Рефераты. Демократический режим

Статус кандидата. С момента регистрации кандидат приобре-тает установленный законодательством статус кандидата, пред-ставляющий собой совокупность прав, обязанностей и гарантий его деятельности. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установлен-ных законами. Вместе с тем юридическое равенство кандидатов не означает равенства их фактических возможностей в организа-ции избирательной кампании. Государство гарантирует, как пра-вило, установленную законодательством организационную, финан-совую, информационную поддержку для всех кандидатов в равном объеме. Сверх этого каждый кандидат, каждое избирательное объе-динение в соответствии с правилами предвыборной агитации са-мостоятельно принимают меры, способствующие их избранию.

Кандидат вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее трех дней до дня голосования.

Статус кандидата включает определенные гарантии. Таково вре-мя проведения выборов он не может быть уволен с работы по инициативе администрации (работодателя) или без его согласия переведен на другую работу, привлечен к уголовной ответствен-ности без согласия прокурора, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.

Предвыборная агитация. Одним из важных, политически зна-чимых этапов избирательной кампании является предвыборная агитация. Государство обеспечивает гражданам, общественным объединениям свободное проведение предвыборной агитации в соответствии с федеральными законами, предоставляет им право в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию «за» или «против» любого кандидата, избирательного объединения.

Зарегистрированным кандидатам и избирательным объедине-ниям гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации. Они имеют право на бесплатное предоставление им эфирного времени на каналах государственных и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих теле- и радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, на равных основаниях. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, пуб-личных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстра-ций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Зарегистрированный кандидат, избирательное объеди-нение имеют право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации через средства массовой информации.

Вместе с тем законодатель выделил категорию организаций и лиц, на которых распространяются запрет или ограничение агита-ционной деятельности. Например, в предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий с правом ре-шающего голоса, государственные органы, органы местного само-управления, благотворительные организации, религиозные объе-динения, а также лица, замещающие государственные и муници-пальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных и слу-жебных обязанностей.

Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кан-дидатов и прекращается в 0 час. за сутки до дня голосования. В день выборов и предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещена. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные в установленном законом порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах.

Финансирование муниципальных выборов. В механизме муниципальных выборов большое значение имеет их финансирова-ние. Расходы избирательных комиссий по подготовке и прове-дению муниципальных выборов производятся за счет средств местного бюджета. Кандидаты создают собственные избиратель-ные фонды для финансирования своей предвыборной агитации после письменного уведомления избирательной комиссии о на-чале сбора подписей в свою поддержку. При выборах в органы местного самоуправления по пропорциональной системе изби-рательные объединения обязаны создавать избирательные фонды, которые пополняются за счет: средств, выделенных избиратель-ному объединению или кандидату в равных размерах на предвы-борную агитацию соответствующей избирательной комиссией; собственных средств избирательного объединения или кандида-та, за исключением случаев, когда указанные средства имеют ино-странные источники; средств, выделенных кандидату выдвинув-шим его избирательным объединением, а также добровольных пожертвований физических и юридических лиц.

После опубликования результатов выборов кандидат или из-бирательное объединение не позднее чем через 30 дней обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию отчет о размерах и обо всех источниках создания своего избирательного фонда, а также о произведенных затратах. Копии отчетов пере-даются избирательными комиссиями средствам массовой инфор-мации для опубликования не позднее трех дней со дня их по-ступления.

Голосование, подсчет голосов, установление результатов выборов. Это завершающие, самые ответственные стадии избиратель-ного процесса, когда подводится итог всей работы по подготовке к выборам. Голосование на муниципальных выборах проводится в календарный выходной день; о времени и месте голосования муниципальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее 20 дней до дня его проведе-ния через средства массовой информации и иными способами.

Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Избирательный бюллетень выдается избирателю, включенному в список избирателей, по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить всем избирателям возможность участвовать в голосовании, в том числе лицам, кото-рые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причи-нам не могут прибыть в помещение для голосования.

Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно членами участковой избирательной комиссии с правом ре-шающего голоса на основе поданных избирателями избиратель-ных бюллетеней. При подсчете голосов участковая избиратель-ная комиссия признает недействительными избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателей, а также избирательные бюллетени неустановленной формы. Члены участковой избирательной комиссии подсчиты-вают и заносят в протоколы итоги голосования. В день голосо-вания, с момента начала работы участковой избирательной ко-миссии и до подписания ее членами протокола об итогах голо-сования, на избирательных участках вправе присутствовать кан-дидаты или их доверенные лица, наблюдатели, направленные общественными и избирательными объединениями, кандидатами, представители средств массовой информации, а также иностранные (международные) наблюдатели.

В соответствии с законодательством окружная избирательная комиссия выводит результаты выборов по избирательному ок-ругу на основании подлинных протоколов участковых избира-тельных комиссий путем сложения, содержащихся в них данных. О результатах выборов по избирательному округу также составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Окружная избирательная комиссия признает выборы по изби-рательному округу недействительными, если допущенные при про-ведении голосования или установлении итогов голосования нару-шения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей, либо если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части избирательных участков, либо по решению суда.

Окружная избирательная комиссия признает выборы несостоявшимися, если: а) в выборах приняло участие меньше установленного законом субъекта Федерации количество избирателей от числа зарегистрированных; б) число голосов, поданных в графе «против всех кандидатов» оказалось больше, чем число избирате-лей, проголосовавших за кандидата, набравшего наибольшее чис-ло голосов в данном округе.

Протокол окружной избирательной комиссии незамедлитель-но направляется в муниципальную избирательную комиссию. В случае, если вся территория муниципального образования составляет единый избирательный округ, результаты выборов на осно-вании протоколов участковых комиссий определяются муниципальной избирательной комиссией.

Итоги голосования по каждому избирательному участку, ре-зультаты выборов по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной ко-миссии и непосредственно нижестоящих избирательных комис-сий, должны предоставляться для ознакомления любому избирателю, кандидату, наблюдателю или представителю средств массовой информации.

Окружные избирательные комиссии, проводившие регистра-цию кандидатов, направляют общие данные о результатах выбо-ров по избирательному округу в средства массовой информации в течение суток после определения результатов выборов.

В случае признания выборов недействительными или несосто-явшимися проводятся повторные выборы. Решение об их проведении принимает муниципальная избирательная комиссия. При этом она может принять решение о необходимости проведения выборов нижестоящими избирательными комиссиями в новом составе. Голосование проводится на тех же избирательных участках и по спискам избирателей, составленным для проведения первоначальных выборов, в сроки, предусмотренные законодательством субъекта Федерации.

Гарантии законности муниципальных выборов. Для обеспечения законности подготовки и проведения муниципальных выборов в Законе об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан содержатся положения, необхо-димые для предупреждения различных нарушений законодатель-ства о выборах, исключения случаев фальсификации итогов голо-сования. Так, избирательное объединение и кандидат в депутаты могут назначить в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену с правом совещательного голоса. В день голосования они вправе направить в участковые избирательные комиссии своих наблюдателей. По требованию любого члена комиссии или на-блюдателя участковая и окружная избирательные комиссии обя-заны предоставить им возможность снять копии с протоколов об итогах голосования и о результатах выборов и заверить их. Вся документация избирательных комиссий всех уровней, включая избирательные бюллетени, хранится в течение сроков, установ-ленных законодательством субъектов Федерации.

При этом сроки хранения бюллетеней не могут быть менее одного года со дня опубликования результатов выборов, а протоколов избирательных комиссий -- не менее одного года со дня объявления даты сле-дующих выборов. После регистрации кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работаю-щие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего должностного и служебного положения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.