Рефераты. Ликвидность и платежеспособность банка

счет достаточного погашения кредитов, расчистки баланса путем

выделения на самостоятельный баланс отдельных видов деятельности,

увеличение собственных средств, получение займов у других банков и

т.п.

6. Работать над снижением риска операций. При этом необходимо помнить,

что срочные меры, предпринимаемые кредитными институтами для

поддержания своей ликвидности и платежеспособности, как правило,

связаны с ростом расходов банка и сокращением их прибыли. Управление

рисками несбалансированности баланса и неплатежеспособности банка

снижает возможные убытки банков, создает прочную основу для их

деятельности в будущем. Система управления рисками

несбалансированности баланса и неплатежеспособности банка

ориентируется на требования Национального банка страны о соблюдении

коммерческими банками установленных норм ликвидности и

платежеспособности. Для распознавания рисков несбалансированности

ликвидности баланса и неплатежеспособности коммерческого банка

требуется создание специальной системы ежедневного контроля за

уровнем приведенных выше показателей ликвидности, анализа факторов,

влияющих на их изменение. Для этого целесообразно создание базы

данных, позволяющей оперативно получать всю необходимую информацию

для выполнения аналитической работы, на основе которой будет

формироваться политика банка. В качестве источников для формирования

базы данных нами рассматриваются заключенные и прорабатываемые

кредитные и депозитные договора, договора о займах у других банков,

сведения о потребности в кредите под товары отгруженные, срок оплаты

которых не наступил, ежедневная сводка оборотов остатков по

балансовым счетам, ежедневная ведомость остатков по лицевым счетам,

сведения по внебалансовым счетам, сведения об оборачиваемости

кредитов и т.п.

В управлении пассивами банку можно порекомендовать:

1. Применять метод анализа размещения пассивов по их срокам, который

позволяет управлять обязательствами банка, прогнозировать и менять

их структуру в зависимости от уровня коэффициентов ликвидности,

проводить взвешенную политику в области аккумуляции ресурсов, влиять

на платежеспособность.

2. Разработать политику управления капиталом, ФСН и резервами.

3. Следить за соотношением собственного капитала к привлеченному.

4. Проанализировать депозитную базу банка:

a) обратить внимание на структуру депозитов: срочные и сберегательные

депозиты более ликвидны, чем депозиты до востребования;

b) определить стратегию поддержания устойчивости депозитов. Частью

такой стратегии выступает маркетинг - повышение качество

обслуживания клиентов, с тем чтобы они оставались верными банку и

во время кризисных ситуаций. Повышение срока сберегательных

депозитов, их средней суммы также смягчает колебания депозитов во

время кризисов.

c) учитывать не только стабильность, но и источник депозитов, то есть

депозиты физических лиц более надежны, чем депозиты юридических

лиц, в силу различий в размерах вкладов.

d) привести в соответствие учет кредитных ресурсов;

e) оценивать надежность депозитов и займов, полученных от других

кредитных учреждений.

f) сократить обязательства до востребования при помощи

перегруппировки пассивов по их срокам.

В целом же, для распознавания рисков несбалансированности ликвидности

баланса и неплатежеспособности коммерческого банка требуется создание

специальной системы ежедневного контроля за уровнем приведенных в первой и

второй главах показателей, анализа факторов, влияющих на их изменение. Для

этого целесообразно создание базы данных, позволяющей оперативно получать

всю необходимую информация для выполнения аналитической работы, на основе

которой будет формироваться политика банка. В качестве источников для

формирования базы данных банком могут рассматриваться заключенные и

прорабатываемые кредитные и депозитные договора, договора о займах у других

банков, сведения о плановой потребности в кредите, ежедневная сводка

оборотов остатков по балансовым счетам, ежедневная ведомость по лицевым

счетам, сведения по внебалансовым счетам, сведения об оборачиваемости

кредитов и т.п.

На основе базы данных банком ежедневно должны раскрываться значения

показателей платежеспособности и ликвидности и проводиться анализ

перспектив развития операций банка с учетом норм платежеспособности и

ликвидности. Это позволяет взаимоувязать решение вопросов по размещению

средств, привлечению ресурсов, увеличению собственных средств банка,

расширению участия банка в других предприятиях и банках, по поиску

источников дополнительных доходов и развитию новых операций коммерческого

банка с требованиями соблюдения его ликвидности и платежеспособности.

Рассмотренный анализ дает возможность предвидеть различные изменения уровня

ликвидности и платежеспособности коммерческого банка и своевременно принять

необходимые меры по их стабилизации.

В международной практике менеджеры по управлению ликвидности банков

разработали ряд практических рекомендаций по улучшению этого вида

деятельности. Первая из них состоит в том, что менеджеры по управлению

ликвидностью должны контролировать деятельность всех отделов банка,

отвечающих за использование и привлечение средств, и координировать свою

деятельность с работой этих отделов.

Вторая рекомендация заключается в том, что менеджеры по управлению

ликвидностью должны предвидеть когда наиболее крупные вкладчики и

пользователи кредитов банка планируют снять средства со счета или увеличить

вклады. Это позволяет управляющим планировать свои действия в случае

возникновения дефицита или излишка ликвидных средств.

В соответствии с третьей рекомендацией, менеджеры по управлению

ликвидностью в сотрудничестве с высшим руководством и руководителями

отделов должны быть уверены, что приоритеты и цели управления ликвидными

средствами очевидны. В недавнем прошлом при размещении средств ликвидность

банка часто имела высший приоритет. Сегодня управлению ликвидными

средствами в общем отводится роль вспомогательного механизма в сравнении с

приоритет банка №1 - предоставлением займов всем категориям клиентов. Банк

должен предоставлять любые выгодные займы, ставя перед управляющим

ликвидными средствами задачу изыскания достаточных денежных средств для

обеспечения кредитов.

Суть четвертой рекомендации состоит в следующем: потребности банка в

ликвидных средствах и решение относительно их размещения должны постоянно

анализироваться в целях избежания и излишка, и дефицита ликвидных средств.

Излишние ликвидные средства, которые не реинвестируются в тот же день,

ведут к потерям доходов банка, в то время как их дефицит должен быть быстро

ликвидирован во избежание неблагоприятных последствий поспешных займов или

продаж активов, также ведущих к потерям доходов.

Таким образом, каждый коммерческий банк должен самостоятельно

обеспечивать поддержание своей ликвидности на заданном уровне на основе как

анализа ее состояния, складывающегося на конкретные периоды времени, так и

прогнозирования результатов деятельности и проведения в последующем научно

обоснованной экономической политики в области формирования уставного

капитала, фондов специального назначения и резервов, привлечения заемных

средств сторонних организаций, осуществления активных кредитных операций.

Заключение

В заключении к данной дипломной работе мне хотелось бы рассмотреть

перспективы управления ликвидностью в Казахстане на примере слияния

«Алембанка» и «Туранбанка».

Согласно Постановлению Правительства на основании слияния этих банков

возник и начал функционировать с 1 марта 1997 г. банк «ТуранАлем».

Решение Правительства о слиянии было обусловлено следующими причинами:

1. Ненадежное состояние банков (Туранбанка и Алембанка), то есть

невыполнение ими пруденциальных нормативов в течении нескольких

месяцев, а также неудовлетворительное состояние активных и пассивных

операций, в том числе плохое состояние кредитного портфеля; а

величина отрицательного капитала Алембанка составила 4,6 млрд.

тенге, а Туранбанка 4,8 млрд. тенге.

2. Второй причиной слияния явилось то, что и Туранбанк и Алембанк

занимают значительное место в банковской структуре Республики

Казахстан. Следовательно их ликвидация нанесла бы непоправимый ущерб

экономике Казахстана.

Поэтому Правительство решило объединить их и выкупить акции у

акционеров банка. Таким образом, Банк ТуранАлем является 100%

государственным банком и государство будет оказывать ему финансовую помощь

на стадии становления. Затем банк будет приватизирован.

Документы, приложенные к этому диплому, относятся в основном к

Туранбанку, так как Банк ТуранАлем только начал свою работу.

ЗАО «Банк ТуранАлем» приступил к деятельности с 1 марта 1997 года.

15 января 1997 года постановлением Правительства произошло слияние

банков страны - «Алембанка» и «Туранбанка». Возникла новая государственная

банковская структура - «Банк ТуранАлем».

По словам председателя правления Ержана Татишева на пресс-конференции

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.