Рефераты. Разработка АРМ научно-технической библиотеки университета

Добавление новой карточки читателя производится в форме показанной на рисунке 4.32.


Рис. 4.32 Добавление новой карточки читателя


Для добавления  новой карточки необходимо ввести следующую информацию:

·        Фамилию, имя и отчество читателя;

·        Дату рождения читателя;

·        Адрес читателя;

·        Телефон;

·        Примечание к карточке читателя.

Для ввода фамилии, имени и отчества читателя используются списки полученные на основе таблиц Name1, Name2 и Name3 соответственно.



4.2.4.8 Изменение

При выборе опции “Изменение” главной формы, появляется всплывающее меню для выбора типа изменения: “Изменить группу”, “Изменить карточку”. Формы для изменения информации о группе и информации о карточке читателя идентичны формам представленным в разделе “Добавить”. Кроме изменения, возможно изменение расположения в группах, которое производится выбором нового узла из дерева групп. При этом если изменение расположения в дереве производится для группы, все карточки читателей находящиеся в данной группе автоматически переносятся вместе с группой.

Для изменения значений в таблице Groups можно применить команду SQL-Update имеющей вид:

UPDATE Groups ;
         SET name=lnName, ;

      parent=lnParent ;
         WHERE id=lnId

Где в качестве элемента фильтра применяется уникальный номер группы из таблицы Groups.

Для изменения значений в таблице Abonents необходимо применить несколько аналогичных функций.


4.2.4.9 Статистика.


При выборе функции Статистика главного окна модуля картотеки читателей, появляется всплывающее меню для  выбора одного из возможных видов отчёта, таких как “Задолженность по группам читателей”, “Выдача изданий по разделам” и “Выдача изданий по группам читателей”.


4.2.4.10 Печать.


При выборе этой функции открывается системное окно выбора принтера, для задания параметров печати, после выбора параметров осуществляется печать карточки читателя.


4.2.5 Модуль контроля.


Доступ к модулю контроля имеет только администратор системы, в этом модуле проводится проверка корректности базы данных, достоверности хранящейся информации, а также имеются средства для восстановления таблиц, базы данных и консистенции информации.


4.2.6 Модуль администратора.



Доступ к модулю администратора имеет только администратор системы, в этом модуле производится настройка путей к базе данных, создание пользователей и назначения прав доступа.

Глава 5. Реализация выбранных решений.



После проектирования АРМ, разработки таблиц, полей и связей необходимо еще раз просмотреть функции подлежащие автоматизации, структуру базы данных и выявить возможные недоче­ты. Желательно это сделать на этапе, пока таблицы не заполнены дан­ными.

Для проверки необходимо создать несколько таблиц, определить связи между ними и ввести несколько записей в каждую таблицу, затем осмотреть, отвечает ли база данных поставленным требованиям. Реко­мендуется также создать черновые выходные формы и отчеты и прове­рить. выдают ли они требуемую информацию. Кроме того, необходимо исключить из таблиц все возможные повторения данных.

Как указывалось ранее, в качестве инструментария разработки АРМ научно-технической библиотеки университета, была выбрана СУБД Microsoft Visual FoxPro. Этот выбор определяет все особенности компьютерной реализации принятых решений по организации информационного обеспечения потенциальных пользователей.

Основой любого АРМ являются:

•   таблицы, где хранятся все те данные, которые необходимы пользователям;

•   запросы, набор возможностей по поиску, извле­чению, вводу и коррекции информации;

•    формы, интерфейс между пользователем и про­граммным обеспечением АРМ. Список таблиц, их состав, свойства атрибутов, взаимосвязи и прочие характеристики описаны в разделах 3 и 4 данной работы. Примеры запросов и форм описаны в разделе.

В процессе выполнения данного дипломного проекта были раз­работаны:

•    перечень таблиц (всего 17);

•    состав таблиц (суммарно около 60 атрибутов);

•    свойства атрибутов;

•    на основе анализа доступных источников произведено наполнение таблиц реальной.

Указанные наборы данных являются вполне самодостаточными и позволяют провести тестирование разработанного АРМ в полном объёме, как в плане проверки вообще работоспособности системы, так и правильности получаемых результатов.

Тестирование проводилось методом непосредственной имитации работы пользователя. Основными критериями верификации (правильно­сти) данного программного продукта являлись адекватность реакции системы на предложенное ей действие и соответствие этой реакции эргономическим требованиям, изложенным в разделе 6 данной работы.

В процессе тестирования был выявлен ряд неточностей и некор­ректностей, в частности:

•    несоответствие поля типу данных (вместо числового атрибута - текстовый);

•    размер поля меньше требуемого (данные обрезаются по реальному размеру).

Эти и другие замеченные ошибки были зафиксированы и исправ­лены.

Результатом тестирования, последующей отладки и корректиров­ки базы данных является программный продукт, удовлетворяющий при­веденным выше критериям. В частности, по классу эргономических тре­бований (ограничений), в число которых входит:

• время реакции системы,

• число одновременно оцениваемых параметров,

• вид представляемой информации,

• доклад о процессе обработки информации,

• цветовая палитра выходных форм,

• дружественность интерфейса и др.

Разрабатываемая база данных отвечает этим требованиям при ус­ловии её реализации на тех технических средствах, которые могут обес­печить эти характеристики.

Машинные эксперименты проводились на нескольких IBM - со­вместимых компьютерах разных поколений и конфигураций, а именно, PC i486-DX, iPENTIUM-200, AMD K6-2 333, iPENTIUM II-500, AMD K7 Athlon 550.

Эти эксперименты показали, что на основе их результатов могут быть предъявлены определённые требования к техническим и про­граммным средствам со стороны разрабатываемого АРМ. Для нормального функционирования базы данных должны быть выполнены следующие условия.

Технические средства

1. Персональная ЭВМ - совместимая с IBM AT:

•  с процессором i486DX4-100 или выше,

•   с оперативной памятью не менее 16 Мб,

•   с объёмом свободного пространства на диске не   менее 40Мб,

•   с накопителем на гибком диске.

2. Монитор SVGA с разрешением 800*600 точек.

3. Видеокарта с памятью не менее 1 МБ.

4. Манипулятор «мышь».

5. Клавиатура.

6. Принтер.

Программные средства

1. Операционная система WINDOWS 95/98, WINDOWS NT/2000.

В случае работы в среде локальной вычислительной сети необхо­дима соответствующая техническая и программная поддержка.

По критерию адекватности реакции базы данных на заданные действия нареканий и замечаний нет, что свидетельствует о правильно­сти выбранного подхода к проектированию базы данных и правильности выбранного инструментария для её создания.

Необходимо также отметить тот факт, что разработанная база данных является мобильным программным продуктом, т.е. может быть легко установлена на любой IBM - совместимой персональной ЭВМ.

                                

Глава 6. Анализ и учёт эргономических характеристик.

 

ЭРГОНОМИКА (от греч. ergon - работа и nomos - закон), отрасль науки, изучающая человека (или группу людей) и его (их) деятельность в условиях производства с целью совершенствования орудий, условий и процесса труда. Основной объект исследования эргономики - системы «человек - машина», в том числе и так называемые эргатические системы.

ЭРГАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, сложная система управления, составным элементом которой является человек-оператор (или группа операторов).

В конечном итоге, результаты эргономических исследований для конкретных систем выражаются в тех требованиях для этих систем, реализация которых позволяет человеку трудиться как можно более продуктивно и в, как более возможно, комфортных условиях.

Современные эргатические системы включают в свой состав компьютеры с соответствующим программным обеспечением, поэтому требования к эргономическим параметрам систем можно разделить на два больших класса:


- требования к техническим средствам,

- требования к программным средствам.


Рассмотрение требований к техническим средствам не входит в наши задачи, остановимся на требованиях к программным средствам. Применительно к программному обеспечению можно сформулировать некоторый перечень требований, в число которых, например, входят:


- время реакции системы,

- число одновременно оцениваемых параметров,

- вид представляемой информации,

- доклад о процессе обработки информации,

- цветовая палитра выходных форм,

- дружественность интерфейса и др.



Время реакции  – это время, потребное системе для принятия запроса на некоторое действие, на реализацию этого действия и на доставку оператору результатов выполнения для последующей их оценки и принятия решения. В общем виде время реакции может быть представлено следующей формулой:


Где:

tr - время реакции системы;

tпр - время приёма запроса

tвып - время выполнения

tдост - время доставки        


Каждый компонент времени реакции может быть разделён на время работы технических средств и время работы программных средств.

Очевидно, что время реакции не должно превышать некоторой заданной величины, достаточно ясно также, что время работы технических средств в конкретном исполнении практически постоянно. Поэтому уменьшение времени реакции возможно только лишь за счёт соответствующей организации программного обеспечения. Таким образом, эргономическое требование комфортного времени реакции системы влияет на состав и облик программного обеспечения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.