Рефераты. Демократический режим

После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, подписные листы и итоговый протокол инициативной группы передаются в. муниципальную избирательную комиссию. В случае обнаруже-ния нарушения установленных требований при сборе подписей избирательная комиссия выносит постановление об отказе в про-ведении референдума. Члены инициативной группы, допустив-шей нарушения, не могут в течение двух лет со дня принятия этого постановления повторно выступать с инициативой прове-дения референдума.

Если соблюден порядок сбора подписей и их достоверность не вызывает сомнения, то муниципальная избирательная комиссия в течение 15 дней со дня представления инициативной группой установленных законом документов принимает соответствующее постановление и направляет его копию и полученные докумен-ты в представительный орган местного самоуправления для на-значения референдума.

Представительный орган местного самоуправления, уполно-моченный принять решение о назначении референдума, вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы о проведении референдума Кон-ституции Российской Федерации, настоящего Федерального за-кона, федеральных конституционных законов, иных федераль-ных законов, конституции, устава, законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования.

Местный референдум назначается только на календарный вы-ходной день, но не на праздничный день. Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано не позднее шести дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.

Проведение местного референдума. Подготовку и проведение местного референдума, защиту права граждан на участие в нем осуществляют муниципальные и участковые комиссии референ-дума. В качестве муниципальной комиссии референдума в соот-ветствии с уставом муниципального образования либо по реше-нию представительного органа местного самоуправления может действовать муниципальная избирательная комиссия.

Полномочия, порядок формирования и деятельности комис-сий референдума устанавливаются Законом об основных гаран-тиях избирательных прав и права на участие в референдуме гра-ждан, законами субъектов Федерации, уставами муниципальных образований. Решения муниципальной комиссии референдума, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для участко-вых комиссий референдума, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц и участников референдума.

Территория, на которой проводится местный референдум, де-лится на участки, образуемые не позднее чем за 45 дней до его проведения, решением главы местного самоуправления по согла-сованию с комиссией местного референдума из расчета от 100 до 3000 избирателей на одном участке (территории участков мест-ного референдума могут совпадать с территориями избирательных участков).

Проведению голосования по вопросам референдума предше-ствует агитация, условия которой в целом сходны с предвыбор-ной агитацией. Голосование в целом проводится таким же обра-зом, что и голосование на выборах. В бюллетене для голосова-ния на референдуме точно воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами «да» или «нет», под которыми помещают-ся пустые квадраты. В случае вынесения на референдум не-скольких вопросов, вариантов нормативного акта (его положе-ний) они могут включаться в один бюллетень для голосования на референдуме, при этом вопросы, варианты нормативного ак-та (его положений) последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Если на референдум вынесены варианты нормативного акта (его положений), то в бюллетене либо воспроизводится его (их) текст, либо однознач-но определяется содержание этого текста.

Решение по вынесенному на местный референдум вопросу считается принятым, если за него проголосовало более 50% гра-ждан, принявших участие в референдуме. Принять участие в референдуме, чтобы он был признан состоявшимся, должно не менее 50% общего числа граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме (причем число граждан, принявших уча-стие в местном референдуме, определяется общим числом граж-дан, получивших бюллетени).

Результаты местного референдума могут быть признаны не-действительными из-за допущенных в ходе референдума или при подсчете голосов нарушений закона о местном референду-ме, повлиявших на результаты голосования.

Итоги местного референдума публикуются в местных средст-вах массовой информации, а там, где они отсутствуют, доводятся до сведения граждан иным путем комиссией местного рефе-рендума не позднее десяти дней со дня окончания голосования.

Принятое на местном референдуме решение публикуется не позднее семи дней с даты последнего голосования по вопросу, вынесенному на референдум, и вступает в силу в день опубли-кования, если в самом решении референдума не предусмотрен иной срок.

Правовые последствия местного референдума. Решения, при-нятые на местном референдуме, имеют обязательный характер и не требуют какого-либо подтверждения.

Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на ме-стном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке. Отмена судом решения, принятого на местном референдуме, может быть произведена по следующим основаниям:

* нарушение порядка проведения референдума, повлекшее не-возможность с достоверностью определить результаты во-леизъявления участников референдума;

* несоответствие закона, на основании которого проводился референдум, Конституции РФ, а также федеральному зако-ну, закону субъекта Российской Федерации, действовавшим на момент проведения данного референдума, повлекшие не-возможность с достоверностью определить результаты во-леизъявления участников референдума;

* противоречие решения, принятого на референдуме, Консти-туции РФ, федеральному конституционному закону, феде-ральному закону, закону субъекта Российской Федерации.

Если для реализации решения референдума требуется изда-ние нормативного правового акта, то орган местного самоуправ-ления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан при-нять такой акт в течение 15 дней со дня вступления в силу ре-шения референдума. Принятое на местном референдуме реше-ние и итоги голосования подлежат официальному опубликова-нию (обнародованию).

Муниципальные выборы

Значение и правовое регулирование муниципальных выборов. В

демократическом обществе применяются различные институты, формы, процедуры непосредственной и представительной демо-кратии, а также их сочетания. Конституцией РФ установлено, что высшим непосредственным выражением власти народа на-ряду с референдумом являются свободные выборы. Проведение периодических свободных выборов на местах составляет основу представительной демократии в сфере местного самоуправле-ния. Статья 32 Конституции закрепляет право граждан Россий-ской Федерации избирать и быть избранными в органы мест-ного самоуправления.

Муниципальные выборы имеют важное значение, так как на них избираются представительные органы и выборные должно-стные лица местного самоуправления. Именно таким образом формируются максимально приближенные к населению властные структуры, на которые возлагается решение вопросов непосредст-венного обеспечения жизнедеятельности населения муниципаль-ного образования. Причем выборы являются важнейшей формой контроля граждан за деятельностью органов и должностных лиц, ответственных перед населением. Каждая избирательная кампания стимулирует развитие социально-политической активности граж-дан, способствует выявлению их насущных потребностей и инте-ресов, создает необходимые предпосылки для их удовлетворения.

Совокупность правовых норм, регулирующих процесс избра-ния кандидатов в представительные органы и на выборные должности, образует правовой институт муниципальных выборов. К пред-мету его регулирования относятся:

* основные принципы избирательного права;

* требования, предъявляемые к избирателям и кандидатам на выборные должности;

* порядок формирования и деятельности избирательных ко-миссий, непосредственно осуществляющих организацию и проведение выборов;

* статус субъектов избирательного процесса -- граждан и их объединений;

* процедура избирательной кампании и голосования;

* порядок финансирования выборов;

* порядок определения результатов выборов;

* способы обжалования нарушений в ходе избирательной кампании и голосования и опротестования результатов вы-боров.

Следует различать три аспекта правового регулирования му-ниципальных выборов и соответственно разграничивать полно-мочия Федерации и ее субъектов в данной сфере. Во-первых, это определение порядка проведения муниципальных выборов (компетенция субъектов Федерации). Во-вторых, гарантии про-ведения муниципальных выборов, защита конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы местного само-управления (совместное ведение Федерации и ее субъектов -- п. «б» ч. 1 ст. 72 Конституции). В-третьих, регулирование и за-щита конституционных (избирательных) прав граждан (компе-тенция Федерации -- п. «в» ст. 71). Второй и третий аспекты нужно толковать следующим образом: по вопросам защиты (га-рантий) избирательных прав граждан в сфере местного само-управления принимаются федеральные законы и законы субъек-тов Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции); ограничение этих прав («регулирование и защита» в смысле п. «в» ст. 71, устанавливаю-щие пределы конституционных прав и свобод) допускается толь-ко федеральным законом (ч. 3 ст. 55).

В настоящее время правовую основу муниципальных выбо-ров составляют Конституция РФ и Федеральный закон «Об ос-новных гарантиях избирательных прав и права на участие в ре-ферендуме граждан Российской Федерации». Детально порядок их проведения устанавливается законами субъектов Федерации на основе гарантий избирательных прав, предусмотренных ука-занным Федеральным законом. Уставом муниципального образования устанавливаются такие аспекты выборов, как перечень выборных органов местного самоуправления (с соблюдением требования Федерального закона «Об общих принципах органи-зации местного самоуправления в Российской Федерации» об обязательном наличии выборных органов местного самоуправ-ления), численность коллегиальных органов, сроки полномочий избираемых лиц.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.