Первая группа придерживается мнения, что протоколы сигнализации, используемые в сетях подвижной связи (MAP IS-41 или MAP GSM), фактически уже являются протоколами ИС. Такая точка зрения основана на убеждении, что процесс доставки вызова к мобильному абоненту есть услуга ИС, и что сетевые объекты, которые выполняют эту функцию (HLR), по существу представляют собой специализированные пункты управления услугами (SCP). Сказанное подтверждает сравнение процедур запроса данных о местоположении мобильного терминала и запроса услуги ИС - обе процедуры приводят к обмену инструкциями, нужными для маршрутизации и для установления соединения. В связи с этим предлагается модифицировать существующий протокол подвижной связи в соответствии с концепцией ИС и адаптировать его к более унифицированным требованиям, после чего любое различие между запросами, специфическими для подвижной связи, и запросами услуг ИС будет «размыто».
Вторая группа признает схожесть прикладных протоколов сетей подвижной связи и сетей ИС, однако считает первые недостаточно общими для того, чтобы они могли поддерживать концептуальные идеи ИС. Поэтому предлагается рассматривать обращение к услуге ИС в сети подвижной связи как процесс, который происходит в значительной степени независимо от сигнализации, служащей для установления соединения, и свести к минимуму роль HLR в реализации услуг ИС. Доставка вызова мобильному абоненту считается основной функцией, а не услугой ИС. Операции, используемые для доставки вызова, не изменяются с введением операций ИС, поскольку последние не зависят от протокола установления соединения. Различие между сигнализацией, специфической для подвижной связи, и сигнализацией для поддержки услуги усиливается, поскольку та и другая остаются логически разными [21].
Учитывая потребность в конвергенции концепции ИС и свойств мобильности, организации, занимающиеся стандартизацией, разрабатывают стандарты в этой области.
Примеры услуг, ориентированных на мобильных абонентов.
Контроль использования (Control of Use). Данная услуга объединяет такие возможности, как:
- контроль доступа (Access control) к мобильной станции (MS);
- «экранирование» вызовов (Call screening).
Услуга контроля доступа состоит в том, что клиент получает персональный идентификационный номер (PIN), с помощью которого проводится процедура аутентификации и задания-снятия функций ограничения доступа. Основное преимущество - снижение риска несанкционированного использования и, соответственно, сокращение незапланированных расходов.
Услуга по «экранированию» вызовов касается ограничения, как входящих, так и исходящих звонков, причем существует возможность наложения ограничений на местонахождение, время, а также номер абонента. Последнее реализуется путем составления списков баз данных разрешенных и неразрешенных номеров. Данная услуга важна не только для сокращения расходов, но и для ограничения нежелательных вызовов [6].
Виртуальные частные сети (Virtual Private Network). Данная услуга предполагает создание внутри существующих сетей подвижной связи (GSM/DCS) частных виртуальных сетей (VPN) с выделенным планом нумерации для абонентов VPN.
Услуги по предоплате PPS (Pre Paid Service). Предварительно оплаченные услуги организованы таким образом, что абонент является доступным для входящих и исходящих вызовов до тех пор, пока на его счете имеется определенная сумма. Логика услуги осуществляет контроль за распределением средств на счете абонента PPS и обеспечивает возможность подсказок и предупреждений абонента в различных ситуациях с помощью воспроизведения соответствующих автоматических объявлений.
Внедрение услуг с предварительной оплатой доказало, что успех может быть достигнут незамедлительно. Во многих странах количество «предоплатных» абонентов составило 10% от всей абонентской базы уже в первые месяцы после внедрения услуги. Чем же данная услуга привлекательна для абонентов?
Не нужен долгосрочный контракт с тем или иным оператором сети.
Не нужно регулярно платить абонентскую плату.
Анонимная подписка.
Проще сменить оператора.
Данной услугой могут пользоваться абоненты с существующими терминалами и SIM-картами.
Описанные выше возможности являются лишь малой частью по сути неограниченных возможностей интеллектуальной сети. Достаточное количество подобного рода и прочих услуг предоставляется в зависимости от воображения клиента и потребностей рынка.
В рассмотренном примере отчетливо обозначена тенденция дальнейшего взаимопроникновения независимо развиваемых концепций ИС и систем подвижной связи [21].
Ами=N·aЗСЛ, Эрл (5.1)
где Ами- исходящая междугородная нагрузка, создаваемая абонентами проектируемой РАТС (в данном случае АТС-23, где намечается создание узла интеллектуальной сети); aЗСЛ –удельная нагрузка на одну заказно-соединительную линию (ЗСЛ), создаваемая одним абонентом; аЗСЛ=0,007 Эрл/АЛ. (Норма средней интенсивности нагрузки на ЗСЛ на одного абонента); N – емкость проектируемой РАТС [10].
Определяем интенсивность средней исходящей междугородной нагрузки:
- для РАТС-23, где N=5000:
Ами23=5000·0,007=25 Эрл
Расчеты по определению интенсивности средней исходящей междугородной нагрузки для остальных РАТС приведены в таблице 5.1.
б) Интенсивность средней входящей междугородной нагрузки:
Амв=N·aСЛМ, Эрл (5.2)
где Амв– интенсивность входящей междугородной нагрузки на СЛМ; aСЛМ – удельная входящая междугородная нагрузка на одну абонентскую линию. (aСЛМ=0,0075 Эрл/АЛ) [10].
Интенсивность средней входящей междугородной нагрузки для РАТС-23 составляет:
Амв23=1400·0,0075=37,5Эрл
Расчеты по определению интенсивности средней входящей междугородной нагрузки для остальных РАТС приведены в таблице 5.1.
Определение нагрузки на выходе КП (проектируемой) РАТС.
В нашем случае за проектируемой РАТС считаем РАТС-23, так как в данной станции будет находиться узел интеллектуальной сети [10].
Расчет нагрузки на выходе КП определяется:
Api=a·Ni, Эрл (5.3)
где а – удельная нагрузка на выходе КП АТС, создаваемая одним абонентом a=0,05 Эрл/АЛ; Ni – емкость i –той АТС; Api – нагрузка на выходе КП i-той АТС, подлежащей распределению на сети.
Расчет нагрузки на выходе КП:
- для РАТС-23:
Ap23=5000·0,05=250 Эрл
Расчеты по определению нагрузки на выходе КП остальных РАТС приведены на таблице 5.1.
Особое место занимает у абонентов ГТС выход к УСС. Нагрузка к УСС определяется с учетом aСЛМ=0,0015 Эрл/АЛ [10].
Apусс=N·0,0015 (5.4)
Определим нагрузку на УСС, который находится в РАТС-25:
Ap25усс=5000·0,0015=7,5 Эрл
Результаты нагрузок от остальных РАТС к УСС приведены в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Проверочный расчет межстанционных СЛ
Станции
Емкость станции, количество номеров
Ами, Эрл
Амв, Эрл
Аpi, Эрл
Аpусс, Эрл
АТС-23
5000
35
37,5
250
7,5
АТС-25
12790
89,53
95,93
639,5
19,18
ПСЭ-260/261
2790
19,53
20,93
139,5
4,18
АТС-262
1300
9,1
9,75
65
1,95
ПСЭ-263
380
2,66
2,85
19
0,57
ПСЭ-264
770
5,39
5,77
38,5
1,15
ПСЭ-265
256
1,79
1,92
12,8
0,38
ПСЭ-266
2850
19,95
21,37
142,5
4,27
АТС-267/268
1400
9,8
10,5
70
2,1
АТС-42
6750
47,25
50,62
337,5
10,12
АТС-77
6790
47,53
50,92
339,5
10,18
ПСЭ-278
512
3,58
3,84
25,6
0,76
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28