Рефераты. Опыт и перспективы использования сети Интернет в коммерческих целях

Наконец, 1 июня 1999 г. каталог “Яндекс” сообщил, что, по итогам завершившейся переписи, русский Интернет имеет почти 33 тысячи сайтов и более 7 миллионов документов, и добавил: “…размер…вселенной русского Интернета увеличивался взрывообразно”.

Рисунок 4 - Количество сайтов, зафиксированных российскими Интернет-каталогами в мае 1999 г.

А по состоянию на 15 ноября 1999 г. в российском сегменте Интернета было зарегистрировано системой List.ru уже больше 49 тыс. сайтов (рисунок 5).

Рисунок 5 - Количество сайтов, зафиксированных российскими Интернет-каталогами в ноябре 1999 г.

На сегодняшний день число пользователей Интернета в мире составляет около 300 миллионов человек. В 1996 г. их было 40 миллионов. Ожидается, что к 2005 г. число людей, регулярно выходящих в Cеть, превысит 1 миллиард. 150 миллионов собираются подключиться уже в этом году [17].

А согласно данным Nielsen NetRatings, мировая аудитория Интернета в марте составила 129.7 млн. человек (те, кто пользуется Интернетом дома), активная аудитория составила около 80 млн. человек. На работе Интернетом пользуются 35,5 млн. человек и делают это регулярно около 30 млн. человек. Согласно этой же статистике, "клик" на баннеры дома в 1,5 раза выше, нежели на работе. То есть на работе люди ищут что-то конкретное и не отвлекаются на рекламу, а вот дома настроены более дружелюбно к рекламе. В то же время на работе в 2 раза больше проводят времени в Сети [29].

Согласно Internet Industry Almonac к концу 2000 г. количество пользователей Интернета превысит 327 миллионов [25]. Заметим, что в конце 1997 г. эта цифра равнялась всего 100 миллионам. В таблице 1 приведены данные Global Reach (агентство маркетинговых коммуникаций) об изменении количества пользователей каждые три месяца в течение 1997-2000 г.г.

 Оказывается, не говорящее по-английски население Сети растет быстрее, чем англоязычное, а наиболее быстрыми темпами “размножаются” испано- и японоязычные пользователи (таблица 1 и рисунки 6 и 7).

Таблица 1 – Динамика количества пользователей Интернета                  

Годы

Англоговорящие пользователи

млн. чел.

Не англоговорящие пользователи

млн. чел.

Всего

млн. чел.

Январь '97

45

16

61

Апрель '97

45

22

67

Июль'97

51

27

78

Октябрь'97

51

32

83

Январь'98

72

38.7

110.7

Апрель'98

81.1

52.8

133.9

Июль'98

82.3

59.0

141.3

Октябрь'98

91

67

158

Январь'99

91

71.3

162.3

Апрель'99

103.6

80.2

183.8

Июль'99

128

88

216

Октябрь'99

140

108

248

Январь'00

145

120

265

Апрель'00

152

135

287

Июль'00

155

150

305

Октябрь'00

158

170

328

Источник:  #"1.files/image006.jpg" alt="1.jpg (41532 bytes)">

Рисунок 6 – Динамика аудитории Интернета в мире в октябре 1999г.

Рисунок 7 - Разноязычные аудитории Интернета в октябре 1999 г.

Источник:  #"_Toc486840036">Заключение

Исходя из теории потребительского выбора и концепции альтернативных издержек, можно сделать вывод, что Интернет-компаниям в ближайшем будущем в России не следует рассчитывать на быстрый рост Интернет-коммерции.

Платежеспособный спрос на услуги электронной торговли в данный момент весьма низок. Спрос будет расти, если Интернет-магазины предложат действительно более качественное обслуживание по сравнению с традиционной торговлей - выгодные цены, дополнительные услуги, надежную и систему оплаты покупки, быструю и недорогую систему доставки товара. Большую роль в привлечении покупателей должны сыграть различные маркетинговые и рекламные мероприятия.

Общая уверенность в дешевизне электронной сделки на практике пока является заблуждением. Цены в Интернет-магазинах обычно выше, иногда гораздо выше. Разумеется, в цену входят затраты на оплату и доставку товара. И в этом случае мы подходим к такой категории, как денежная оценка собственного времени покупателем. Каждый человек сам для себя решает, что выгоднее - переплатить 5 долл. за on-line покупку, или посетить обычный магазин, потратив на это 1-2 часа свободного от работы времени. Кроме того, важно учитывать такой психологический фактор, как соотношение собственной цены товара и издержек на совершение сделки. Человек, переплативший 5 долл. за товар ценой в 100 долл. гораздо спокойней отнесется к таким затратам, чем тот, кто купил нечто относительно дешевое (в пределах 5-10 долл.). Зачастую покупатель просто не может измерить альтернативную стоимость свободного времени и полагается на реальные цифры собственных затрат, надеясь что экономит эти злополучные 5 долл., что с точки зрения рациональной оценки неверно.

Экономика нашей страны в целом, несмотря на все прошедшие преобразования, продолжает оставаться дефицитной по деньгам. Экономика США является дефицитной по времени. “Время - деньги” - это не про нас. И хотя ситуация меняется (мы идем по тому же пути), до такой высокой оценки собственного времени, как в развитых странах, нам еще очень далеко. Как только мы начнем ценить собственное время, у нас появятся деньги, а Интернет-коммерция получит серьезный импульс к развитию.

Уровень доходов населения в России достаточно низок, особенно на периферии. Нельзя напрямую оценивать рынок Интернет-коммерции, используя данные о численности пользователей Сети. Качественный состав этих пользователей также крайне важен. В результате от 1,6-2 млн. (по различным оценкам) остается несколько десятков тысяч человек, для которых нет объективных препятствий к совершению on-line покупки. А это совершенно мизерное количество потенциальных покупателей. Для жителя США или, скажем, Германии, даже с учетом привычки экономить на всем, сумма в 5 долл. не является сколько-нибудь значимой. Средний показатель доходов на душу населения в России не превышает 60 долл. в месяц. Даже учитывая то, что пользоваться Сетью могут себе позволить не самые бедные граждане, все же не всякий может потратить десятую часть месячного заработка на оплату не совсем понятных затрат. Будет рост благосостояния населения России - будет и Интернет-коммерция.

Все вышеперечисленное вовсе не означает, что ситуация безнадежна. Это глобальный взгляд на проблемы Интернет-коммерции. Существуют рынки товаров и услуг, для которых электронная торговля значительно выгоднее традиционной торговли, а общие проблемы не столь значимы. Например, это может быть продажа информационного содержания (когда крайне важна оперативность доставки), или продажа относительно дорогих товаров (покупаемых обеспеченными людьми, скажем, автомобили или компьютеры, предметы роскоши), или торговля редкими товарами, издержки поиска и приобретения которых значительны (книги, запчасти для различной техники). Для некоторых товаров одновременно действуют несколько таких факторов (покупка или аренда жилого помещения, квартиры). Таких исключений из общих правил множество, и задача создателя Интернет-магазина заключается в их поиске и выявлении. Впрочем, это задача любого рыночного бизнеса. Практика показывает, что многие действующие в области электронной коммерции компании успешно справляются и своевременно отвечают на вызовы агрессивной рыночной среды.

Таким образом, электронная коммерция (и более узко взятая Интернет-коммерция) не является панацеей от всех проблем и бед бизнеса. Это отличный инструмент для снижения издержек и увеличения продаж. Но инструмент тонкий, требующий грамотного обращения. И очень перспективный, даже в условиях России. Интернет-коммерция способна создать собственный рынок, и Интернет-компании будут играть уже по собственным правилам.

 

Список использованных источников

1.        Беляев В. Зарубежные информационные и аналитические ресурсы в сети Интернет// Рынок ценных бумаг.-1999.-№7.

2.        Бернхэм Б. Гибель Веб-страницы/ #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">auction.prosto.ru

65.     auctions.yahoo.com

66.     shop.netscape.com/auctions/

67.     skinner. lycos.com

68.     www.autobank.ru

69.     www.businesswire.com

70.     www.cyberplat.ru

71.     www.dataquest.com

72.     www.dhl.ru

73.     www.dostavka.ru

74.     www.ebay.com

75.     www.firstecom.com

76.     www.gomezadvisors.com

77.     www.grado.ru

78.     www.guta.ru

79.     www.infoart.ru

80.     www.internetfinance.ru

81.     www.molot.ru

82.     www.molotok.ru

83.     www.nielsen-netratings.com

84.     www.rocredit.ru

85.     www.sfnb.com

86.     www.sothebys.amazon.com

87.     www.stavka.ru

88.     www.telebank.ru

89.     www.ups.com

90.     www.westpost.ru

91.     www.gigaweb.com

92.     www.toysrus.com

93.     www.gs.com

94.     www.procurenet.com

95.     www.activmediaresearch.com

96.     www.internetbankreport


Приложение А

Принципиальная схема работы Интернет-магазина

Рисунок А.1 - Принципиальная схема работы Интернет-магазина

Приложение Б

ASSIST по кредитной карте

Рисунок Б.1 - ASSIST по кредитной карте

Приложение В

ASSIST со счета у провайдера

Рисунок В.1 - ASSIST со счета у провайдера

Приложение Г

Система CyberPlat

Рисунок Г.1 – CyberPlat со счета покупателя в банке "Платина"

Рисунок Г.2 - CyberPlat по кредитной карте

Приложение Д

Система ЭлИТ

Рисунок Д.1 - ЭлИТ по кредитной карте

Приложение Е

WebMoney обычный платеж

Рисунок Е.1 - WebMoney обычный платеж

Приложение Ж

WebMoney платеж с протекцией торговой сделки

Рисунок Ж.1 - WebMoney платеж с протекцией торговой сделки


Приложение И

Система Instant!

Рисунок И.1 - Instant! оплата кредитной картой

Рисунок И.2 - Instant! оплата со счета

Приложение К

Системы PayCash и ТЕЛЕБАНК

Рисунок К.1 - PayCash

Рисунок К.2 - ТЕЛЕБАНК

Приложение Л

Система ГРАДО

Рисунок Л.1 - ГРАДО обычный платеж

Рисунок Л.2 - ГРАДО платеж с протекцией


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.