Рефераты. Разработка АРМ научно-технической библиотеки университета

размер

 

1

CityId

Integer

4

Уникальный номер значения

2

City

Character

30

Значение


Улицы (Streets.dbf)

Название

Тип

Значение

 

Размер

 

1

StreetId

Integer

4

Уникальный номер значения

2

Street

Character

30

Значение


3.2.3 Создание индексов и связей между таблицами


Чем больше хранится данных в таблицах, тем больше индексов необходимо для эффективного поиска данных. Индекс – это внутренняя таблица, состоящая из двух столбцов: значение выражения, в котором содержатся все поля, включенные в индекс, и местоположение каждой записи таблицы с данным значением индексного выражения. Для создания индексов по ключевым полям, необходимо установить тип индекса Primary. Для внешних ключей используется тип Regular.


Определив необходимые таблицы и индексы, создадим связи таблиц.


Как уже было описано выше, все таблицы в базе данных будут связаны между собой отношением «один ко многим». Для установления связи между таблицами следует соединить первичный ключ таблицы, находящийся на стороне отношения «один» с соответствующим ему внешним ключом таблицы на стороне отношения «многие».

После установки связи, можно определить критерии обеспечения целостности, для любого действия в главной таблице которое изменяет ключевое значение, таких как, добавление, удаление и изменения.

Для изменения и удаления записей возможно введения одного из следующих правил:

·        Cascade – замена или удаление всех записей в подчинённой таблице, удовлетворяющих старому ключевому значению главной таблице.

·        Restrict – проверяет наличие в подчинённой таблице значений удовлетворяющих текущему значению главного ключа, и при их наличии запрещает изменения или удаление.

·        Ignore – игнорирует ссылочную целостность и позволяет изменять или удалять значения главного ключа.

Для добавления записей можно определить только два правила проверки:

·        Restrict – запрещает добавление, если в главной таблице отсутствует запись с подходящим ключевым значением.

·        Ignore – не выполняет никаких проверок.

Связи таблиц показаны на рисунке 3.3.

Рис.3.3 Схема связей таблиц

Глава 4. Разработка и реализация алгоритма

4.1 Разработка алгоритма.


Назначение любой базы (в том числе и БРЭА) заключается в по­лучении пользователем базы необходимой ему информации. Кроме того, пользователю должны быть предоставлены возможности пополнения базы данных вновь возникшей информацией и её коррекции в случае изменения тех или иных компонент, хранящихся в базе данных.

Указанные моменты определяют технологический цикл круго­оборота информации между пользователем и базой данных, а также ос­новные направления прохождения информации внутри самой базы, иными словами, - взаимодействие отдельных компонент, составляющих в целом базу данных.

Сказанное может быть проиллюстрировано схемой информаци­онных потоков БД, представленной на рис.4.1. От пользователя поступа­ет некоторое множество заданий на выполнение тех или иных информа­ционных действий. Входные формы воспринимают эти задания и ини­циализируют соответствующие запросы, которые в свою очередь осуще­ствляют поиск необходимой информации в таблицах, где находятся данные, позволяющие выполнить заданные действия. Выбранная ин­формация с помощью исполнительных частей запросов пересылается в выходные формы и представляется пользователю для её оценки и при­нятия решения.

Обобщённо алгоритм, реализующий данную технологическую схему обработки информации, представляет собой следующую совокуп­ность действий:

1. Выбор соответствующей выходной формы (Формаi, i=l, g).

2. Заполнение полей формы (Формаi, i=l, g).

3. Отображение информации на видеоконтрольном устройстве.

4. Если необходима твёрдая копия полученных данных, то Ввод исход­ных данных.

5. Анализ исходных данных (Формаi, i=l, N).

6. Если исходные данные корректны, то переход на пункт 4, в против­ном случае - выдача диагностического сообщения и переход на пункт 1.

7. Передача данных соответствующему запросу (Запросij, i=l, N; j=l, y).


Рис. 4.1 Схема информационных потоков АРМ

8. Анализ параметров и условий выборки информации.

9. Формирование списка таблиц для поиска информации (Табли­цаi,...,Таблицаk, i Î m, k Î m).

10. Поиск информации по выбранному списку таблиц в соответствии со значениями параметров и условиями выборки.

11. Если информация, удовлетворяющая заданным параметрам и усло­виям выборки, отсутствует, то выдаётся соответствующее диагностиче­ское сообщение и переход на пункт 1. При нахождении необходимой информации, она передаётся исполнительным частям запросов (Запросij, i=l ,N; j=l , y) и переход на пункт 9.

12. производится её печать, в противном случае переход на пункт 13.

13. Выяснение необходимости завершить работу с базой данных. Если «Да», то переход на пункт 14, если «Нет», то переход на пункт 1.

14. Конец работы.

Здесь и далее обозначения имеют следующий смысл:

• N - мощность (количество) множества входных форм;

• К, h, y - мощности множеств запросов, соответствующих входным формам (Формаi, i=l, N);

• m -мощность множества таблиц;

• g - мощность множества выходных форм.

Данный алгоритм может быть выражен блок-схемой, представ­ленной на рис.4.2. Такое представление даёт возможность более наглядного понимания процесса прохождения информации.

АРМ функционирует в следующих режимах:

·        Ввод данных в базу данных АРМ;

·        Просмотр информации из базы данных АРМ;

·        Коррекция информации в базе данных АРМ;

·        Формирование выходных документов.

Выбор режимов работы осуществляется пользователем после инициализации программных модулей. Следовательно структурная схема будет иметь вид показанный на рис.


 


Рис. 4.2 Блок-схема алгоритма, реализующего технологическую схему обработки информации Рис. 4.3 Структурно-функциональная схема АРМ


В качестве примера рассмотрим блок-схему алгоритма функционирования управляющего модуля. Блок-схема приведена на рис.

Рис. 4.4 Блок-схема функционирования алгоритма управляющего модуля

4.2 Реализация алгоритма.


4.2.1 Функциональные модули.


Функционально АРМ состоит из следующих модулей:

·    Модуль идентификации и аутентификации, предназначенный для определения пользователя и его прав доступа;

·    Модуль картотеки фондов, предназначен для ввода/просмотра, получения различных отчётов по картотеке фондов;

·    Модуль картотеки читателей, предназначенный для ввода/просмотра, получения различных отчётов по читателям;

·    Модуль контроля, обеспечивающий контроль достоверности и целостности базы данных;

·    Модуль администратора, предназначенный для корректировки системной информации, путей доступа к базе данных, назначения прав доступа для пользователей.

Доступ к функциональным модулям обеспечивается через развитую систему меню.


Вид системы меню представлен на рис.4.5


Рис. 4.5 Вид системного меню

4.2.2 Модуль идентификации и аутентификации.


При доступе в программу необходимо  производить  идентификацию пользователя и его прав для доступа к функциям программы это диктуется тем, что доступ к программе будут иметь не только обслуживающий персонал библиотеки, но и читатели. Форма демонстрирующая этот процесс показана на рис. 4.6.

Рис. 4.6 Форма ввода модуля идентификации и аутентификации

 


После ввода логина и пароля пользователя производится проверка прав доступа, в случае наличия  прав только на чтение выводится сообщение показанное на рис. 4.7, в случае отсутствия прав доступа к программе выводится сообщение показанное на рис. 4.8.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.