Рефераты. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Промлес"

45,74

139,78

 

Рентабельность текущих затрат, %

31,46

41,87

10,41

133,10

 

Среднесписочная численность персонала

46

48

2,00

104,35

15

Объем продаж на 1 человека, т

23,43

25,83

2,40

110,24

16

Индекс цен

1,302

1,204

-

-

Исходя из данных таблицы 1 можно сделать следующие выводы: ОАО «ГТРОМЛЕС» является преуспевающей фирмой. В 2004 году происходит улучшение почти по всем показателям: оборот оптовой торговли ОАО «ПРОМЛЕС» в действующих ценах к 2004 году увеличился по сравнению с аналогичными показателями 2003 года на 29,34%, в сопоставимых ценах в 2004 году так же превышает объем продаж 2003 года на 39,87%.

Конечно, главным показателем деятельности фирмы, является прибыль - прибыль в 2004 году увеличилась на 16535,68тыс. руб. (146,54%- темп роста), а показатель рентабельности увеличивается, но сравнению с 2003 годом на 0,80%.

Проанализировав такие показатели, как фондоотдача, фондоемкость можно смело утверждать, что выбрана правильная политика ведения экономической политики предприятия, так как фондоотдача выросла на 1,27 пункта, а фондоемкость незначительно снизилась на 0,01 пункт. Фондовооруженность характеризует техническую вооруженность ОАО «ПРОМЛЕС». И хоть она и снизилась на 2,46%, но это скорее произошло из-за того, что основные фонды фирмы не требуют ежегодного обновления оборудования (станков и машин). Фондовооруженность так же влияет на производительность труда работников которая на предприятии повысилась на 3083,31 тысяч рублей. Это произошло из-за грамотной политики отдела кадров и системе премий и поощрений, широко используемой в ОАО «ПРОМЛЕС».

 

2.5. Анализ показателей оборота оптовой торговли ОАО «ПРОМЛЕС»


Анализ общего оборота оптовой торговли проведем на основе следующих данных (таблица 2.2).

Таблица 2.2

Динамика оборота оптовой торговли ОАО «ПРОМЛЕС» за 2003 -2004 гг. (тыс. руб.)

Годы

Оборот оптовой торговли

Индекс цен

Цепные темпы роста (%)

Базисные темпы роста (%)

 

 

 

 

 

 

ОРТ в с.ц.

ОРТ в д.ц.

ОРТ в

С.Ц.

ОРТ в с.ц.

ОРТ в д.ц.

ОРТ в с.ц.

2002

450216,00

1,120

401978,57

 

-

401978,57

-

-

2003

592162,00

1,302

454803,52

131,53

113,14

454809,52

131,53

113,14

2004

765307,00

1,204

636135,38

129,34

139,87

636135,38

170,12

158,25^)

 

Из расчетов видно, что оборот оптовой торговли ОАО «ПРОМЛЕС» в 2004 году составил 765907 тыс. рублей. Общий объем оборота за год увеличился на 70,12%.

Так же в 2004 году наблюдались достаточно высокие темпы роста: в действующих ценах - 170,12%, в сопоставимых ценах - 158,25%.В 2004 году наблюдается увеличение оборота: темпы изменения в действующих ценах уже составили - 129,34%. а сопоставимых ценах - 139,87%.

Далее рассмотрим изменение оборота оптовой торговли ОАО «ПРОМЛЕС» по отдельным группам товаров за отчетный год.

 

Таблица 2.3

Среднемесячная отгрузка товаров

Группы товаров

2002

2003

2004

Прирост 2004/2002, %

1

2

3

4

 

Шпон, т

723

814

898

124,20

Штапель, т

62,00

76,00

82,00

132,26

Доска обрезанная, т

24

108

124,00

516,67

Табурет, т

12

8

14

116,67

Опилки, т

38

54

95

250,00

Комбинированные материалы, т

14

18

27

192,86

Объём реализации, т

873

1078

1240

142,04


Благодаря таблице 3 можно увидеть, что общий объем реализованной продукции с 2002 года по 2004 увеличился на 367 тонн. За 3 года ОАО «ПРОМЛЕС» прочно заняло свое место в числе фирм занимающихся оптовой продажей различного вида фольги и комбинированных материалов.


Таблица 2.4

Цена реализации товаров (сумма в $)

Группы товаров

2002

2003

2004

Прирост

2004/2002, %

1

2

3

4


Шпон, т

1288,00

1362,00

1586,00

123,14

Штапель, т

1840,00

1862,00

1901,00

103,32

Доска обрезанная, т

2050s00

2078,00

2102;00

102,54

Табурет, т

2034,00

2026,00

1993,00

97,98

Опилки, т

2568,00

2607,00

2784,00

108,41

Комбинированные материалы, т

2436,00

2288,00

2509,00

103,00

курс $

30,00

29,50

29,00



Упрочнение позиций фирмы ОАО «ПРОМЛЕС» на рынке позволило руководству фирмы менять ценовую политику фирмы для успешной конкурентной борьбы и увеличения объема реализованной продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.