Используемые программы:
Программа Access 2000.
План занятия:
1. Работа под руководством преподавателя 100 минут
Ознакомление с возможностями программы Access 2000.
2. Самостоятельная работа 60 минут
Запуск программы:
Предполагается, что требуемые программы уже инсталлированы на диске.
(См. «Инструкцию по установке программы на ПК»)
Примечание: создайте на рабочем столе папку под своим именем.
1. Ознакомление с возможностями программы Access 2000.
Рекомендуемое время
100 минут
1.1. Анализ данных с помощью запросов.
Запросы представляют собой инструмент «доступа» к информации, хранящейся в базе данных Access. С их помощью можно не только извлекать и анализировать информацию, но и формировать новые поля, которых нет в исходных таблицах.
1.1.1 Создание простого запроса.
Задание 1: создайте запрос на выборку данных о работниках, которые назначены на ремонт зданий.
1. Откройте базу данных Фирма Петрус
2. В окне базы данных перейдите на вкладку Запросы и нажмите кнопку Создать. На экране появится окно Новый запрос.
3. Щелкните дважды на строке Простой запрос. Откроется первое окно Создание простых запросов.
4. Выберите из открывающегося списка Таблицы и запросы таблицу Здание. В списке Доступные поля щелкните дважды на поле Код здания. Поле переместится в Выбранные поля.
5. Выберите из списка Таблицы и запросы таблицу Работник и перенесите поля Имя и Специальность. Щелкните на кнопке Далее.
6. Во втором диалоговом окне выделите строку создание подробного отчета. Щелкните на кнопке Далее.
7. Введите название запроса Задание_1 и выделите вариант Открыть запрос для просмотра данных.
8. Щелкните на кнопке Готово. Мастер простых запросов закроется, а запрос откроется для просмотра в режиме таблицы.
9. Просмотрите полученную информацию. Следует заметить, что поле Специальность, в данном запросе не дает ни какой информации, поэтому его можно временно скрыть.
10. Нажмите кнопку Вид на панели конструктора. Запрос отразится в режиме конструктора, который позволяет редактировать запросы.
11. На бланке запроса в столбце Специальность щелкните в ячейке Вывод на экран, чтобы убрать флажок.
12. Щелкните в столбце Имя в ячейке Сортировка, щелкните на стрелке и выделите в списке значение По возрастанию.
13. На панели инструментов конструктора нажмите кнопку Вид, чтобы переключиться в режим таблицы.
14. Просмотрите результат запроса. Поле Специальность больше не отражается в режиме просмотра запроса.
15. Закройте окно запроса с сохранением информации.
1.1.2. Использование условий отбора в запросе.
Задание 2: создайте запрос на выборку данных о работниках, назначенных на ремонт здания с кодом 6990.
1. Создайте копию запроса Задание_1 и переименуйте ее в Задание_2.
2. Выделите запрос Задание_2 и нажмите кнопку Конструктор для возможности редактирования запроса.
3. На бланке запроса щелкните в столбце Код здания в ячейке Условие отбора.
4. Введите в эту ячейку 6990, что является условием отбора. Нажмите клавишу Enter.
5. На панели инструментов конструктора щелкните на кнопке Вид. Результаты запроса отобразятся в режиме таблицы.
6. Закройте окно запроса с сохранением изменений.
1.1.3. Создание запросов в режиме конструктора.
Задание 3: создайте запрос на выборку данных о зданиях, ремонт которых начат после 01.01.2000 и закончен до 01.12.00 года.
1. В окне базы данных перейдите на вкладку Запросы и нажмите кнопку Создать. На экране появится окно Новый запрос
2. Щелкните дважды на строке Конструктор. Откроется окно бланка запроса и диалоговое окно Добавление таблицы.
3. В списке таблиц выделите таблицу Здание и нажмите кнопку Добавить. Таблица отразится в бланке запроса. Закройте диалоговое окно.
4. В списке полей запроса щелкните дважды на полях Код здания и Дата начала ремонта.
5. На бланке запроса щелкните в столбце Дата начала в ячейке Условие отбора.
6. Введите в эту ячейку условие запроса: > 01.01.00 AND <30.12.00 нажмите клавишу Enter для ввода условия. Выражение преобразуется к виду #01.01.00# AND #30.12.00#.
7. На панели инструментов конструктора щелкните на кнопке Вид. Результаты запроса отобразятся в режиме таблицы.
8. Закройте окно запроса с сохранением изменений и сохраните созданный запрос под именем Задание_3.
1.1.4. Добавление в запрос вычисляемых полей.
Задание 4: добавьте в запрос Задание_3 информацию об окончании ремонта зданий.
1. Создайте копию запроса Задание_3 и переименуйте ее в Задание_4.
2. Откройте запрос Задание_4 в режиме конструктора.
3. Щелкните правой кнопкой мыши в первом пустом поле бланка запроса. В появившемся контекстном меню выберите строку Построить. Появится диалоговое окно Построитель выражений.
4. Для создания нового поля в верхней части окна надо ввести следующее выражение: Дата окончания:=Дата начала + Число недель * 7. Для этого введите текст: Дата окончания:, щелкните по знаку =, дважды щелкните на слове Таблицы, затем на названии таблицы Здание. В правом окне отразятся данные этой таблицы.
5. Выделите поле Дата начала и нажмите кнопку Вставить, затем щелкните знак сложения +, вставьте поле Число недель, введите умножение на 7. Нажмите кнопку ОК. В бланке запроса появится новое поле.
6. Перейдите в режим таблицы и просмотрите результаты. Сохраните запрос под именем Задание_4.
Задание 5: создайте новый запрос на основании Задание_4 и отобразите в запросе информацию о переносе окончания ремонта на два дня.
1. Создайте копию запроса Задание_4 и переименуйте ее в Задание_5.
2. Откройте запрос Задание_5 в режиме конструктора.
3. Щелкните в пустом поле справа от поля Дата окончания.
4. Введите выражение: [Дата окончания] + 2 и нажмите клавишу Enter. Перейдите в режим таблицы и просмотрите полученные результаты.
1.1.5. Изменение свойств вычисляемых полей.
1. Откройте запрос Задание_5 в режиме конструктора.
2. Установите курсор в поле с именем Выражение 1. Нажмите на панели инструментов конструктора кнопку Свойства. Появится окно свойств поля.
3. Щелкните в поле свойства Описание и введите Изменение окончания ремонта. Щелкните в поле свойства Формат поля, щелкните на стрелке поля и выделите в списке Длинный формат даты. Щелкните в поле свойства Подпись и введите Новая дата. Закройте окно свойств.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12