Рефераты. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Промлес"

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Промлес"

Оглавление:

Введение......................................................................................................................................... 3

Глава 1. Анализ системы управления и оплаты труда ОАО «ПРОМЛЕС»............................. 4

1.1. Органы управления предприятием и структура управления персоналом..................... 4

1.1. Органы управления предприятием................................................................................... 4

1.2. Кадровая политика ОАО «ПРОМЛЕС»............................................................................ 6

Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ПРОМЛЕС».................... 23

2.1. Организация экономической работы на ОАО «ПРОМЛЕС»........................................ 23

2.2. Товарно-денежный отчет................................................................................................. 26

2.3. Порядок ценообразования и формирование торговых надбавок................................. 27

2,4. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ПРОМЛЕС» 28

2.5. Анализ показателей оборота оптовой торговли ОАО «ПРОМЛЕС»........................... 30

2.6. Динамика оборота оптовой торговли ОАО «ПРОМЛЕС» по отдельным группам товаров за 2003 - 2004 гг................................................................................................................................................. 32

2.7. Комплексный анализ показателей оборота оптовой торговли ОАО «ПРОМЛЕС»... 33

2.8. Анализ состояния и развития материально — технической базы ОАО «ПРОМЛЕС» 36

2.9. Анализ издержек обращения ОАО «ПРОМЛЕС».......................................................... 40

2.10. Анализ доходов ОАО «ПРОМЛЕС».............................................................................. 42

2.11. Анализ прибыли ОАО «ПРОМЛЕС»............................................................................ 43

2.12. Анализ образования и расходования фонда оплаты труда ОАО «Промлес» за 2003-2004 гг.  44

Глава 3. Экономическое обоснование показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ПРОМЛЕС» на 2005 год............................................................................................................ 58

3.1. Экономическое обоснование показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ПРОМЛЕС» на планируемый год................................................................................................................. 58

3.2. Экономическое обоснование прибыли по торговле ОАО «ПРОМЛЕС» на 2005 год 60

3.3. Мероприятия по эффективному использованию фонда оплаты труда в ОАО «ПРОМЛЕС» на 2005 год.................................................................................................................................................... 61

4. Аналитический обзор деятельности ОАО «ПРОМЛЕС».................................................... 67





Введение


Проделанная работа является отчетом о производственной практике по дисциплине «Экономика и планирование на предприятии».

Целью данной работы выступает закрепление и расширение теоретических знаний по вышеизложенной дисциплине, используя материалы конкретного торгового предприятия, а именно. ОАО «ПРОМЛЕС».

Можно выделить следующие основные задачи работы:

·        анализ и планирование торговой деятельности;

·        оценка конъюнктуры рынка;

·        обоснование оперативных решений с позиций экономической эффективности и конкурентоспособности.

Глава 1. Анализ системы управления и оплаты труда ОАО «ПРОМЛЕС»

 

1.1. Органы управления предприятием и структура управления персоналом


1.1. Органы управления предприятием

ОАО «ПРОМЛЕС» занимается закупкой и обработкой леса. Предприятие было организовано в 1968 году, с 1992 года имеет статус ОАО.

Фирма ОАО «ПРОМЛЕС» создана в виде открытого акционерного общества. Таким образом, в соответствии с Гражданским Кодексом РФ высшим органом управления предприятием является Совет учредителей предприятия определяющий, состоящий из представителей юридических лиц, участвовавших, в создании предприятия. Совет учредителей решает ключевые вопросы деятельности предприятия, в частности, стратегию его развития, кадровую политику в отношении топ-менеджмента фирмы, организационной структуры предприятия.

Непосредственное руководство деятельностью фирмы осуществляется директоратом во главе с Генеральным директором. В ведении директората находится решение текущих вопросов о тактических задачах фирмы, кадровая политика в отношении среднего и низшего управленческих звеньев.

1.2. Структура управления персоналом.

Структура управления персоналом представлена на рис. 1.1.

1.3. Функциональные обязанности работников предприятия

1.3.1. Финансовая дирекция возглавляется финансовым директором. В функциональные обязанности финансового директора входит определение финансовой и экономической политики предприятия, координация работы и контроль за деятельностью подчиненных ему отделов, участие в выработке общей стратегии развития фирмы.

В функциональные обязанности работников бухгалтерии входит ведение бухгалтерского учета и отчетности фирмы в соответствии с законодательством Российской Федерации, расчет и начисление заработной платы работникам предприятия.


Схема 1.1 Структура управления персоналом


В функциональное обязанности работников финансово расчетного отдела входит, осуществление текущих денежных расчетов

1.3.2. Коммерческая дирекция возглавляется коммерческим директором. В функциональные обязанности коммерческого директора входит определение коммерческой политики предприятия, координация работы и контроля за деятельностью подчиненных ему отделов, участие в выработке общей стратегии развития фирм.

В функциональные обязанности работников отдела продаж входит поиск клиентов, заключение и ведений договоров на поставку товаров фирмы, послепродажное обслуживание договоров и управление дебиторской задолженностью.

В функциональные обязанности работников службы снабжения входит поиск поставщиков товаров, заключение и ведение договоров на поставку продукции поставщиков и управление кредиторской задолженностью.

В функциональные обязанности работников отдела маркетинга и рекламы входит определение маркетинговой политики фирмы, реклама ее продукции, информационная поддержка отдела продаж.

1.3.3. В функциональные обязанности работников юридического отдела входит юридическая поддержка деятельности фирмы.

1.3.4. В функциональные обязанности работников отдела кадров входит поиск персонала, оформление и ведение трудовых договоров, участие в формировании штатной политики торгового предприятия.

1.3.5. В функциональные обязанности работников службы обеспечения жизнедеятельности входит организация документооборота и делопроизводства на фирме, обеспечение повседневной деятельности сотрудников фирмы, оказание транспортных услуг персоналу.


1.2. Кадровая политика ОАО «ПРОМЛЕС»


Организации имеют постоянную потребность в повышении производительности труда своих работников. Многие организации при этом заботятся и об общем качестве трудовых ресурсов. Одним из способов достижения этой цели является набор и отбор наиболее квалифицированных и способных новых работников. Однако этого недостаточно. Руководство должно также проводить программы систематического обучения и подготовки работников, помогая полному раскрытию их возможностей в организации.

Подготовка представляет собой обучение работников навыкам, позволяющим поднять производительность их труда. Конечная цель обучения заключается в обеспечении своей организации достаточным количеством людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения целей организации. Значение обучения широко признано. К сожалению, многие руководители не осознают всех связанных с этим сложностей.

Обучение полезно и требуется в трех основных случаях. Во-первых, когда человек поступает в организацию. Во-вторых, когда служащего назначают на новую должность, или когда ему поручают новую работу. В-третьих, когда проверка установит, что у человека не хватает определенных навыков для эффективного выполнения своей работы.

Все виды инструктажей проводимых на предприятии подразделяются на: вводный, периодический и внеочередной.

Вводный инструктаж проводится при приеме на работу или при переводе работника на другую операцию и содержит информацию необходимую для правильной и безопасной работы.

Периодический инструктаж проводится ежеквартально и служит для корректировки действий работника в соответствии с существующей нормативной документацией.

Внеочередной инструктаж проводится в случае внесения изменений в ход ведения технологического процесса, выявления ошибок или отклонений в проведении работы.

Все вновь поступающие в ОАО «ПРОМЛЕС» обязаны пройти следующие виды инструктажей:

·        Вводный инструктаж по технике безопасности;

·        Вводный инструктаж по противопожарной безопасности;

·        Первичный инструктаж об основных опасностях и вредностях у начальника цеха (участка);

·        Первичный инструктаж по рабочему месту у начальника смены, мастера и т.п. с практическим показом опасностей и безопасных приемов работы.

До назначения на самостоятельную работу или при переводе на другую работник обязан пройти обучение на рабочем месте под руководством наставника и ИТР.

Ответственность за качественность обучения возлагается на ИТР и оформляется распоряжением по цеху.

Допуск к самостоятельной работе осуществляется распоряжением по цеху после проверки знаний работника по безопасной работе при производстве препаратов, производственных и должностных инструкций в объеме, обязательном для данной должности, квалификационной комиссией в составе начальника цеха, мастера участка, менеджера по обучению персонала.

Обучение персонала является частью системы обеспечения качества и связана со всеми аспектами GMP (Good manufacturing practice - надлежащая производственная практика).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.