4. В бланке запроса выделите текст Выражение1 и введите Новая дата для названия поля.
5. Закройте запрос с сохранением изменений. Просмотрите полученные результаты. Обратите внимание на новый формат представления данных даты. Отформатируйте ширину столбца Новая дата.
6. Закройте запрос с сохранением изменений.
Создание параметрических запросов.
Задание 6: создайте параметрический запрос для получения информации о часовой ставке работников задаваемой специальности, например каменщика.
1. Создайте запрос с помощью конструктора на выборку данных из таблицы Специальность. Включите в него поля Специальность и Часовая ставка.
2. Заполните поля строки Условие отбора не конкретными критериями отбора, а обращением к пользователю для ввода критерия. В строке условие отбора в столбце Специальность введите фразу: [Назовите специальность]. Текст - при вводе заключите в квадратные скобки.
3. Выберите команду меню Запрос - Параметры. В поле Параметр диалогового окна Параметры запроса введите текст - Назовите специальность только без скобок. Определите тип данных в поле Тип данных в соответствии с таблицей Специальность и нажмите кнопку ОК. Запрос будет оформлен.
4. Перейдите в режим таблицы. На экране появляется окно - Введите значение параметра.
5. Введите слово – Каменщик и нажмите кнопку ОК. На экране появится результат запроса.
6. Просмотрите результат и закройте окно с сохранением запроса под именем Задание_6.
1.1.7. Создание перекрестных запросов.
Задание 7: создайте перекрестный запрос для определения объема затрат на зарплату работников различных специальностей
1. Создайте запрос на выборку на основе двух таблиц Работник и Зарплата.
2. В меню Запрос активизируйте команду Перекрестный. В бланке запроса отобразятся строки Групповая операция и Перекрестная таблица.
3. Включите в бланк запроса поля Имя и Специальность из таблицы Работник и поле Заплата из таблицы Зарплата.
4. Для поля Имя щелкните на строке перекрестная таблица и выберите в списке строку Заголовки строк. В строке Групповая операция для этого поля сохраните стандартную установку Группировка.
Примечание: поле Имя будет являться названием строк.
5. Для поля Специальность щелкните на строке Перекрестная таблица и выберите в списке строку Заголовки столбцов. В строке Групповая операция для этого поля сохраните стандартную установку Группировка.
Примечание: поле Специальность будет являться названием столбцов.
6. Для поля Зарплата щелкните на строке Перекрестная таблица и укажите элемент Значение. В строке Групповая операция для этого поля укажите функцию Sum.
7. Для отображения результирующего набора записей перейдите в режим таблицы.
8. Просмотрите результаты и закройте окно с сохранением запроса под именем Задание_7.
1.2. Отображение данных в форме.
1.2.1. Создание формы с помощью Мастера.
1. В окне базы данных откройте вкладку Форма и нажмите кнопку Создать. Появится окно Новая форма. Выделите в списке строку Мастер форм.
2. Щелкните на стрелке поля Выберите в качестве источника данных таблицу или запрос, выделите таблицу Здание. Щелкните на кнопке ОК. Появится первое окно мастера форм, содержащее доступные поля для создания формы.
3. Перенесите в окно Выбранные поля, поля Код здания и Дата начала(ремонта).
4. Щелкните на кнопке Далее. Появится второе окно мастера форм. Выберите форму представления данных в один столбец.
5. Нажмите на кнопке Далее. В третьем окне выберите стиль формы - Промышленный.
6. Нажмите на кнопке Далее. В четвертом окне задайте имя формы Ремонт_зданий. Нажмите кнопку Готово.
7. Просмотрите данные, представленные в созданной форме. Сверните окно формы.
1.2.2. Создание формы на основе запроса.
1. Создайте простой запрос Назначения на основе двух таблиц Назначение и Работник. Запрос должен выдавать информацию о специальности работника, затребованного на ремонте конкретного здания.
2. Создайте форму Назначение на основе запроса Назначения с помощью мастера форм. Перенесите в форму все доступные поля (Код здания и Специальность) , форму представления данных выберите – Выровненный, стиль – Официальный. Просмотрите форму и закройте.
1.2.3. Создание формы с подчиненной формой.
Подчиненной формой называется форма, помещенная внутрь другой формы. Форму, содержащую внутри себя подчиненную форму, называют главной.
1. Откройте главную форму Ремонт_зданий в режиме конструктора.
2. Выберите в меню Окно команду Слева направо. Расположите окно базы данных слева по горизонтали от формы без перекрытия.
3. Перетащите с вкладки Формы в окне базы данных форму Назначение в нижнюю часть формы Ремонт_зданий. Форма Назначение станет подчиненной для формы Ремонт_зданий.
4. Просмотрите результаты созданной формы. Закройте форму с сохранением изменений. Сохраните форму под именем Задание_8.
5. Продемонстрируйте результаты работы преподавателю. В база данных Фирма Петрус папке с именем студента должно быть восемь выполненных заданий.
2. Самостоятельная работа.
Рекомендуемое время
80 минут
1. Скопируйте базу данных Конфеты в свою папку под именем Шоколадные конфеты.
2. Откройте базу данных Шоколадные конфеты и выполните следующие задания:
Задание 1: Создайте запрос, включающий наборы, вес и цена которых превышают соответственно 375 г. и 150 рублей. Сохраните запрос под именем Дорогие наборы.
Задание 2: Создайте запрос, который выдает список наборов стоимостью от 100 рублей до 150 рублей, число которых на складе превышает 500 штук. Сохраните запрос пол именем Наборы средней цены.
Задание 3: Создайте простой запрос, перечисляющий заказчиков новогодних наборов, размещенных с 10 по 25 декабря. Сохраните запрос под именем Новогодние наборы.
Задание 4: Создайте запрос , перечисляющий заказчиков подарочных наборов и даты их заказов.
Задание 5: Включите в запрос Новогодние наборы суммарную стоимость заказа. Запрос сохраните под старым именем.
Задание 6: Создайте форму, которая позволяет совместить просмотр заказчиков новогодних наборов с просмотром их стоимости и даты заказа. Сохраните форму под именем Просмотр новогодних заказов.
Продолжительность: 160 мин.
Дисциплина:
Базы данных
Цель:
Знакомство с обслуживанием баз данных и применением сервисных средств.
Результат обучения:
После успешного завершения занятия пользователь должен:
· Научиться использовать описания объектов базы данных.
· Научиться пользоваться средствами защиты базы данных.
· Научиться оптимизировать базу данных.
· Научиться анализировать и документировать базу данных.
Используемые программы:
Access 2000
План занятия:
1. Работа под руководством преподавателя 120 минут
Обслуживание баз данных и применение сервисных средств.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12