Рефераты. Изучение обьекта и синтез регулятора системы управления

Для определения параметров двигателя рассматривается статический номинальный режим работы. Все токи в обмотках, а также скорость вращения имеют установившееся значения, поэтому уравнения (1.1) и (1.2) принимают следующий вид:


(1.10)

(1.11)


Значение ЭДС может быть найдено по формуле (1.9) при номинальной скорости вращения. Подставляем его в уравнение (1.10) и получаем:



(1.12)


Рассчитаем постоянную времени якоря по формуле (1.7):




Номинальный ток якоря находится по формуле:


(1.13)



где PН – номинальная мощность,Вт;  - коэффициент полезного действия.

Напряжение возбуждения примем равным 220 В, тогда ток возбуждения выразим из  формулы (1.11) и получим:




Тогда по формуле (1.13) найдем номинальный ток якоря:




Из уравнения (1.12) следует формула вычисления постоянного коэффициента:


(1.14)



Для определения номинального момента используется формула:


(1.15)

.


 

Коэффициент cМ выражается из формулы (1.8) также по номинальным значениям момента и тока якоря:

 

(1.16)


 

Момент инерции выбирается из диапазона:


(1.17)

 

Примем момент инерции J= 0.06кг·м2.

Таким образом, имея численные значения всех постоянных величин, характеризующих работу двигателя, можно перейти к построению его динамической детерминированной модели в виде передаточной функции.

Управление двигателем осуществляется со стороны обмотки якоря. В данном случае управляющим воздействием является напряжение uя. Из уравнения (1.6) получается выражение, описывающее механическую часть:



(1.18)

 

Электромагнитная часть двигателя описывается уравнением (1.4) , из которого следует, что:


(1.19)


С учетом формул (1.8) и (1.9) получается, что: 



(1.20)


(1.21)


Формулы (1.20) и (1.21) описывают работу двигателя при якорном управлении. Соответствующая структурная схема представлена на рисунке 1.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рисунок 1.2 – Структурная схема двигателя при якорном управлении


Момент МВ является возмущающим воздействием, поэтому при получении передаточной функции эта величина не рассматривается. Тогда, делая подстановку уравнения (1.21) в (1.20), можно получить передаточную функцию, как отношение:



(1.22)

 

которая затем может быть преобразована к виду колебательного звена, или звена второго порядка:



(1.23)


где k, Т1, ζ, a0, а1 и а2 – его параметры, подлежащие определению.

Коэффициент передачи k  вычисляется по формуле:



(1.24)



 

Постоянная времени T и коэффициент демпфирования ζ определяются по формулам (1.25) и (1.26):



(1.25)




(1.26)

 




Подставляя найденные параметры двигателя в формулу (1.23), получаем окончательное выражение для передаточной функции:

 

(1.27)

 

Структурная схема, описывающая работу двигателя при якорном управлении, с рассчитанными значениями всех коэффициентов приведена на рисунке 1.3:


 

Рисунок 1.3 – Структурная схема работы двигателя при

якорном управлении с рассчитанными значениями коэффициентов



2 Моделирование объекта управления

Моделирование объекта управления осуществляется в среде Matlab+Simulink. Схема работы двигателя при якорном управлении без нагрузки представлена на рисунке 2.1

 

Рисунок 2.1 -Схема работы двигателя при якорном управлении без нагрузки

 

На вход системы подается напряжение якоря UЯ = 110 В, на выходе системы – номинальная скорость ωН . На рисунке 2.2 изображена переходная характеристика при работе двигателя без нагрузки.


 

Рисунок 2.2 – Переходный процесс при работе двигателя без нагрузки

Схема работы двигателя при якорном управлении с постоянной нагрузкой  Мн = 1,55 Н·м представлена на рисунке 2.3. На рисунке 2.4 изображена переходная характеристика при работе двигателя с постоянной нагрузкой.

 



 

Рисунок 2.4 – Переходный процесс при работе двигателя с постоянной нагрузкой

 

Для моделирования схемы  при работе двигателя с переменной нагрузкой используем блок Switch (переключатель). Схема и переходный процесс представлены на рисунках 2.5 – 2.6.

Рисунок 2.5 -Схема работы двигателя при якорном управлении  с переменной нагрузкой

 

 

Рисунок 2.6 – Переходный процесс при работе двигателя с переменной  нагрузкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Расчет  регуляторов

Принцип управления по отклонению заключается в том, что определяется отклонение текущего значения  выходной переменной объекта от желаемого значения и на основе этого отклонения формируется управляющее воздействие. Структурная схема системы, состоящей из объекта управления (двигателя постоянного тока) с передаточной функцией W0(p)  и регулятора  Wp(p), приведена на рисунке 3.1. На схеме обозначены: g(t) – входной сигнал ( задающее воздействие для скорости двигателя, или ее желаемое значение); e(t) – ошибка ( отклонение, рассогласование); u(t) -  управляющее воздействие ( напряжение на зажимах якоря двигателя); Ω(t) (далее y(t)) – выходная переменная (скорость двигателя).


 

Рисунок 3.1 – Структурная схема системы

 

Задача синтеза состоит в определении структуры и параметров регулятора с целью изменения выходной величины y(t) в соответствии с заданным желаемым значением g(t). При отклонении y(t) появляется отличный от нуля сигнал рассогласования e(t), и регулятор воздействует на объект до тех пор, пока выходная величина не вернется к желаемому значению.

При использовании такого принципа управления не требуется информация о возмущающих воздействиях ( моменте механической нагрузки MB, действующей на вал двигателя). Это является достоинством управления с использованием обратной связи. Недостаток заключается в принципиальной невозможности полной компенсации возмущающих воздействий, и, как следствие, в наличии инерционности. Это объясняется тем, что управляющее воздействие начинает вырабатываться и оказывать влияние на ход процесса управления  только после того, как возмущение, начав действовать, вызывает отклонение скорости от действующего режима.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.