|
V. Автоматизация и упорядочивание работы с базой данных
Продолжительность:
160 мин.
Дисциплина:
Базы данных.
Предназначено:
Для студентов по направлению информатика и ВТ в соответствии с учебным планом.
Цель:
Знакомство с обслуживанием баз данных и применением сервисных средств.
Результат обучения:
После успешного завершения занятия пользователь должен:
· Научиться основным приемам создания кнопок.
· Научиться основным приемам создания макросов.
Используемые программы:
Access 2000.
Используемые файлы:
Кадры.mdb
План занятия:
1. Работа под руководством преподавателя 120 минут
Автоматизация и упорядочивание работы с базой данных.
2. Самостоятельная работа 60 минут
Запуск программы:
Предполагается, что требуемые программы уже инсталлированы на диске.
(См. «Инструкцию по установке программы на ПК»)
Создайте на рабочем столе папку под своим именем. Дальнейшие вычисления проводите только в своей папке.
1. Автоматизация и упорядочивание работы с базой данных.
Рекомендуемое время
120 минут
В Access 2000 имеются хорошие средства, используя которые, можно автоматизировать и упорядочить работу с базой данных. Такими средствами являются макросы и кнопки. Макрос – это небольшие программы, в которых содержатся макрокоманды Access, предназначенные для выполнения одного или нескольких действий. Кнопка – это элемент управления. При щелчке на кнопке автоматически выполняется определенное действие.
Рассмотрим создание макросов и кнопок на конкретных примерах.
1.1 Создание кнопок и макросов.
Рассмотрим создание кнопки с помощью мастера создания кнопок.
Пример_1. Создадим кнопку открытия формы для отобранных записей.
1. Откройте базу данных Кадры.
2. Перейдите на вкладку Формы и откройте форму Личная.
3. Перейдите в режим конструктора формы (Вид – Конструктор_ или кнопка на панели инструментов).
4. Выведите на экран панель элементов, если ее нет (Вид – Панель инструментов – Панель элементов).
5. На панели элементов нажмите кнопку(если она отжата) Мастера.
6. На панели элементов щелкните на элементе управления Кнопка и затем установите указатель в свободное место формы.
7. Протащите указатель так, чтобы задать примерные размеры кнопки. Отпустите кнопку мыши. Запустится мастер создания кнопок и откроется первое диалоговое окно.
8. В списке Категории выделите пункт Работа с формой. В появившемся списке Действия дважды щелкните на пункте Открыть форму.
Произойдет переход к следующему шагу мастера.
9. Дважды щелкните на форме Дети. Появится следующее диалоговое окно мастера..
10. На следующем шаге установите переключатель Открыть форму для отображения записей
И нажмите кнопку Далее.
11. В появившемся диалоговом окне в списках обеих таблиц выделите поле КодСотрудкика
и нажмите кнопку . Произойдет переход к следующему окну мастера и под списками должна появиться запись
Нажмите кнопку Далее.
12. В следующем окне установите переключатель Текст и в поле рядом с переключателем, введите Сведения о детях и затем нажмите кнопку Далее.
13. В появившемся окне дайте название кнопке Сведения о детях и нажмите кнопку Готово. На форме появится созданная кнопка.
14. Перейдите в режим формы и обратите внимание, что в форме видна информация первой записи о сотруднике Власове.
15. Нажмите на кнопке Сведения о детях. Появится таблица с информацией о детях сотрудника Власова.
16. Перейдите в форме Личная на третью запись и затем снова нажмите кнопку. Появится информация о детях сотрудника Филькина.
Следовательно, на экран выводится информация о сотруднике, чья запись в текущий момент просматривается в форме Личная.
17. Закройте окна формы Дети.
Рассмотрим создание макросов и создание кнопок посредством использования списка свойств кнопки для определения макроса или программы, которую следует запустить при нажатии кнопки.
Пример_2. Создадим макрос, с помощью которого можно периодически удалять записи, относящиеся к уволенным сотрудникам, из базы данных Кадры.
В таблице Работа записи, относящиеся к уволенным сотрудникам, помечаются нулевым значением в поле Оклад. Создадим запрос, который будет создавать новую таблицу с информацией об уволенных сотрудниках, и создадим кнопку, запускающую этот запрос.
1. Создайте запрос на выборку на основе таблицы Работа. Бланк запроса заполните соответственно рисунку.
2. Выполните команды меню Запрос – Создание таблицы.
3. В появившемся диалоговом окне введите имя таблицы Уволенные.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.