составляет до 60% всей аудитории. В целом же ее доля в аудитории Рунета составляет около 41% (что, кстати, согласуется и с данными, получаемыми в результате онлайновых и оффлайновых опросов пользователей). Сравнивая данные SpyLOG с результатами тех же опросов, можно также оценить долю "домашнего" доступа - примерно в 38%, - и долю "круглосуточной" аудитории (имеющей выход в Интернет и с работы, и из дома) - в 20%.
В заключение стоит отметить, что представленные данные относятся не только к российской интернет-аудитории, но ко всем пользователям Рунета, и соответственно они учитывают в частности и русскоязычных пользователей из США и Европы, среди которых выше, чем в России, процент "домашнего" доступа.
Рис. 5. Динамика посещаемости по часам: сравнение рабочих и выходных дней.
Составление матрицы «факторы/этапы процесса решения».
Таблица 5. |Факторы решения потребителя |Этапы процесса решения о покупке | |о покупке | | | |A |B |C |D |E | | | |Осозн|Инфор|Оценк|Покуп|Проце|Ит| | |ание |мацио|а и |ка |ссы |ог| | |пробл|нный |выбор| |после|о,| | |емы |поиск|альте| |покуп|фа| | | | |рнати| |ки |кт| | | | |в | | |ор| | | | | | | |ы | |Вне|1. Культура |0-0=0|0-0=0|0-0=0|4-0=0|0-0=0|4 | |шни| | | | | | | | |е | | | | | | | | |фак| | | | | | | | |тор| | | | | | | | |ы | | | | | | | | | |2. Социальный статус |4-4=0|5-5=0|4-5=-|5-5=0|5-5=0|-1| | | | | |1 | | | | | |3. Группа и групповые |5-4=1|5-5=0|4-3=1|3-3=0|5-5=0|2 | | |коммуникации | | | | | | | | |4. Домохозяйство |2-2=0|3-3=0|4-4=0|3-3=0|3-3=0|0 | |Вну|5. Восприятие |3-5=-|5-5=0|5-5=0|5-5=0|5-5=0|-2| |тре| |2 | | | | | | |нни| | | | | | | | |е | | | | | | | | |фак| | | | | | | | |тор| | | | | | | | |ы | | | | | | | | | |6. Обучение |0-0=0|2-0=2|0-0=0|0-0=0|0-0=0|2 | | |7. Мотивация |0-4=-|3-3=0|2-2=0|2-4=-|4-4=0|-6| | | |4 | | |2 | | | | |8. Личность и эмоции |4-3=1|4-4=0|3-3=0|4-2=2|3-2=1|4 | | |9. Персональные ценности|0-0=0|1-1=0|3-1=2|0-1=-|3-0=3|3 | | | | | | |1 | | | | |10. Жизненный стиль |4-4=0|5-5=0|5-5=0|5-5=0|5-5=0|0 | | |11. Ресурсы потребителей|4-4=0|4-4=0|3-3=0|5-5=0|3-3=0|0 | | |12. Знание потребителя |2-2=0|2-2=0|3-3=0|4-4=0|3-3=0|0 | | |13. Отношение |4-4=0|3-3=0|2-2=0|4-2=2|4-4=0|2 | | |потребителей | | | | | | | |Итого, этапы |-4 |2 |2 |5 |3 | |
Подводя итог, можно сказать, что услуга по проектированию и дизайну интернет-сайтов, порталов и т.д. всё-таки больше рассчитана не на рядового пользователя. Рядовой пользователь интернета даже при нулевых знаниях может построить себе какой никакой интернет-сайт. А уж если пользователь требовательный и обладает большим объёмом финансовых средств, то он, конечно, может позволить себе такую роскошь и прихоть, как заказ какой-либо студии интернет-дизайна собственного сайта.
Теперь рассмотрим, что в выбранной стратегии «Harb Design» является неточным, неверным или недоработанным, а что вполне удовлетворяет требованиям и желаниям целевой аудитории потребителей подобных услуг.
Начнём с этапа осознания проблемы. В зависимости от стиля жизни, социального статуса, ресурсов (как финансовых, так и информационных), потребитель может задаться целью создания собственного интернет-сайта. Это может быть как сайт о компании, о самом потребителе, так и вплоть до любимого домашнего животного и т.д. Не секрет, что за рубежом страницы, посвященные домашним любимцам, давно завоевали большую популярность, что постепенно переходит и к нам. На этом этапе студия «Harb Design» явно недоработала: дело в том, что упоминания в поисковых машинах о студии «Harb Design» можно найти буквально в 2х местах, а следовательно, студия «Harb Design» очень пассивно относится к рекламе собственной деятельности, к привлечению потребителей, хоть и предлагает такие услуги своим клиентам.
На этапе информационного поиска потребитель может двигаться в двух направлениях: в поиске бесплатного хостинга, где можно самостоятельно при помощи базового инструментария составить страницу, или в поиске студии веб- дизайна, которая удовлетворит его требованиям. Здесь надо отметить, что сотрудники студии «Harb Design» довольно информативно изложили основные положения и перечень предоставляемых услуг своей фирмы. Так что если потребитель всё-таки и натолкнётся на студию «Harb Design» в сети среди миллиона других подобных и более хорошо развитых с точки зрения рекламы и поиска компаний, решив предоставить студии возможность воплотить собственную мечту об интернет-сайте в жизни, то найдёт всю информацию, касаемо услуг студии, в доступной и понятной форме. Кроме того, сотрудники студии «Harb Design» берутся, видимо, за самые безнадёжные случаи, работают с клиентами, абсолютно ничего не понимающими в веб-дизайне, но стараются всё разъяснить и даже где-то уступить, решая реализовать самую дикую и безумную идею пользователя.
На этапе оценки и выбора альтернатив студия «Harb Design» предоставила потребителю широчайший выбор на самый разный вкус и кошелек. Предлагаются проекты самых разных размеров и сложности, вплоть до интернет- порталов и онлайновых магазинов. Кроме того, на сайте студии «Harb Design» присутствует информация о предыдущих крупных работах, так что потребитель всегда может оценить качество предоставляемой услуги. И если не с точки зрения профессионализма, то, хотя бы, с точки зрения эстетики и дизайна вообще. В стратегии студии «Harb Design» на этом этапе сложно назвать как плюсы, так и минусы. Компания молодая, крупных клиентов было пока маловато в силу все тех же вышеперечисленных причин, в том числе, нераскрученности, а значит и примеров для потенциальных потребителей маловато. И сложно будет по достоинству оценить креатив, профессионализм и творческий потенциал сотрудников компании. С другой же стороны, выкладывать в качестве примеров на свой сайт образцы элементов страниц нецелесообразно, так как это как никак интеллектуальная собственность, ноу-хау компании.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5