Рефераты. Кримінологія

Судебные органы. Основными направлениями предупре-дительной работы судебной системы являются: выявление и устранение причин и условий, способствовавших совер-шению преступления; правовое воспитание граждан; уси-ление профилактической активности общественности.

Органы юстиции. Развивая правовую пропаганду, участвуя в формировании у граждан правового мировоззрения, инициируя проведе-ние в стране криминологических исследований, органы юстиции таким образом вносят свой вклад в предупрежде-ние преступности.

46. Планування попередження злочинності.

47. Кримінологічне прогнозування.

Криминологическое прогнозирование -- это деятельность, направленная на обработку и анализ криминологи ческой информации с целью получения знания о будущем состоянии преступности, отдельных ее видов и групп иль вероятности совершения преступления отдельным лицом.

Криминологическое прогнозирование является одной из важнейших задач криминологии. Оно позволяет: 1) преду-предить общество о возможных вариантах развития крими-ногенной ситуации в Украине; 2) осуществить надлежащее планирование борьбы с преступностью и разработать мероприятия, направленные на ее предупреждение; 3) оказывать содействие разработке специальных программ для решения социально-экономических проблем общества; 4) решить во-прос о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство, которое регламентирует разнообразные сферы общественных отношений; 5) провести обоснованную криминологическую экспертизу любого законопроекта перед его обсуждением и принятием в законодательном органе; 6) прогнозировать возможные последствия мероприятий по предупреждению преступности и отдельных ее видов.

В зависимости от текущих задач криминологического прогнозирования прогнозы могут разрабатываться на раз-ные промежутки времени. На практике и в теории установ-лены такие сроки криминологического прогнозирования: текущее; краткосрочное; среднесрочное; перспективное.

Текущее прогнозирование -- это прогнозирование осу-ществляется правоохранительными органами в связи с определенными событиями, которые происходят в регионе.

которое вытекает из анализа оперативной криминогенной обстанов-ки в регионе. Краткосрочное прогнозирование имеет целью прогнозирование развития криминогенной ситуации на близкую перспективу (1-2 года) в условиях стабильного со-циально-экономического развития региона. Среднесрочное прогнозирование используется для анализа развития кри-миногенных факторов и решения вопросов материально-технического обеспечения правоохранительных органов (до 5 лет). Перспективное прогнозирование осуществляется на-учными учреждениями, практическими ведомствами, от-дельными учеными: оно направлено на установление зако-номерностей и тенденций развития преступности и ее детер-минант на продолжительную перспективу (5-10 лет).

48. Заходи індивідуального попередження злочинності.

Индивидуальное предупреждение преступлений -- раз-новидность предупреждения преступности путем осущест-вления предупредительной работы с конкретными лицами. В основе таковой лежат обоснованное предположение, про-гноз и правовые основания, что поведение тех или иных лиц свидетельствует о реальной возможности перехода их на пре-ступный путь. Устранение опасности вероятности соверше-ния ими преступлений -- главная задача индивидуального предупреждения. На практике оно сводится к выявлению лиц, склонных к совершению преступлений, оценке вероят-ности такового, оказанию на них позитивного воздействия с целью недопущения совершения преступлений.

Объектом индивидуального предупреждения являются: поведение и способ жизни лиц с высокой степенью вероят-ности совершения преступлений; социальные стороны их личности, которые отображают антиобщественную направ-ленность; социально значащие при формировании и реа-лизации последней некоторые психофизические особен-ности индивидов; неблагоприятные условия окружающей такую личность среды и жизненного уклада; иные продол-жительно действующие обстоятельства, которые опреде-ляют криминогенную ситуацию и облегчают совершение преступления.

Для выявления круга лиц, которые требуют индивиду-ального предупреждения, необходимо иметь фактические, правовые и криминологические основания. Фактические основания такого предупреждения -- реальное поведение лица, в котором заложено потенциальное преступление. Антиобщественное поведение является реальным проявле-нием личности, ее главной направленностью и доминиру-ющим внутренним содержанием. Правовые основания -- это урегулированность индивидуального предупреждения нормами права. Под криминологическими основаниями необходимо понимать наличие определенного уровня коли-чественно-качественных показателей криминогенности лица, что позволяет выделить из массы соответствующих лиц именно тех, от кого с высокой степенью вероятности следует ожидать совершения преступлений.

Основными направлениями индивидуального преду-преждения являются переубеждение с целью отказа лица от криминогенного поведения; оказание социальной по-мощи лицам, которые нуждаются в ней, для изменения способа жизни (трудоустройство, улучшение условий быта, лечение и т.д.); принуждение (профилактический учет, административный надзор, прекращение бродяжничества, попрошайничества и др.).

49. Поняття та види суб'єктів профілактичної діяльності.

Субъекты предупреждения преступности -- это государ-ственные органы, общественные организации, социальные группы, должностные лица и граждане, которые целена-правленно осуществляют разработку и реализацию мер по предупреждению преступности, в связи с чем имеют права, обязанности и ответственность за выполнение возложенных на них задач.

По форме предупредительной деятельности различают-ся такие субъекты, которые: 1)определяют ее основные направления, задачи, формы, планируют, направляют и контролируют ее, обеспечивают ее правовое регулирование; 2) осуществляют непосредственное управление и коорди-нацию борьбы с преступностью; 3) выявляют и познают объекты предупредительного воздействия и информируют об этом иных субъектов; 4) исполняют предупредительные меры, направленные на упреждение возникновения, огра-ничение, устранение криминогенных явлений, защиту прав и законных интересов граждан, прав и социальных цен-ностей; 5) реализуют меры по предотвращению и пресече-нию преступности и ее проявлений.

1. Президент Украины. Прези-дент Украины на основании и во исполнение Конституции и законов Украины утверждает своими указами комплексные программы предупреждения преступности.

2. Субъектами предупреждения преступности являют-ся прежде всего органы законодательной власти, начиная с органов местного самоуправления и до Верховной Рады. Верховная Рада определяет внутрен-нюю, внешнюю политику, утверждает общегосударствен-ные нормативно-правовые акты и программы экономиче-ского, научно-технического, национально-культурного развития, охраны окружающей среды, создает правовые основы осуществления общесоциального и специально- криминологического предупреждения преступности.

Кабинет Министров Украины, государственные адми-нистрации различных уровней, иные органы исполнитель-

ной власти осуществляют многочисленные меры по обес-печению правопорядка и борьбы с преступностью, отдель-ными ее проявлениями, в соответствии с Конституцией Украины контролируют и координируют выполнение ком-плексных программ предупреждения преступности, орга-низуют их научное сопровождение, ресурсное обеспечение и пр.

Органы прокуратуры. Можно вы-делить такие направления такой деятельности: 1) Крими-нологический анализ преступности и участие на этой осно-ве в разработке мер по предупреждению преступности.

Органы внутренних дел. . Как орган, имеющий довольно сложную их струк-туру, обладающий оперативностью, мобильностью, инфор-мацией, средствами, техникой и специалистами, органы внутренних дел проводят самую различную работу по укре-плению правопорядка и законности, профилактике, предот-вращению и пресечению преступлений, индивидуальному предупреждению.

Органы охраны государственной границы. Вместе с иными правоохра-нительными органами они осуществляют оперативно-ро-зыскную деятельность, используют меры по недопущению перехода, переезда правонарушителями государственной границы, в необходимых случаях их административного задержания, личного осмотра, а также транспортных средств, предотвращение и пресечение незаконного перехода границы с различной целью (миграция, торговля людьми, профессиональное бродяжничество и попрошай-ничество, контрабанда и др.).

Таможенные органы Украины. Эти органы осуществляют широкомасштабную деятельность по специально-криминологическому преду-преждению таможенной преступности.

Государственная налоговая служба Украины.

Государственный департамент Украины по вопросам исполнения наказания

Судебные органы. Основными направлениями предупре-дительной работы судебной системы являются: выявление и устранение причин и условий, способствовавших совер-шению преступления; правовое воспитание граждан; уси-ление профилактической активности общественности.

Органы юстиции.

Органы государственного контроля. Согласно своим полномочиям по контролю за выпол-нением законов в различных сферах народного хозяйства и природопользования они проводят целенаправленные меры по недопущению совершения правонарушений и пре-ступлений; устранения и ограничения действия тех крими-ногенных явлений и процессов, которые их порождают.

Адвокатура.

Юрисконсульты. Они следят за соблюдением законности в хозяй-ственной и управленческой сферах; принимают участие в нормативном, методическом, информационном, консуль-тативном обеспечении предупреждения преступлений в Различных отраслях народного хозяйства, предпринимательской деятельности; ведут правовую пропаганду; спо-собствуют предупредительной деятельности общественных организаций по месту работы; участвуют в разработке мер предупреждения преступлений и др.

Средства массовой информации.

50. Загальна характеристика об'єктів профілактичного впливу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.