Рефераты. Информационные технологии в юриспруденции

10.            Откройте для кнопки контекстное меню, выберите команду Свойства. Появится окно свойств.

11.            Перейдите на вкладку Макет и введите в поле НадписьА. Закройте окно Свойства.

12.            Подведите указатель к границе кнопки и когда он примет вид двунапровленной стрелки, дважды щелкните левой кнопкой мыши. Кнопка станет маленькой и квадратной.

13.            Переместите кнопку в левый верхний угол области заголовка.

14.            Выделите кнопку и нажмите клавиши Ctrl+Ins. Кнопка скопируется в буфер обмена.

15.            Нажмите клавиши Shift+Ins. Появится еще одна кнопка с надписью А.

16.             Переместите ее правее созданной ранее кнопки.

17.            Замените надпись А на Б.

18.            Щелкните на кнопке Программа на панели инструментов. Произойдет переключение в редактор кода VBA и откроется окно модуля формы.

19.            Введите в него следующий текст:

 Private Function Letter_Click()

 Dim nm As String

 nm = Screen.ActiveControl.Caption

 Me.Filter = "UCase(Фамилия) LIKE ' " & nm & "*'"

 Me.FilterOn = True

 Me.Refresh

 End Function

20.            Закройте окно VBA.

21.            Выделите обе кнопки. Откройте окно Свойства. Перейдите на вкладку События и введите событие Нажатие кнопки =Letter_Click().

 Закройте окно свойств. Закройте форму с сохранением изменений.

22.            Перейдите в режим формы и нажмите кнопку А, произойдет фильтрация записей и откроется запись с фамилией на букву А.

23.            Продемонстрируйте результаты работы преподавателю.

24.            Закройте таблицу и форму.


2. Самостоятельная работа


 Рекомендуемое время

60 минут

Задание: Создать на форме ЛичныеДанные кнопки для фильтрования записей в соответствии с вариантом. Добавить в таблицу фамилии на соответствующие буквы и проверить работу созданных кнопок.


Вариант №

Кнопки

1

С,Д,Е,Ж,

2

И,К,Л,М

3

Н,О,П,Р

4

С,Т,У,Ф

5

Х,Ц,Ш,Щ

V. Автоматизация и упорядочивание работы с базой данных

Продолжительность:

160 мин.

Дисциплина:

Базы данных.

Предназначено:

Для студентов по направлению информатика и ВТ в соответствии с учебным планом.

Цель:

Знакомство с обслуживанием баз данных и применением сервисных средств.

Результат обучения:

После успешного завершения занятия пользователь должен:

·     Научиться основным приемам создания кнопок.

·     Научиться основным приемам создания макросов.

Используемые программы:

Access 2000.

Используемые файлы:

 Кадры.mdb

План занятия:

1. Работа под руководством преподавателя 120 минут

Автоматизация и упорядочивание работы с базой данных.

2. Самостоятельная работа 60 минут

Запуск программы:

Предполагается, что требуемые программы уже инсталлированы на диске.

(См. «Инструкцию по установке программы на ПК»)

Создайте на рабочем столе папку под своим именем. Дальнейшие вычисления проводите только в своей папке.

1. Автоматизация и упорядочивание работы с базой данных.


Рекомендуемое время

120 минут

В Access 2000 имеются хорошие средства, используя которые, можно автоматизировать и упорядочить работу с базой данных. Такими средствами являются макросы и кнопки. Макрос – это небольшие программы, в которых содержатся макрокоманды Access, предназначенные для выполнения одного или нескольких действий. Кнопка – это элемент управления. При щелчке на кнопке автоматически выполняется определенное действие.

Рассмотрим создание макросов и кнопок на конкретных примерах.


1.1 Создание кнопок и макросов.

Рассмотрим создание кнопки с помощью мастера создания кнопок.

Пример_1. Создадим кнопку открытия формы для отобранных записей.

1.                 Откройте базу данных Кадры.

2.                 Перейдите на вкладку Формы и откройте форму Личная.

3.                 Перейдите в режим конструктора формы (Вид – Конструктор_ или кнопка на панели инструментов).

4.                 Выведите на экран панель элементов, если ее нет (Вид – Панель инструментов – Панель элементов).

5.                 На панели элементов нажмите кнопку(если она отжата) Мастера.

6.                 На панели элементов щелкните на элементе управления Кнопка и затем установите указатель в свободное место формы.

7.                 Протащите указатель так, чтобы задать примерные размеры кнопки. Отпустите кнопку мыши. Запустится мастер создания кнопок и откроется первое диалоговое окно.

8.                 В списке Категории выделите пункт Работа с формой. В появившемся списке Действия дважды щелкните на пункте Открыть форму.

Произойдет переход к следующему шагу мастера.

9.                 Дважды щелкните на форме Дети. Появится следующее диалоговое окно мастера..

10.            На следующем шаге установите переключатель Открыть форму для отображения записей

И нажмите кнопку Далее.

11.            В появившемся диалоговом окне в списках обеих таблиц выделите поле КодСотрудкика

и нажмите кнопку . Произойдет переход к следующему окну мастера и под списками должна появиться запись

Нажмите кнопку Далее.

12.            В следующем окне установите переключатель Текст и в поле рядом с переключателем, введите Сведения о детях и затем нажмите кнопку Далее.

13.            В появившемся окне дайте название кнопке Сведения о детях и нажмите кнопку Готово. На форме появится созданная кнопка.

14.            Перейдите в режим формы и обратите внимание, что в форме видна информация первой записи о сотруднике Власове.

15.            Нажмите на кнопке Сведения о детях. Появится таблица с информацией о детях сотрудника Власова.

16.            Перейдите в форме Личная на третью запись и затем снова нажмите кнопку. Появится информация о детях сотрудника Филькина.

Следовательно, на экран выводится информация о сотруднике, чья запись в текущий момент просматривается в форме Личная.

17.            Закройте окна формы Дети.

Рассмотрим создание макросов и создание кнопок посредством использования списка свойств кнопки для определения макроса или программы, которую следует запустить при нажатии кнопки.

Пример_2. Создадим макрос, с помощью которого можно периодически удалять записи, относящиеся к уволенным сотрудникам, из базы данных Кадры.

В таблице Работа записи, относящиеся к уволенным сотрудникам, помечаются нулевым значением в поле Оклад. Создадим запрос, который будет создавать новую таблицу с информацией об уволенных сотрудниках, и создадим кнопку, запускающую этот запрос.

1.                 Создайте запрос на выборку на основе таблицы Работа. Бланк запроса заполните соответственно рисунку.

2.                 Выполните команды меню ЗапросСоздание таблицы.

3.                 В появившемся диалоговом окне введите имя таблицы Уволенные.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.