Рефераты. Государственная служба

Вместе с тем по закону основаниями увольнения являются несоблюдение обязанностей, установленных для государственных служащих этим законом; разглашение сведений, составляющих го-сударственную или иную охраняемую законом тайну. Как было ска-зано, перечень обязанностей государственных служащих дан в этом законе. Характер этих обязанностей определен здесь таким обра-зом, что их несоблюдение может служить общим основанием для прекращения государственной службы.

Предельный возраст нахождения на государственной службе установлен в 60 лет. Затем возможно продление уполномоченным органом или должностным лицом срока нахождения на государ-ственной службе, но каждый раз не более чем на один год. Продле-ние после достижения 65 лет не допускается. В дальнейшем госу-дарственный служащий может работать в государственном органе на условиях срочного трудового контракта.

Государственно-служебные отношения прекращаются издани-ем полномочным органом или должностным лицом административ-ного акта об освобождении государственного служащего от долж-ности или его отставке.

§ 2. Стимулы деятельности государственных служащих

Их можно подразделить на три группы: а) льготы; б) меры поощрения; в) меры правовой ответственности.

Льготы. Они различны и, как правило, устанавливаются при-менительно к тем или иным категориям государственных служащих. В частности, федеральные государственные служащие имеют право на ежегодную оплату стоимости проезда к месту отдыха и обрат-но; на медицинское обслуживание, в том числе членов семьи, за счет средств бюджета; в установленных случаях льготы по налогообло-жению, на жилую площадь в виде отдельной квартиры или дома, построенных за счет средств республиканского бюджета. Предус-мотрены надбавки к должностным окладам за особые условия служ-бы, выслугу лет, классный чин, а также денежные выплаты по итогам службы за квартал и год, и др.

Меры. поощрения. Общие меры поощрения установлены зако-нодательством о труде, специальные -- правовыми актами, предус-матривающими особенности правового статуса конкретных катего-рий государственных служащих-

Общими мерами поощрения являются денежная премия, объ-явление благодарности, награждение ценным подарком и др.

К служащим могут быть применены также меры поощрения в виде награждения орденами и медалями, присвоения почетных зва-ний, присуждения государственных премий.

Государственными наградами РФ являются: звание Героя Рос-сийской Федерации; ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации; почетные звания Российской Федерации. Основания и порядок награждения ими регламентируется Положением о госу-дарственных наградах Российской Федерации, утвержденным Ука-зом Президента РФ от 2 марта 1994 г. с изменениями, внесенными Указом Президента РФ от 6 января 1999 г1, положениями о почет-ных званиях, утвержденными Указом Президента РФ от 30 декабря 1995 г. № 1341 Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 1999. С. 128 .

Специальные меры поощрения также разнообразны: досроч-ное присвоение специального звания, классного чина, перевод на государственную должность более высокой категории и др.

Меры поощрения, выражая высокую оценку и одобрение дея-тельности государственных служащих, направлены на повышение эффективности государственной деятельности.

Ответственность государственных служащих содержит зна-чительный, хотя и своеобразный, потенциал стимулирования дей-ственности служебной деятельности. Она органично связана с пра-вовыми основами этой деятельности государственных служащих, необходимостью строжайшего соблюдения ими государственной и служебной дисциплины, законности. Их нарушения государствен-ными служащими, особенно наделенными юридически-властными полномочиями, затрагивают непосредственно интересы государства, могут ущемлять права и свободы граждан.

Указом Президента РФ от б июня 1996 г. "О мерах по укреп-лению дисциплины в системе государственной службы" на руково-дителей федеральных органов исполнительной власти и глав испол-нительной власти субъектов РФ возложена персональная ответ-ственность за состояние исполнительской дисциплины в соответ-ствующих органах. Им предусмотрена возможность применения мер дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам и работникам этих органов за однократное грубое нарушение дис-циплины в системе государственной службы. При этом однократ-ным грубым нарушением дисциплины признаны: а) нарушение федеральных законов; б) неисполнение или ненадлежащее исполне-ние таких актов и вступивших в законную силу решений судов.

За такого рода нарушения должностные лица и работники вы-шеназванных органов могут быть, как подчеркнуто в указе, направ-лены на внеочередную переаттестацию, понижены в должности (классном чине, воинском или специальном звании) или лишены ква-лификационного разряда (классного чина, воинского или специаль-ного звания). К ним могут быть применены и другие правоограниче-ния. Они не подлежат в течение года премированию, представле-нию к награждению государственными наградами и т. д. (п. 4 Указа).

Однократные грубые нарушения дисциплины в системе госу-дарственной службы, повлекшие последствия в виде нарушения нормального режима функционирования судов и системы государ-ственного управления, иные тяжкие последствия, а также совершен-ные преднамеренно, являются основанием для привлечения винов-ных лиц к административной и уголовной ответственности в соот-ветствии с законодательством РФ. Последнее обстоятельство дол-жно быть подчеркнуто специально и особо. Применение мер видов ответственности, предусмотренных указом, должно соответствовать законам, устанавливающим дисциплинарную, административную и уголовную ответственность, изменения и дополнения в которые не могут быть внесены указами Президента РФ. Например, законода-тельством пока не предусмотрена административная ответствен-ность должностных лиц органов исполнительной власти за неиспол-нение или ненадлежащее исполнение вступивших в законную силу решений судов и т. п. Алехин А.П., Административное право Российской Федера-ции. Учебник. - М.: 2002 С. 302

В зависимости от характера правонарушений, совершенных государственными служащими, они могут привлекаться к дисцип-линарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности. Регулирование последних двух видов ответственности выходит за рамки административного права. Воп-росы дисциплинарной, административной и материальной ответ-ственности (в том числе государственных служащих) по админис-тративному праву рассматриваются в IV разделе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изложенный перечень принципов государственной службы в Федеральном законе "Об основах государственной службы Российской Федерации" имеет отношение ко всем видам государственной службы, в том числе и для государственно-служебных отношений органов внутренних дел. Это основополагающие принципы, на которых строится вся система государственно-служебных отношений. Исходя из состояния научных достижений и правоприменительной практики, можно предложить следующее определение принципа государственной службы Российской Федерации. Под принципом государственной службы Российской Федерация следует понимать правовую категорию как основное, руководящее положение, закреплённое непосредственно или косвенно в нормах права, определяющее содержание государственно-служебных отношений, имеющее обязательный характер для участников этих отношений, способствующее осуществлению законных интересов личности, государства и общества в целом.

Государственная служба является одной из форм трудовой деятельности людей, специфика которой состоит не в создании непосредственным физическим трудом материальных ценностей или в оказании тех или иных производственно-хозяйственных услуг, а в осуществлении административных (организаторских, управленческих), социально-культурных и воспитательных функций. Не трудно заметить, что в подобном понимании государственная служба как бы противопоставлялась другой основной форме трудовой деятельности людей, т.е. труду рабочих и крестьян. При этом главным признаком, позволяющим отнести того или иного работника к числу государственных служащих, являлся источник его денежного содержания: государственная служба во всех ее проявлениях содержалась за счет государственно-бюджетных средств.

В курсовой работе были рассмотренные основные положения прохождения государственной служба, раскрыты понятия государственного служащего, принципы государственной службы. Также мы рассмотрели нормативные акты, которые регулируют прохождения государственной службы в органах внутренних дел.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

2. Конституция Российской Федерации. М., 1996.

3. Собрание законодательства Российской Федерации. М., 2000.

4. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.

5. Советский энциклопедический словарь. М., 1980.

6. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федера-ции. Учебник. - М.: 2002 - 569 с.

7. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 1999. 569 с.

8. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая. - М.: Изд-во БЕК, 1997 - 985 с.

9. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. -М. 1997.- 465 с.

10. Князев С. Д. Административное право. Владивосток. 1997. -135 с.

11. Комментарий к Конституции Российской Федерации - М: Издательство 5ЕК, 2000.

12. Коренев А. П., Богатов Д. Ф. Административное право. Альбом схем. М. 1996. - 79 с.

13. Лазарев Б. М. Компетенция органов управления.- М., 1999. - 569 с.

14. Ноздрачев А. Ф., Тихомиров Ю. А. Исполнительная власть в РФ. Научно-практическое пособие. М. 1996. - 562 с.

15. Пикулькин А.Б. Система государственного управления. - М., 1997. - 856 с.

16. Филиппов Г.Г. Социальная организация и политическая власти. - М., 1996. - 468 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.